Отчёт по практике государственной организации на примере дирекции единого заказчика района Пресненский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 04:13, отчет по практике

Описание

Государственное Унитарное Предприятие Дирекция Единого Заказчика района Пресненский специальная организация оказывающей услуги по эксплуатации и содержанию жилой недвижимости.
Организацией давно установлены прочные деловые связи с управляющими компаниями или по обслуживанию жилищно-комунальному хозяйству.

Содержание

Глава 1. Общая характеристика организации……………………………….…...5
1.1 Управленческая структура………………………………………………….…..9

Глава 2. Учётная политика организации…………………………………………11

Глава 3. Учёт основных средств и нематериальных активов………………......14

Глава 4. Налог на добавленную стоимость………………………………….......20

Глава 5. Анализ прибыли, рентабельности……………………………………...25

Глава 6. Синтетический и аналитический учёт средств бюджетов…………...30

Приложение № 1 ……………………………………………………………….....34

Приложение № 2 Расчёт НДС…………………………………………………….39

Приложение № 3 Бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках……….40

Работа состоит из  1 файл

Практика 2012.doc

— 393.00 Кб (Скачать документ)

 

 

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

( ст.9 Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ)

Государственная учетная политика реализуется инструкцией (1)

план счетов бюджетного учета;

порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;

порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;

корреспонденцию счетов бюджетного учета (приложение N 1 инструкция по бюджетному учету от 10.02.2006г. № 25н);

Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами, приведенными в приложении N 2 к инструкции по бюджетному учету от 10.02.2006г. № 25н

Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели.

Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

 

 

Журнал операций с безналичными денежными средствами;

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

Журнал операций расчетов по оплате труда;

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по прочим операциям;

Главная книга.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

В органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и в органах, организующих исполнение бюджетов, ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.

При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.

 

 

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

 

 

Нематериальные активы (НМА) составляют хозяйственные средства длительного срока использования, имеющие стоимостную оценку, но не имеющие материально-вещественной (физической) формы. При принятии к бюджетному бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение ряда условий (п. 23 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, далее - Инструкция N 25н):
отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;
возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения;
использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 мес. или обычного операционного цикла, если он превышает 12 мес;
не предполагается последующей перепродажи данного имущества;
наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.) или права учреждения на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).
К нематериальным активам могут быть отнесены объекты интеллектуальной собственности, отвечающие всем перечисленным признакам.
Гражданский кодекс РФ (ст. 138) определяет интеллектуальную собственность как исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания), которые и подлежат отражению в бухгалтерском учете правообладателя в качестве нематериального актива.
В настоящее время понятие "объект интеллектуальной собственности" определен рядом нормативных документов: Патентным законом РФ, законами РФ "О правовой охране топологий интегральных микросхем"; "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных"; "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"; приказом Роспатента от 19.08.1999 N 141 "Об утверждении Рекомендаций по соотношению правовой охраны промышленных образцов с правовой охраной товарных знаков" и др.)

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

 

Глава 4.  Налог на добавленную стоимость

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

В России НДС действует с 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В целом изъятий и льгот по НДС в НК РФ более 100. В частности, организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если сумма выручки за три месяца, предшествующих освобождению, не превысила определённой величины (в соответствии со ст. 145 п.1 НК РФ — 2 млн руб.).

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (статья 143 НК РФ):

        организации;

        индивидуальные предприниматели;

        лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Объектом налогообложения признаются следующие операции (статья 146 НК РФ):

1.      реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация "предметов залога" и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении "отступного" или "новации", а также передача имущественных прав. Также передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

2.      передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, "расходы" на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3.      строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4.      ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

 

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

Не признаются объектом налогообложения:

1.      операции, которые не признаются реализацией товаров, работ, услуг указанные в пункте 3 статьи 39 НК РФ;

2.      передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления;

3.      передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке "приватизации";

4.      выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательно;

5.      передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

6.      операции по реализации земельных участков (долей в них);

7.      передача имущественных прав организации ее "правопреемнику" (правопреемникам);

8.      передача денежных средств или недвижимого имущества на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации в порядке, установленном Федеральным "законом" от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";

9.      операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр

10. оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование "некоммерческим организациям" на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну всех уровней (от государственной казны до казны автономного области)

11. выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

12. операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества (Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства»

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

Ставки НДС

Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.

Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Чтобы экспортер получил право на нулевую ставку НДС при экспорте, он должен каждый раз подавать в налоговый орган заявление о возврате НДС и комплект подтверждающих документов. Операции, не подлежащие налогообложению (статья 149 НК РФ)

Налоговые ставки (статья 164 НК РФ):

1.      Ставка 0% применяется, например, при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта.

2.      Ставка 10% применяется, например, при реализации отдельных продовольственных товаров, товаров для детей, медицинских товаров

3.      Ставка 18% - основная, применяется во всех остальных случаях.

Порядок исчисления налога (статья 166.НК РФ)

Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Момент определения налоговой базы (статья 167 НК РФ) является наиболее ранняя из следующих дат:

1.      день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2.      день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

3.      при передаче права собственности в целях настоящей главы приравнивается к его отгрузке.

4.      При реализации налогоплательщиком товаров, переданных им на хранение по "договору складского хранения" с выдачей складского

5.      день уступки денежного требования или день прекращения соответствующего обязательства

 

 

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации, например:

        реализация (передача для собственных нужд) предметов религиозного назначения и религиозной литературы (в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации

        осуществление банками банковских операций (за исключением инкассации)

        осуществление отдельных банковских операций организациями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе их совершать без лицензии Центрального банка Российской Федерации;

        оказание услуг коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации или Федеральной палатой адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности;

        операции займа в денежной форме и ценными бумагами, включая проценты по ним, а также операции РЕПО, включая денежные суммы, подлежащие уплате за предоставление ценных бумаг по операциям РЕПО.

        выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов,

        проведение работ (оказание услуг) по тушению лесных пожаров.


В случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций. Налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные настоящей статьи, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. Такой отказ или приостановление возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций. Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг). Не допускается отказ или приостановление от освобождения от налогообложения операций на срок менее одного года.

 

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

Порядок и сроки уплаты налога в бюджет (статья 174 НК РФ)

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок возмещения налога (статья 176 НК РФ)

В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке. По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

 

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

 

Глава 5.  Анализ прибыли, рентабельности

 

Прибыль - одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовом и валютных биржах и т.д.).

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход получает форму прибыли.

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход получает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Рентабельность; в отличие от прибыли предприятия, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность - относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) предприятия. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.

Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.

Рентабельность всей реализованной продукции можно определить как:

процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию;

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализованной продукции;

процентное отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции

отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.

Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и степени доходности реализуемой продукции.

Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены и полной себестоимости. Она определяется как процентное отношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.

Рентабельность имущества (активов) предприятия рассчитывается как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине активов (имущества).

Рентабельность внеоборотных средств определяется как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных активов.

Рентабельность оборотных активов определяется как процентное отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости оборотных активов.

Рентабельность инвестиций определяется как процентное отношение валовой прибыли к стоимости имущества предприятия.

Рентабельность собственного капитала рассчитывается как процентное отношение чистой прибыли к величине собственного капитала.

Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности, принятия управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов.

Повышение рентабельности может быть достигнуто как посредством увеличения суммы прибыли, так и путем снижения стоимости производственных фондов. Невыполнение плана прибыли, и увеличение производственных фондов может привести к снижению уровня рентабельности. Поскольку рентабельность - показатель относительный, его рост или снижение возможны и при различном соотношении темпов изменения прибыли и фондов.

Анализ общей рентабельности имеет большое значение для комплексной характеристики работы с точки зрения эффективности использования всего производственного потенциала, находящего в распоряжении производственного предприятия.

 

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:

Анализ состава и динамики балансовой прибыли.

Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности.

Анализ уровня среднереализационных цен.

Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.

Анализ рентабельности деятельности предприятия.

Анализ распределения и использования прибыли.

Источники информации: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам "Прибыли и убытки", "Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток", форма бухгалтерской отчетности №2 "Отчет о прибылях и убытках", данные финансового плана.

В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств. Схема формирования балансовой прибыли представлена в Приложении А.

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Основную часть прибыли предприятия получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг).

 

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

 

В зависимости от направления анализа прибыли перед ним стоят следующие задачи:

1. Определение источников, факторов и причин получения прибыли: почему была получена прибыль такой величины?

2. Определение степени стабильности получаемой прибыли: характерна ли для предприятия полученная величина прибыли?

3. Оптимизация направлений использования прибыли: что делать с полученной прибылью, чтобы получить максимальную выгоду?

4. Выявление резервов роста прибыли: что надо сделать, чтобы увеличить прибыль в будущем?

В рамках каждой из этих задач количественно оцениваются данные о хозяйственной жизни предприятия, затем они интерпретируются в выражении мнения аналитика, а затем используются для обоснования и принятия конкретных решений, как руководством предприятия, так и внешними сторонами, взаимодействующими с предприятием.

Рентабельность - это отношение прибыли к различным экономическим показателям, дающим общее представление о предприятии и масштабах его деятельности. Выделяются три основные группы этих показателей: объем продаж, активы (имущество предприятия) и авансированный в предприятие капитал. Таким образом, рентабельность характеризует эффективность деятельности предприятия с различных позиций, что удобно для разных категорий пользователей результатов экономического анализа. Анализ рентабельности позволяет оценить в относительных показателях способность предприятия приносить доход. Кроме того, как и при анализе прибыли, выявляют факторы, влияющие на рентабельность предприятия, степень ее стабильности и резервы роста.

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

Основная роль в анализе прибыли и в анализе рентабельности как части анализа прибыли принадлежит финансовому анализу, поскольку главной его целью является характеристика финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия, а о них трудно что-либо сказать, умолчав о способности предприятия приносить доход. Показатели прибыли и рентабельности раскрываются в финансовой отчетности предприятия, а значит, являются открытыми для внешних пользователей и имеют важное значение в принятии ими решений относительно предприятия (целесообразности инвестирования, кредитования, надежности как партнера и тому подобное). Однако для руководства предприятия анализ прибыли и рентабельности напрямую связан и с управленческим анализом, так как получение прибыли - один из главных критериев оценки любого управленческого решения в области управления затратами, объемом реализации, персоналом, а также общей оценки эффективности хозяйственной деятельности.

 

По причине бюджетного финансирования у государственных организаций не существует как такого термина «прибыль и рентабельность», так как все доходы представляют собой поступления из бюджета и являются систематическими.

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

 

Глава 6.  Синтетический и аналитический учёт средств бюджетов

 

Кардинальные изменения в области бухгалтерского учета произошли в 2005 г. у бюджетных организаций. Именно с этого года Минфин планировал изменить действующие принципы построения всей системы бюджетного учета для ее эффективного функционирования (Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов").

Предстоящая реформа бюджетного учета вызвана в первую очередь требованиями ст. 240 Бюджетного кодекса (БК РФ): "Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином Плане счетов". Бюджетный учет подразделяется на два сектора:

- исполнения бюджетов;

- исполнения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений.

Для формирования качественной прозрачной отчетности об использовании средств бюджета должна существовать единая система бухгалтерского учета для всех сегментов бюджетной системы РФ, позволяющая консолидировать учетную информацию по правилам бухгалтерского учета.

Основные критерии новой системы были определены еще в Послании Президента РФ "О бюджетной политике на 2003 год". Они включали в себя интеграцию с бюджетной классификацией, объединение учета исполнения бюджета и учета в бюджетных учреждениях и использование метода начислений. Исходя из вышеизложенного в 2004-2006 годах Минфином РФ были разработаны и утверждены следующие нормативные документы:

Инструкция по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина РФ от 26.08.2004 N 70н);

Инструкция по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н);

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. Приказом Минфина РФ от 27.08.2004 N 72н).

 

 

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

Основными причинами разработки и внедрения новой системы бюджетного учета были следующие.

Недостатком существующей системы можно считать отсутствие интеграции с бюджетной классификацией РФ. Указанная проблема выражается в невозможности использования учетных регистров при анализе состояния активов и обязательств бюджетной системы РФ, а также соотносить их с операциями, осуществляемыми при исполнении бюджета. Таким образом, значительно усложняется использование отчетных данных при составлении проектов бюджетов.

Бухгалтерский учет единиц бюджетной системы РФ в зависимости от возложенных на них функций в ходе исполнения бюджета делится на две области ведения учета: учет по операциям кассового обслуживания бюджета и учет по операциям исполнения бюджета бюджетным учреждением, которое в отличие от органов, организующих исполнение бюджетов, в рамках реализации Бюджетного послания Президента РФ "О бюджетной политике на 2003 год" должно вести учет финансово-хозяйственных операций по методу начисления. Для формирования качественной прозрачной отчетности о государственных операциях должна существовать единая система ведения бухгалтерского учета для всех единиц бюджетной системы РФ, позволяющая консолидировать учетную информацию по правилам бухгалтерского учета.

Предпринимательская деятельность является одним из основных источников финансирования бюджетных учреждений. Бюджетное учреждение, призванное осуществлять функции некоммерческого характера, в соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

Исполнение сметы доходов и расходов отражается по кассовым и фактическим расходам. Фактические расходы – это расходы учреждения, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, начисленной заработной плате, стипендиям. Таким образом, фактическими расходами являются все произведенные бюджетным учреждением расходы, отраженные в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов, независимо от того, оплачены они или нет.

 

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

 

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

По степени детализации учета бухгалтерские счета делятся на синтетические, аналитические и субсчета.

На синтетических счетах отражаются наличие и движение хозяйственных средств в итоговой денежной оценке.

На аналитических счетах учет ведется более детально, с разбивкой по конкретным видам средств, их открывают в развитие соответствующих синтетических счетов. Учет на аналитических счетах ведется в денежном и натуральном выражении (метрах, килограммах, тоннах, штуках и т.п.).

Субсчета являются промежуточной группировкой средств между синтетическим и аналитическим учетом.

Синтетические счета являются счетами 1-го порядка, субсчета — счета 2-го порядка, аналитические счета — счета 3-го, 4-го и других порядков.

Рассмотрим пример ведения синтетического и аналитического учета на счете 10 «Материалы» на фабрике трикотажных изделий.

Ведение аналитического и синтетического учета имеет следующие особенности:

аналитический учет — это, как правило, количественно-суммовой учет, поэтому в основном он ведется на складах. Синтетический учет ведется в бухгалтерии предприятия. Но и в бухгалтерии на некоторых счетах может вестись аналитический учет, например, на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется учет заработной платы по каждому работнику;

синтетический учет ведется только в денежном выражении, а аналитический учет может вестись как в денежном выражении, так и в натуральных единицах;

система ведения синтетического учета, как правило, не зависит от специфики работы предприятия, так как это обобщающий учет. Аналитический учет привязан к конкретному предприятию и зависит от сферы его деятельности;

синтетические и аналитические счета взаимосвязаны, так как на аналитических счетах отражаются те же хозяйственные операции, что и на синтетических. Но на аналитических счетах учет ведется более подробно для конкретных видов средств. Это означает, что итоговые данные по аналитическим счетам должны быть равны итогу на соответствующем синтетическом счете.

 

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

 

Проводки по учёту основных средств

Бухгалтерские проводки

Дебет

Кредит

Содержание операции

Поступление ОС

08

60, 02, 23
10, 70, 69

Отражены фактические затраты на приобретение ОС

08

75

Отражена стоимость объекта ОС, внесенного учредителем в счет вклада в уставной капитал

08

98

Отражена текущая рыночная стоимость объекта ОС, полученного безвозмездно

01

08

Объект ОС введен в эксплуатацию

01

91

Оприходован неучтенный объект ОС. выявленный при инвентаризации

Начисление амортизации ОС

20

02

Начислена амортизация ОС, используемых в основном производстве

23

02

Начислена амортизация ОС, используемых во вспомогательном производстве

25

02

Начислена амортизация ОС, используемых для общепроизводственных нужд

26

02

Начислена амортизация ОС, используемых для общехозяйственных нужд

29

02

Начислена амортизация ОС, используемых в обслуживающих производствах и хозяйствах

91

02

Начислена амортизация ОС, сданных в аренду (когда аренда не является видом деятельности арендодателя)


 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

Переоценка ОС

01

83

Сумма дооценки стоимости объекта ОС

83

02

Сумма дооценки начисленной амортизации объекта ОС

01

84

Сумма ранее произведенной дооценки стоимости объекта ОС, учитываемая в предыдущие отчетные периоды, как уценка

84

02

Сумма дооценки начисленной амортизации объекта ОС, произведенной в предыдущие отчетные периоды, как уценка

84

01

Сумма уценки стоимости объекта ОС

02

84

Сумма уценки начисленной амортизации объекта ОС

83

01

Сумма уценки стоимости объекта ОС, учитываемая как ранее произведенной дооценки в предыдущие отчетные периоды

02

83

Сумма уценки начисленной амортизации объекта ОС, учитываемая как ранее произведенной дооценки в предыдущие отчетные периоды

Выбытие ОС

62, 76

91

Договорная стоимости продаваемого объекта ОС

02

01

Сумма начисленной амортизации

91

01

Сумма остаточной стоимости продаваемого объекта

91

99

Сумма прибыли от продажи объекта ОС

99

91

Сумма убытка от продажи объекта ОС

91

10, 70, 69 ...

Сумма расходов, связанных с ликвидацией объекта ОС

10

91

Сумма стоимости материалов, полученных при ликвидации объекта

99

91

Сумма убытка от ликвидации объекта ОС

58

76

Сумма задолженности организации по вкладу при передачи ОС в виде вклада в уставный капитал

76

01

Сумма остаточной стоимости передаваемого объекта ОС в виде вклада в уставный капитал

76

91

Сумма разницы между оценкой вклада учредителя и остаточной стоимостью передаваемого объекта ОС


 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

 

91

76

Сумма разницы между остаточной стоимостью вклада учредителя и оценочной стоимостью передаваемого объекта ОС

91

99

Сумма прибыли от передачи объекта ОС в виде вклада в уставный капитал

99

91

Сумма убытка от передачи объекта ОС в виде вклада в уставный капитал

99

01

Сумма остаточной стоимости ликвидированного объекта в связи чрезвычайными обстоятельствами

94

01

Сумма остаточной стоимости недостающего или полностью испорченного объекта


 

 

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

 

Бухгалтерские проводки по учету приобретения нематериальных активов

 

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

Первичные документы

60, 76

51, 52, 55

Оплачены счета поставщиков за основные средства и расходы, связанные с их приобретением.

Выписка банка по расчетному счету

08-5

60

Приняты к оплате счета поставщиков.

Договор купли-продажи,
Отгрузочные документы поставщика

08-5

60, 76

Отражены расходы:
-прочие расходы в связи с приобретением нематериальных активов;
— вознаграждения посреднических организаций, через которые приобретены объекты нематериальных активов;

Договора на оказание услуг,
Акт приемки-сдачи выполненных работ,
Бухгалтерская справка-расчет

08-5

66, 67

Отражены проценты по кредитам и займам, использованным на приобретение нематериальных активов, начисленных до ввода объекта в эксплуатацию.

Договор займа,
Выписка банка по расчетному счету

91-2

66, 67

Отражены проценты по кредитам и займам на приобретение нематериальных активов, начисленные после принятия к учету основных средств

Договор займа, выписка банка по расчетному счету.

08-5

68

Отражены невозмещаемые налоги, сборы, платежи, уплаченные при приобретении нематериальных активов.

Выписка банка по расчетному счету

04

08-5

Приняты к учету основные средства.

№ НМА-1 «Карточка учета нематериальных активов»

19-2

60, 76

Отражен НДС в соответствии со счетами-фактурами поставщиков:
— по приобретенным нематериальным активам;
— по прочим расходам, связанным с приобретением нематериальных активов;
— по вознаграждениям посреднических организаций, через которые приобретены об

Счета-фактуры

19-1

68

Отражены суммы НДС, уплаченные на таможне при ввозе основных средств

Грузовая таможенная декларация,
Выписка банка по расчетному счету

68

19-2

Предъявлены к вычету суммы НДС:
— уплаченные поставщикам основных средств;
— уплаченные на таможне при ввозе основных средств.

Счет-фактура,
Бухгалтерская справка-расчет.


 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

 

Бухгалтерские проводки по учету создания нематериальных активов в организации

 

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

Первичные документы

08-5

60, 69, 70, 76 и др.

Отражены фактические расходы на создание объекта нематериальных активов собственными силами и по договорам с другими организациями.

Договора на оказание услуг,
Акт приемки-сдачи выполненных работ,
Бухгалтерская справка-расчет

19-2

60, 76

Выделен НДС в соответствии со счетами-фактурами поставщиков.

Счет-фактура

04

08-5

Принят к учету объект нематериальных активов.

№ НМА-1 «Карточка учета нематериальных активов»

60, 76

51, 52, 55

Оплачены счета поставщиков

Выписки банка по расчетному (рублевому, валютному) и специальному счетам

68

19-2

Предъявлен к вычету НДС, оплаченный поставщиками по принятым к учету нематериальным активам.

Счет-фактура


 

 

Бухгалтерские проводки по учету приобретения нематериальных активов по договору мены

 

 

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

Первичные документы

08-5

60, 76

Отражены фактические расходы на приобретение нематериальных активов по стоимости, равной стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией.

Договор мены,
Отгрузочные документы поставщика,
Бухгалтерская справка-расчет

19-2

60, 76

Выделен НДС в соответствии со счетами-фактурами поставщиков.

Счета-фактуры

04

08-5

Принят к учету объект нематериальных активов.

№ НМА-1 «Карточка учета нематериальных активов»

62

90–1, 91-1

Отражена задолженность за переданные по договору мены ценности.

Договор мены

60, 76

62

Погашены обстоятельства сторон по договору мены.

Бухгалтерская справка-расчет

68

19-2

Предъявлен к вычету НДС после исполнения обязательств по договору мены и принятия к учету нематериальных активов.

Счет-фактура,
Бухгалтерская справка-расчет.


 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

 

Расчёты налога на добавленную стоимость

 

Начислен НДС по строительно-монтажным работам, выполненным хозяйственным способом (ставка 18%, п.3 ст. 164 НК РФ):

1 000 000 * 18% = 180 000 руб.

НДС к вычету (ст. 171 НК РФ):

- по приобретенным материалам:

1 770 000 / 118 * 18 = 270 000 руб.

- по приобретенным основным средствам:

590 000 / 118 * 18 = 90 000 руб.

- по строительно-монтажным работам, выполненным хозяйственным способом: 180 000 руб.

Итого начислено НДС:

300 000 + 720 000 + 100 000 + 180 000 = 1 300 000 руб.

Итого НДС к вычету:

270 000 + 90 000 + 180 000 + 120 000 = 660 000 руб.

НДС к уплате в бюджет ИП Рыбиным А.А.:

1 300 000 – 660 000 = 640 000 руб.

 

 

МКГП 080106.ПП-12

лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Отчёт по практике государственной организации на примере дирекции единого заказчика района Пресненский