Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:35, реферат
Сегодня особенно актуальна и трудноразрешима проблема организации эффективного налогового контроля в России, являющегося важным средством защиты имущественных интересов, как частных собственников, так и государства.
Введение ……………………………………………………………..3
1. Налоговая система России…………………………………………..4
а) Налоговая система………………………………………………….5
б) Структура налогов………………………………………………….5
в) Виды налогов……………………………………………………….5
г) Система налогообложения…………………………………………6
2. Налоговая система Испании………………………………………...7
3. Налоговая система Великобритании……………………………….9
а) Подоходный налог………………………………………………...9
б) Налоги с корпораций……………………………………………...9
в) Налог на доход с производства топлива………………………..10
г) Налог на доход от реализации основных средств………...……10
д) Налог на наследство………………………………………………10
е) Налог на добавленную стоимость (НДС)………………………..11
ж) Акцизы…………………………………………………………….12
4. Налоговая система Германии ……………………………………….14
5. Налоговая система Италии ………………………………………….15
а) Подоходный налог с физических лиц……………………………15
б) Налог на добавленную стоимость………………………………..18
в) Налоги с деловых операций………………………………………18
г) Гербовый налог………………………………..….………………..18
д) Регистрационный налог…………………………..….……………18
6. Налоговая система Канады………………………………..…………19
а) Подоходный налог………………………………………...………19
б) Налог на прирост рыночной стоимости активов…………..……20
в) Налог на прибыль……………………………………………...…..21
г) Налог с продаж……………………………………………………..22
д) Налог на товары и услуги……………………………………...….22
е) Координация налогов……………………………………….…..…23
7. Налоговая система США……………………………………….…..…25
а) Структура и эволюция…………………………………….…..……25
б) Налоговый законодательный процесс………………………..…....25
в) Личный подоходный налог…………………………………….…..26
г) Налог c доходов корпораций……………………………………….27
д) Налоги на потребление (consumption taxes)…………………….....27
е) Налоги на заработную плату (payroll taxes)……………………….28
ж) Уклонение от налогов…………………………………………...….29
Заключение………………………………………………………….…..32
Задача…………………………………………………………………....33
Используемая литература……………………………………………...34
д) Регистрационный налог
Регистрационный налог выплачивается в тех случаях, когда совершаемая сделка или акт должны быть зарегистрированы государством в соответствующих книгах. По закону регистрация необходима при переходе прав собственности (суда, наземные средства передвижения, патенты и некоторые другие). Кроме того, регистрируются все контракты, связанные с лизингом, займами, доверенности, дарственные, судебные решения и предписания.
Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях:
• федеральном (48% государственных доходов);
• провинциальном (42% государственных доходов);
• местном (10% государственных доходов).
Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с населения, причем доля его постоянно увеличивается. За 1985—1994 годы доля подоходного налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн. канадских долларов). Значительны и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды социального страхования.
Налоговые источники доходов провинций складываются из:
подоходного налога с населения;
налога с продаж;
налога на прибыли корпораций;
акцизов;
налогов в фонды социального страхования;
налогов на дарения;
рентных платежей;
различных регистрационных и лицензионных сборов.
Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и косвенные налоги.
Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налога на предпринимательство.
В стране сложилась четкая система налогового регулирования:
Налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов.
Все проекты выносятся на обсуждение — прежде всего в Палату Общин.
Сбором налогов занимается Министерство национального дохода.
Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый суд.
Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта — налог на прибыль.
Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения).
Первым этапом модернизации налоговой системы Канады стала налоговая реформа, начатая в 1987 г. Она коснулась двух основных доходных статей бюджета: подоходного налога и налога на прибыль. В дальнейшем был проведен радикальный пересмотр системы косвенных налогов.
В соответствии с реформой 1987 г. в Канаде на федеральном уровне стали действовать три ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, и в каждом регионе — свои местные ставки подоходного налога, (см. Таблица 1 и Таблица 2).
Таблица 1. Ставки федерального подоходного налога
Доход, тыс. долл. | Максимальная федеральная ставка, % |
0 -29590 | 17 |
29590 -59180 | 26 |
более 59180 | 29 |
Таблица 2. Ставки подоходного налога с физических лиц, действующие в регионах
Провинция, территория | Основная ставка, % | Основная федерально-провинциальная ставка, % |
Ньюфаундленд Новая Шотландия о. Принца Эдуарда | 21,0* 19,0** 19,0 | 52,3 50,3 50,3 |
Нью-Брансуик | 20,1 | 51,4 |
Квебек | 21,6 | 52,9 |
Онтарио | 21,6 | 52,9 |
Манитоба | 19,1 | 50,4 |
Саскачеван | 20,6 | 51,9 |
Альберта | 14,8 | 46,1 |
Брит. Колумбия | 22,9 | 54,2 |
Юкон | 15,3 | 46,6 |
Северо-западные территории | 13,0 | 44,4 |
* Ставка составляет 69% от основной федеральной. В Ньюфаундленде существует пяти процентный дополнительный налог на сверхдоходы.
** Основная ставка равна 59,5% основной федеральной. С 1 июля 1997 г. ставка провинции снизится до 19,5% основной федеральной. В настоящее время с дохода, превышающего 10000 канадских долларов, берется дополнительный налог в размере 10%.
В остальных регионах существуют свои особенности применения различных ставок для различных сумм дохода. •
Были пересмотрены налоговые льготы, и часть из них отменена. Многие льготы переведены из налоговых скидок в разряд налогового кредита.
Таким образом, новая налоговая система построена на одинаковом обложении доходов, независимо от их величины и формы вложения капитала, а также на обложении реальных величин доходов (индексация ставок и налоговых кредитов в соответствии с ростом потребительских цен).
Большое значение в системе подоходного налога с населения имеет налог на прирост рыночной стоимости активов. Если ранее только половина этого дохода подпадала под налогообложение, причем реальная ставка совокупного федерально - провинциального налога равнялась 26%, то в настоящее время облагаемая доля расширилась до 75%, а реальная ставка налога на прирост рыночной стоимости возросла до 30%.
Значимую роль играет налог на прибыль и связанные с ним разнообразные налоговые льготы, которые побуждают компании к рациональному использованию основных и оборотных средств, внедрению НИОКР, развитию деятельности в определенных районах и другим общественно полезным мероприятиям.
Ставка налога на прибыль складывается из федеральной и провинциальной. Общая федеральная ставка — 28% (для компаний обрабатывающей промышленности — 23%). Провинциальные ставки налога на прибыль представлены в Таблица 3.
Таблица 3. Ставки налога на прибыль, действующие в регионах
Провинция, территория | Основная ставка, % | Основная федерально-провинциальная ставка, % |
Ньюфаундленд | 14,0* | 43,12 |
Новая Шотландия | 16,0" | 45,12 |
о. Принца Эдуарда | 15,0 | 44,12 |
Нью-Брансуик | 17,0 | 46,12 |
Квебек (от вида де-ти) | 8,9-16,25 | 38,02-45,37 |
Онтарио | 15,5 | 44,62 |
Манитоба | 17,0 | 46,12 |
Саскачсван | 17,0 | 46,12 |
Альберта | 15,5 | 44,62 |
Брит. Колумбия | 16,5 | 45,62 |
Юкон | 15,0 | 44,12 |
Северо-западные тер-ии | 14,0 | 43,12 |
* Ньюфаундленд снижает ставку для компаний, создающих более 10 рабочих мест с полной занятостью и инвестициями не менее $500 000.
** С 1 июля 1993 г. снизилась ставка для корпораций, создающих рабочие места в фармацевтической, компьютерной, телекоммуникационной и аэрокосмической отраслях.
Основные налоговые льготы для корпораций включают:
инвестиционный налоговый кредит;
налоговый кредит на расходы НИОКР;
ускоренные нормы амортизации;
льготные условия налогообложения стоимости активов;
скидки на истощение недр и др.
Постоянно увеличивающийся дефицит федерального бюджета привел к более рациональному использованию налоговых льгот, что прежде всего выразилось в сужении сфер их применения и в уменьшении размеров. В 1987 г. были отменены инвестиционный налоговый кредит и скидка на корректировку товарно-материальных запасов.
Снижены нормы амортизации для пассивной части основного капитала в горнодобывающей промышленности для бурового оборудования, рабочих частей машин, рекламного оборудования.
Сохранены льготы на стимулирование регионального развития НИОКР. Инвестиционный кредит для атлантических провинций составляет 15%, а для специально выделенной группы районов — 10%. Налоговый кредит на капиталовложения в НИОКР составляет 30% для всех компаний и 45% — для обрабатывающего сектора в отдельных районах.
Для стимулирования развития сельского хозяйства и рыболовства также предусмотрены меры налогового характера. Существуют три специальные льготы для компаний данных отраслей.
Цель одной из них — привлечь детей фермеров к работе в сельском хозяйстве. После смерти родителей ферма, доля в семейной фермерской корпорации или семейном фермерском партнерстве переходит к детям без необходимости пожизненной уплаты налога на прирост рыночной стоимости активов. Его оплата откладывается до того момента, когда дети будут располагать какой-либо другой собственностью помимо данной семейной.
Другая льгота состоит в праве усреднять доход за пятилетний период в целях защиты фермеров и рыбаков от резких колебаний доходов, свойственных данным отраслям.
Третья льгота связана с методом исчисления дохода для фермеров и рыбаков; дает возможность фермерам регулировать распределение доходов по годам, уменьшать или увеличивать сумму, оставшуюся в их распоряжении после уплаты налога.
Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса.
К малым относятся компании с годовыми продажами от 2 до 20 млн. долл., с годовой прибылью меньше или равной 200 тыс. долл., в которых занято меньше или 100 лиц наемного труда. Доля мелких фирм составляет 97% от числа всех компаний. Основные сферы их деятельности — услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли. После налоговой реформы ко всем компаниям малого бизнеса применяется единая ставка — 12%. Правительство Канады возлагает большие надежды на малый бизнес как на возможность повысить уровень занятости в стране.
Информация о работе Отличие налоговой системы России от налоговых систем западных стран