Отчёт по производственной практике в комитете финансов Бокситогорского района Ленинградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 10:02, отчет по практике

Описание

Целью данного отчёта является раскрытие основных аспектов знаний полученных в ходе практики. Данная цель предполагает постановку следующих задач:
• показать знания, полученные в ходе практики, проведенной в администрации города Бокситогорска;
• отразить функции и задачи комитета финансов;
• проанализировать бюджет комитета финансов администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области;
• провести анализ доходов и расходов городского бюджета

Содержание

Введение

Комитет финансов администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

Основные направления бюджетной политики Бокситогорского муниципального района на 2012-2014 годы

Анализ бюджета Бокситогорского муниципального района

Комплексная система «АЦК-Финансы»

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Отчёт по производственной практикеike.doc

— 359.00 Кб (Скачать документ)


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

Экономический факультет

Кафедра прикладной информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Студента экономического факультета

Голубченко Сергея Дмитриевича

 

 

 

 

 

 

 

Место практики: Комитет финансов администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

 

Руководитель практики от кафедры: Голубых Надежда Михайловна

 

Руководитель практики от предприятия: Дягилева Вера Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бокситогорск

2012


Содержание

Введение

Комитет финансов администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

Основные направления бюджетной политики Бокситогорского муниципального района на 2012-2014 годы

Анализ бюджета Бокситогорского муниципального района

Комплексная система «АЦК-Финансы»

Заключение

Список литературы

Введение

Мной пройдена практика в комитете финансов администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

      Целью данного отчёта является раскрытие основных аспектов знаний полученных в ходе практики. Данная цель предполагает постановку следующих задач:

      показать знания, полученные в ходе практики, проведенной в администрации города Бокситогорска;

      отразить функции и задачи комитета финансов;

      проанализировать бюджет комитета финансов администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области;

      провести анализ доходов и расходов городского бюджета.


Комитет финансов администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

 

Задачи и функции комитета финансов

                 формирование и реализация единой бюджетно-финансовой политики на территории Бокситогорского муниципального района;

                 организация и осуществление казначейского исполнения бюджета Бокситогорского муниципального района по доходам и расходам;

                 организация системы заимствований, обслуживание муниципального долга и предоставление муниципальных гарантий;

                 формирование бюджета Бокситогорского муниципального района;

                 формирование сводной бюджетной росписи бюджета Бокситогорского муниципального района;

                 формирование кассового плана по бюджету Бокситогорского муниципального района;

                 исполнение бюджета Бокситогорского муниципального района (текущий контроль за исполнением).

 

Перечень законов и нормативно-правовых актов, определяющих задачи и функции комитета финансов

                  Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

                  Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

                  Устав Бокситогорского муниципального района Ленинградской области;

                  Положение об администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области;

                  Положение о бюджетном процессе в Бокситогорском муниципальном районе, утвержденное решением совета депутатов Бокситогорского муниципального района от 14.12.2005 №15 (с изменениями и дополнениями);

                  Положение о комитете финансов администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

 

Структура комитета финансов администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

 


Основные направления бюджетной политики Бокситогорского муниципального района на 2012-2014 годы

 

Основные направления бюджетной политики Бокситогорского муниципального района разработаны в соответствии с основными задачами бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, обозначенными в Бюджетном послании Президента РФ «О бюджетной политике в 2012-2014 годах».

 

Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы

В 2012-2014 годах в Ленинградской области должна быть продолжена бюджетная политика, направленная на создание условий для улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности экономики района, что будет способствовать стимулированию экономического роста, повышению уровня и качества жизни населения Бокситогорского муниципального района.

В этих целях необходимо решение следующих основных задач.

1. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.

Важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.

В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Бокситогорского муниципального района необходимо обеспечить более тесную взаимосвязь бюджетного и стратегического планирования, определить плановые результаты бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения с точки зрения целеполагания бюджетных расходов.

2. Последовательное снижение бюджетного дефицита в целях обеспечения макроэкономической стабильности.

На 2012-2014 годы остается актуальной задача последовательного снижения дефицита.

При формировании бюджета района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов планируется исходить из необходимости доведения в 2014 году дефицита бюджета не более 5 процентов от собственных доходов.

3. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.

В 2012 году будет продолжена реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Бокситогорском муниципальном районе до 2012 года, утвержденной постановлением администрации от 01 декабря 2010 года № 1102.

Одним из основных направлений реализации мероприятий Программы является: “Повышение эффективности бюджетных расходов на основе целевых программ, постепенный переход к утверждению «программного бюджета»”.

Внедрение принципов формирования программного предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования.

Необходимо с 2012 года максимально увеличить внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления.

4. Улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.

В районе продолжена работа по совершенствованию системы оплаты труда и установлению прямой зависимости роста доходов работника бюджетной сферы от качества предоставляемых ими услуг.

В районе принято решение совета депутатов от 10 июня 2011 года № 174 “Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений Бокситогорского муниципального района и муниципальных казенных учреждений Бокситогорского муниципального района ”.

В новой системы оплате труда усовершенствован механизм индексации заработной платы и система оплаты труда руководителей учреждений. Порядок формирования фонда оплаты труда и его структура позволят усилить воздействие стимулирующих выплат на повышение качества бюджетных услуг. Определены перечни компенсационных и стимулирующих выплат и установлено, что размеры выплат стимулирующего характера должны определяться с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качества работы сотрудников. Документ направлен на повышение мотивации руководителей и работников к качественным результатам труда, на развитие финансовой самостоятельности муниципальных учреждений в условиях реструктуризации их организационно-правового статуса.

С 1 сентября 2011 года для расчета должностных окладов (ставок заработной платы для педагогических работников) работников за календарный месяц или за выполнение установленной нормы труда (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) применяется расчетная величина в размере 6 100 рублей.

В целях создания условий для повышения качества жизни инвалидов в районе принята долгосрочная целевая программа «Создание и сохранение рабочих мест для инвалидов, а также создание ими собственного дела на 2011-2013 годы».

Бюджет Бокситогорского муниципального района на 2012-2014 годы, как и бюджеты прошлых лет, должен сохранить свою социальную направленность.

Должно быть предусмотрено необходимое финансирование для обеспечения всех принятых обязательств.

В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

5. Повышение отдачи от использования муниципальных расходов, в том числе за счет формирования рациональных сетей муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.

Бюджет Бокситогорского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов впервые формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.

6. Повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности.

Проект бюджета района ежегодно публикуется в районной газете «Новый путь», размещается на официальном сайте администрации муниципального района.

Отчеты об исполнении бюджета размещаются на сайте администрации. Информация о ходе исполнения бюджета доступна для всех жителей района.

В 2011 году в целях осуществления контроля за составлением и исполнением бюджета на территории района создана Контрольно-счетная комиссия Бокситогорского муниципального района.

В 2012-2014 годах органам местного самоуправления необходимо продолжить деятельность, направленную на повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей.

 

1

 



Анализ бюджета Бокситогорского муниципального района

 

Общие положения о доходах бюджетов

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах (статья 39 «Формирование доходов бюджета» ФЗ №63 от 26.04.2007).

Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению).

Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.

Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета (статья 40 «Зачисление доходов в бюджет» ФЗ №63 от 26.04.2007).

 

Виды доходов бюджета

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления (статья 41 «Виды доходов бюджета» ФЗ №63 от 26.04.2007).

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

                 доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

Информация о работе Отчёт по производственной практике в комитете финансов Бокситогорского района Ленинградской области