Проблемы формирования бюджетного регламента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание

Бюджетный регламент - это документ, определяющий порядок взаимодействия участников бюджетного процесса; сроки предоставления бюджетных документов; ответственных за согласование и утверждение бюджетных документов.

Содержание

Бюджетный регламент
Элементы бюджетного регламента
Задачи бюджетного регламента
Задача
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

бюджет.docx

— 28.18 Кб (Скачать документ)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

МОСКОВСКИЙ  ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» (МФПУ)

Факультет Финансов  

    КУРСОВая  работа

 

На  тему:      

                          «Проблемы формирования бюджетного регламента     »

 
 
 
 
 
    Студент Карташова Людмила Михайовна          
          (Ф.И.О.  полностью)           подпись
    Руководитель  Сарнов Виталий Львович          
          (Ф.И.О.)           подпись
    Декан факультета Финансы   Васильев  Артем Игоревич          
          (Ф.И.О.)           подпись
     

МОСКВА 2011г. 
 
 

Содержание: 

Бюджетный регламент 

Элементы  бюджетного регламента 

Задачи бюджетного регламента 

Задача 

Заключение 

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бюджетный регламент - это документ,  определяющий порядок взаимодействия участников бюджетного процесса; сроки предоставления бюджетных документов; ответственных за согласование и утверждение бюджетных документов.

Примерное содержание бюджетного регламента:

  1. цели и задачи бюджетирования;
  2. бюджетный период (приложение 3);
  3. участники бюджетного процесса;
  4. финансовая структура предприятия
  5. закрепление операционных и функциональных бюджетов за центрами финансовой ответственности;
  6. процедуры и графики бюджетного планирования, исполнения, учета и контроля бюджета (отражающие порядок и сроки взаимодействия участников в процессе бюджетирования);
  7. порядок изменения бюджетного регламента.

Участники бюджетного процесса – сотрудники предприятия, которые так и или иначе связаны с бюджетным управлением. В первую очередь это руководители ЦФО, финансово-экономическая служба и члены бюджетного комитета. Остальные участники бюджетного процесса определяются в рамках каждого ЦФО непосредственно его руководителем. Он должен назначить ответственных за формирование плановой информации, которая образует бюджет ЦФО.

Бюджетный комитет – это высший коллегиальный орган бюджетного управления. На бюджетный комитет возлагаются функции решения вопросов, связанных с формированием, согласованием, утверждением и контролем исполнения бюджета предприятия.

Руководители  ЦФО обязаны производить на Бюджетном  комитете защиту проектов Бюджетов своих  Центров ответственности и отчетов  по их исполнению.

В состав бюджетного комитета входят представители собственника (в акционерном обществе члены  Совета директоров) и исполнительных органов управления предприятием (например, генеральный директор, финансовый директор, директор по производству и т.д.) Количество членов бюджетного комитета должно быть нечетным числом и находиться в пределах 5 – 11 человек.

Элементы  бюджетного регламента

Общие правила бюджетной  деятельностиНеобходимо определить цели, ради которых будет внедряться бюджетирование, а также целевые показатели, с учетом которых формируются доходные и расходные статьи бюджетов. Это делается для того, чтобы установить правила формирования отчетов о работе компании, а также порядок анализа и корректировки бюджетов.

Описание  центров ответственности. В описании должны содержаться принципы разделения центров ответственности на ЦФО, ЦФУ и МВЗ, формы планов и годовой отчетности, которые представляет каждый центр, а также правила консолидации этих документов в общефирменную отчетность.

Определение бюджетного периодаБюджетный период — это срок, на который составляются основные финансовые бюджеты. Из-за сложностей, возникающих при сборе и представлении отчетности, в том числе управленческой, у большинства российских компаний бюджетный период равен одному кварталу, но и практики, и консультанты оптимальным сроком считают помесячный бюджет. Предприятия, имеющие развитую систему управления, составляют бюджеты помесячно (или на каждые четыре недели). Среднесрочный бюджет формируется на год, реже — на три и пять лет.

Вместе с бюджетным  периодом устанавливается и бюджетный  цикл — срок, по истечении которого сопоставляются плановые и фактические  показатели и корректируются последующие  бюджеты. Например, если в компании принят ежегодный план с ежемесячной  разбивкой, то корректировки отклонений могут проводиться раз в квартал. Это делается не только для того, чтобы повысить точность прогноза, но и для того, чтобы определить, как на результат компании влияют отдельные факторы, например работа сотрудников, и рынок в целом. Так, если на рынке наблюдается благоприятная  конъюнктура, прирост продаж за квартал  будет связан в первую очередь  с этим фактором, а не с усилиями менеджеров по продажам и, следовательно, в будущем от продавцов можно  требовать более высокой отдачи.

Составление бюджетного графика. В регламенте необходимо определить сроки разработки, согласования, утверждения, консолидации и анализа бюджетов всех уровней. Эти сроки должны быть достаточными для формирования бюджетных документов и утверждения их на бюджетном комитете компании. Для каждой стадии бюджетного процесса, начиная с составления и заканчивая утверждением бюджетных документов, назначаются ответственные.

Анализ  исполнения и правила  корректировки бюджетовДолжны быть утверждены методики и сроки проведения анализа исполнения бюджета, регламентирован порядок корректировки бюджетных документов и определен перечень сотрудников, отвечающих за анализ. Методика может содержать правила анализа отклонений фактических показателей от плановых, анализа структуры производства и динамики реализации продукции и т. д.

Порядок мотивации персонала  в зависимости  от бюджетных показателейДанная часть регламента существует не во всех компаниях, однако многие специалисты считают ее едва ли не основной, поскольку она увязывает исполнение бюджета с вознаграждением конкретных сотрудников компании.

Главная задача бюджетного регламента — обеспечение возможности контролировать ход исполнения бюджетов различных видов и уровней управления. Основной принцип бюджетного регламента — скользящий график разработки, предполагающий постоянную корректировку (в ранее установленных границах) бюджетных наметок по мере окончания каждого месяца или квартала бюджетного периода.

Система бюджетов позволяет  руководителю заранее оценить эффективность  управленческих решений, оптимальным  образом распределить ресурсы между  подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной  ситуации. Наряду с понятием «разработка  бюджетов» на многих отечественных  предприятиях используется термин «бюджетирование».

Составление бюджетов преследует следующие цели:

1) Разработка концепции  ведения бизнеса;

2) планирование финансово-хозяйственной  деятельности предприятия на  определенный период;

3) оптимизация затрат  и прибыли предприятия;

4) координация - согласование  деятельности различных подразделений  предприятия;

5) коммуникация - доведение  планов до сведения руководителей  разных уровней;

6) мотивация руководителей  на местах на достижение целей  организации;

7) контроль и оценка  эффективности работы руководителей  на местах путем сравнения  фактических затрат с нормативом;

8) выявление потребностей  в денежных ресурсах и оптимизация  финансовых потоков.

Составление бюджета  является процессом тактического планирования, отсюда и название управленческой функции - бюджетное планирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бюджет  продаж

Показатель Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Запланированные продажи, шт.:
Изделие А 2500 3500 4000 4000 4000 4000 4000
Изделие Б 800 1000 1100 1200 1300 1400 1500
Цена  за единицу, руб./шт.
Изделие А 250 250 250 250 250 250 250
Изделие Б 1500 1500 1500 1500 15000 1500 1500
Выручка от продаж (всего продажи), тыс. руб.
Всего 1825000 2375000 2650000 2800000 2950000 3100000 3250000
Изделие А 625000 875000 1000000 1000000 1000000 1000000 1000000
Изделие Б 1200000 1500000 1650000 1800000 1950000 2100000 2250000
 
 
 

Бюджет  прямых материальных затрат

Показатель Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Количество  единиц продукции, подлежащих изготовлению (объем производства)
Изделие А 2500 3500 4000 4000 4000 4000 4000
Изделие Б 800 1000 1100 1200 1300 1400 1500
Прямые  материальные затраты на одно изделие, руб./шт.
Изделие А 100 100 100 100 100 100 100
Изделие Б 600 600 600 600 600 600 600
Прямые  материальные затраты, всего, тыс. руб. 730000 950000 1060000 1120000 1180000 1240000 130000
Изделие А 250000 350000 400000 400000 400000 400000 400000
Изделие Б 480000 600000 660000 720000 780000 840000 900000

Информация о работе Проблемы формирования бюджетного регламента