Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа
Бюджетный регламент - это документ, определяющий порядок взаимодействия участников бюджетного процесса; сроки предоставления бюджетных документов; ответственных за согласование и утверждение бюджетных документов.
Бюджетный регламент
Элементы бюджетного регламента
Задачи бюджетного регламента
Задача
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» (МФПУ)
Факультет
Финансов
На тему: |
«Проблемы формирования бюджетного регламента » |
|
МОСКВА
2011г.
Содержание:
Бюджетный
регламент
Элементы
бюджетного регламента
Задачи бюджетного
регламента
Задача
Заключение
Список литературы
Бюджетный регламент - это документ, определяющий порядок взаимодействия участников бюджетного процесса; сроки предоставления бюджетных документов; ответственных за согласование и утверждение бюджетных документов.
Примерное содержание бюджетного регламента:
Участники бюджетного процесса – сотрудники предприятия, которые так и или иначе связаны с бюджетным управлением. В первую очередь это руководители ЦФО, финансово-экономическая служба и члены бюджетного комитета. Остальные участники бюджетного процесса определяются в рамках каждого ЦФО непосредственно его руководителем. Он должен назначить ответственных за формирование плановой информации, которая образует бюджет ЦФО.
Бюджетный комитет – это высший коллегиальный орган бюджетного управления. На бюджетный комитет возлагаются функции решения вопросов, связанных с формированием, согласованием, утверждением и контролем исполнения бюджета предприятия.
Руководители
ЦФО обязаны производить на Бюджетном
комитете защиту проектов Бюджетов своих
Центров ответственности и
В состав бюджетного комитета входят представители собственника (в акционерном обществе члены Совета директоров) и исполнительных органов управления предприятием (например, генеральный директор, финансовый директор, директор по производству и т.д.) Количество членов бюджетного комитета должно быть нечетным числом и находиться в пределах 5 – 11 человек.
Элементы бюджетного регламента
Общие правила бюджетной деятельности. Необходимо определить цели, ради которых будет внедряться бюджетирование, а также целевые показатели, с учетом которых формируются доходные и расходные статьи бюджетов. Это делается для того, чтобы установить правила формирования отчетов о работе компании, а также порядок анализа и корректировки бюджетов.
Описание центров ответственности. В описании должны содержаться принципы разделения центров ответственности на ЦФО, ЦФУ и МВЗ, формы планов и годовой отчетности, которые представляет каждый центр, а также правила консолидации этих документов в общефирменную отчетность.
Определение бюджетного периода. Бюджетный период — это срок, на который составляются основные финансовые бюджеты. Из-за сложностей, возникающих при сборе и представлении отчетности, в том числе управленческой, у большинства российских компаний бюджетный период равен одному кварталу, но и практики, и консультанты оптимальным сроком считают помесячный бюджет. Предприятия, имеющие развитую систему управления, составляют бюджеты помесячно (или на каждые четыре недели). Среднесрочный бюджет формируется на год, реже — на три и пять лет.
Вместе с бюджетным
периодом устанавливается и бюджетный
цикл — срок, по истечении которого
сопоставляются плановые и фактические
показатели и корректируются последующие
бюджеты. Например, если в компании
принят ежегодный план с ежемесячной
разбивкой, то корректировки отклонений
могут проводиться раз в
Составление бюджетного графика. В регламенте необходимо определить сроки разработки, согласования, утверждения, консолидации и анализа бюджетов всех уровней. Эти сроки должны быть достаточными для формирования бюджетных документов и утверждения их на бюджетном комитете компании. Для каждой стадии бюджетного процесса, начиная с составления и заканчивая утверждением бюджетных документов, назначаются ответственные.
Анализ исполнения и правила корректировки бюджетов. Должны быть утверждены методики и сроки проведения анализа исполнения бюджета, регламентирован порядок корректировки бюджетных документов и определен перечень сотрудников, отвечающих за анализ. Методика может содержать правила анализа отклонений фактических показателей от плановых, анализа структуры производства и динамики реализации продукции и т. д.
Порядок мотивации персонала в зависимости от бюджетных показателей. Данная часть регламента существует не во всех компаниях, однако многие специалисты считают ее едва ли не основной, поскольку она увязывает исполнение бюджета с вознаграждением конкретных сотрудников компании.
Главная задача бюджетного регламента — обеспечение возможности контролировать ход исполнения бюджетов различных видов и уровней управления. Основной принцип бюджетного регламента — скользящий график разработки, предполагающий постоянную корректировку (в ранее установленных границах) бюджетных наметок по мере окончания каждого месяца или квартала бюджетного периода.
Система бюджетов позволяет руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, оптимальным образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации. Наряду с понятием «разработка бюджетов» на многих отечественных предприятиях используется термин «бюджетирование».
Составление бюджетов преследует следующие цели:
1) Разработка концепции ведения бизнеса;
2) планирование финансово-
3) оптимизация затрат и прибыли предприятия;
4) координация - согласование
деятельности различных
5) коммуникация - доведение
планов до сведения
6) мотивация руководителей на местах на достижение целей организации;
7) контроль и оценка
эффективности работы
8) выявление потребностей
в денежных ресурсах и
Составление бюджета
является процессом тактического планирования,
отсюда и название управленческой функции
- бюджетное планирование.
Бюджет продаж
Показатель | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
Запланированные продажи, шт.: | |||||||
Изделие А | 2500 | 3500 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Изделие Б | 800 | 1000 | 1100 | 1200 | 1300 | 1400 | 1500 |
Цена за единицу, руб./шт. | |||||||
Изделие А | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 |
Изделие Б | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 15000 | 1500 | 1500 |
Выручка от продаж (всего продажи), тыс. руб. | |||||||
Всего | 1825000 | 2375000 | 2650000 | 2800000 | 2950000 | 3100000 | 3250000 |
Изделие А | 625000 | 875000 | 1000000 | 1000000 | 1000000 | 1000000 | 1000000 |
Изделие Б | 1200000 | 1500000 | 1650000 | 1800000 | 1950000 | 2100000 | 2250000 |
Бюджет прямых материальных затрат
Показатель | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению (объем производства) | |||||||
Изделие А | 2500 | 3500 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Изделие Б | 800 | 1000 | 1100 | 1200 | 1300 | 1400 | 1500 |
Прямые материальные затраты на одно изделие, руб./шт. | |||||||
Изделие А | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Изделие Б | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 |
Прямые материальные затраты, всего, тыс. руб. | 730000 | 950000 | 1060000 | 1120000 | 1180000 | 1240000 | 130000 |
Изделие А | 250000 | 350000 | 400000 | 400000 | 400000 | 400000 | 400000 |
Изделие Б | 480000 | 600000 | 660000 | 720000 | 780000 | 840000 | 900000 |
Информация о работе Проблемы формирования бюджетного регламента