Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 06:17, курсовая работа
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Содержание:
Введение 3
Глава1. Расходы бюджета: 4
1.1. Понятие, сущность и значение 4
1.2. Состав расходов бюджетов субъектов РФ 5
Глава 2. Анализ исполнения бюджета субъекта РФ 7
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Для наглядного отображения динамики расходов бюджета Республики Бурятии за 2008-2011гг. построим гистограмму:
В целом расходная часть бюджета Республики Бурятии за 2008-2011гг. увеличилась на 7,1%.
Расходы на общегосударственные вопросы в бюджете Республики Бурятии возросли на 54,1% в 2011г. по сравнению с 2008гг. Расходы на национальную оборону в бюджете Республики Бурятии возросли 22,3 раза в 2011г. по сравнению с 2008гг.
Наиболее значительный рост расходов за 2008-2011гг. произошел в разделах республиканского бюджета - ЖКХ и Национальная экономика в 1,18 раза и 1,17 раза соответственно.
Территориальным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений и, в первую очередь, учреждения народного образования и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов территориальных бюджетов является значительное преобладание в них расходов на социально-культурные мероприятия.
В расходах территориальных бюджетов на социально-культурные мероприятия наиболее быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение, просвещение и науку, что связано с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-
Рассмотрев группу расходов в динамике, можно заметить, что расходы на образование увеличились с 2781734,8 тыс. руб. в 2008г. до 6179649,8 тыс. руб. в 2011г.. Расходы на культуру, искусство и кинематографию значительно понизилась с 1065401,3тыс. руб. в 2008г. до 822664,4тыс. руб. в 2011г. Расходы на здравоохранение и физическую культуру также увеличились в 3,35 раза в 2011 году по сравнению с 2008 годом.
Расходы на межбюджетные трансферты в бюджете Республики Бурятии возросли на 24,7% в 2011г. по сравнению с 2008гг. В единственном разделе бюджета Республики Бурятии в Охране окружающей среды произошло снижение расходов за 2008-2011гг. на 54,5%.
Несколько возросла доля расходов на отрасли социальной сферы, что в основном связано с передачей в рамках разграничения полномочий значительного числа учреждений и объектов в ведение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Заключение
Бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны. Именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта.
В условиях формирования рыночных отношений система расходов государственного бюджета Российской Федерации существенно изменяется. Перестраиваются структура и механизм бюджетных ассигнований, изменяется объем ресурсов, выделяемых по различным направлениям.
Расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях. Было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно. Это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.
Сегодня же в большей мере развиваются в качестве безвозмездного выделения средств субъектам Федерации - трансферты.
Очень часто происходит несвоевременная выплата средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу и реализации космических программ. Увеличение временного долга между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к росту задолженности бюджета перед предприятиями и населением, а также взаимной задолженности предприятий. Невыполнение государством собственных обязательств нарушает денежный оборот и финансовую стабильность.
Многие проблемы могут быть разрешены при уменьшении встречных финансовых потоков, так как в настоящее время их достаточно большое количество.
Наиболее важными проблемами бюджетного регулирования в настоящее время являются:
закрепление доходных источников за бюджетами соответствующих уровней;
отработка механизма определения фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
определение финансовых полномочий по расходованию бюджетных средств между федеральным, региональными и местными бюджетами.
Список использованной литературы:.
1. Бюджетный кодекс РФ от 01.03.2011 N 145-ФЗ
2. ФЗ РФ о бюджетной классификации РФ №115-ФЗ от 15 августа 1996г.
3. Закон о бюджете Республики Бурятии на 2008-20011гг.
4. Бюджетная система Российской Федерации / под ред. М.В. Романовского, Врублевской О.В. – М.: Юрайт, 1999.
5. Бюджетная система: Учебник для вузов / под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Врублевской О.В. – М.: Юрайт, 2004.
6. www.minfin.e-baikal.ru – сайт Министерства Финансов Республики Бурятии.
7. www.solidbase.karelia.ru – Открытый Бюджет регионов России.
2