Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:15, контрольная работа
Государственные расходы представляют собой часть финансовых отношений, связанных с использованием средств государственного бюджета. Состав расходов бюджетной системы определяется бюджетной классификацией видов расходов.
Организация государственных расходов основана на следующих принципах:
1. Принцип целевого использования средств;
2. Безвозвратность государственных расходов;
3. Соблюдение режима экономии.
Введение 3
1.Экономическое содержание системы 4
расходов бюджета.
2.Методы предоставления средств из бюджета 6
3.Расходы региональных бюджетов. 10
Заключение 11
Расходы на госуправление на 2009 год. 13
Бюджет Нижегородской области на 2009 год 15
Бюджет Нижнего Новгорода на 2009 год
Расходы на госуправление на 2009 год.
Вадим ВИСЛОГУЗОВ, Максим ИВАНОВ. «Коммерсантъ», 26 августа 2009 года
«Расходы на госуправление не подвержены кризису»
Расходы центра на гос. управление в первом полугодии 2009 годы росли значительно быстрее, чем у региональных властей, рассчитала консалтинговая компания ФБК. Если региональные чиновники за кризисное полугодие потратили на себя бюджетных средств на 4% больше, чем за первую половину 2008 года, то федеральные — на 16% больше. Напомним, Владимир Путин на совещании в Кисловодске 10 августа ставил в пример регионам экономию государственных средств на федеральном уровне.
Исследование
"Сколько стоит региональная власть
в кризис?" было подготовлено по итогам
прошедшего 10 августа 2009 года в Кисловодске
заседания правительственной
По словам Игоря Николаева из ФБК, среди
причин этого роста — особенности поведения
чиновничества в кризисный период: "Когда
непонятно, что будет с бюджетом завтра,
у некоторых возникает желание потратить
на себя все уже сегодня". По его словам,
из объективных причин роста госрасходов
можно назвать увеличение затрат на ЖКХ
из-за ускоренной индексации тарифов естественных
монополий. По мнению министра экономики
Татарии Марата Сафиуллина (республика,
напомним, находится в лидерах сокращения
затрат на госуправление), причиной роста
является нарастающая бюрократия. По словам
министра, проведенные в его регионе исследования
показали, что документооборот сейчас
растет в два раза быстрее, чем валовой
региональный продукт. В итоге, на принятие
управленческих решений чиновники тратят
7-11% времени, в то время как 80% уходит на
циркуляцию бумаг. При этом региональный
чиновник отметил, что количество индикативных
показателей, по которым регионы сейчас
отчитываются перед центром, выросло уже
до 600, превратившись "в настоящий бумажный
вал".
"Достижения" регионов по части наращивания
ассигнований на свое содержание тем не
менее меркнут перед ростом затрат федерального
центра. На совещании в Кисловодске Владимир
Путин ставил в пример губернаторам федеральные
ведомства, сократившие, по его словам,
расходы на собственное содержание в 2009
году на 30%. Однако данные об исполнении
бюджета-2009 дают иную картину. Так, по расчетам
ФБК, анализировавшей эти цифры, фактические
расходы на функционирование правительства
РФ в первом полугодии увеличились на
38% в сравнении с таким же периодом 2008 года.
Расходы на функционирование президента
Российской Федерации возросли на 23%. Общий
же прирост расходов на госуправление
на федеральном уровне составил 16,4% —
против 3,8% у регионов. Условный показатель
расходов на госуправление в расчете на
одного жителя у регионов составил 711 руб.,
у центра — 927 руб. Все эти данные приводят
авторов исследования к выводу о том, что
федеральный центр по части затрат на
управление в 2009 году далеко превзошел
регионы.
Андрей Жуков, «Российская бизнес-газета» (34) от 8 сентября 2009 г.
«Местная
власть растет в цене»
Несмотря на мировой кризис и сокращение доходов российского бюджета, расходы на отечественных чиновников продолжают расти. Таков главный вывод исследования "Сколько стоит региональная власть в кризис", проведенного аудиторско-консалтинговой компанией ФБК.
На основе данных Федерального казначейства эксперты проанализировали расходы всех субъектов Федерации по статье "Госуправление". Оказалось, что наименьшие абсолютные расходы в январе-июне 2009 года были в Калужской области: 240,5 млн рублей. Наибольшие - у Московской области: 6,9 млрд рублей. Однако сравнивать эти цифры, говорит директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев, не совсем корректно: у областей разная структура экономики, объем региональных бюджетов, даже численность населения. Поэтому в ФБК также проанализировали долю расходов на региональных чиновников в региональных бюджетах (оказалось, что минимальная доля в первом полугодии была в Москве - 0,8%, а максимальная - в Ненецком АО - 10,3%), а также в пересчете на одного жителя субъекта Федерации. Здесь также "лидирует" Ненецкий АО. В расчете на одного жителя региона расходы на ненецкого чиновника составляют 11 174 рубля, что больше аналогичного показателя по Калужской области в 47 раз (там - 240 рублей на человека).
В целом же по стране, согласно выкладкам ФБК, региональные расходы на гос управление в расчете на одного жителя страны увеличились с 684 рублей в январе-июне 2008 года до 711 в январе-июне 2009-го. По словам Николаева, есть несколько причин такого роста: недооценка масштабов и глубины кризиса, бюрократическая инерционность (региональные бюджеты принимались в прошлом году, их пересмотр в текущем добавил реалистичности, но не более), специфика поведения чиновничества в кризисный период ("психология временщика"). Когда не понятно, что будет с бюджетом завтра, у некоторых чиновников возникает желание потратить на себя всё уже сегодня. Есть и объективные причины: "Расходы на госуправление складываются не только из зарплат чиновников, хотя и они "съедают" где-то 60%, где-то еще больше. Существенная часть расходов идет на оплату ЖКХ. А как известно, у нас решение об ускоренной индексации тарифов естественных монополий было принято еще в 2007 году", - отметил Николаев.
Тем
приятнее, что есть все-таки 28 регионов
и два федеральных округа, которые,
не дожидаясь августовского
Общий объем расходов федерального бюджета в 2009г. по сравнению с утвержденным ранее предполагается увеличить на 667,3 млрд руб., или на 7,4%. Такие показатели указаны в проекте федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009г. и на плановый период 2010 и 2011гг.", сообщили в Министерстве финансов России. Общий объем расходов федерального бюджета на текущий году предполагается установить в размере 9 трлн 692 млрд руб.. передает РБК.
При этом ранее утвержденные бюджетные ассигнования предполагается сократить на 943,3 млрд руб., но предусмотреть новые бюджетные ассигнования на 2009г. в размере 1 трлн 610,6 млрд руб.
Эти бюджетные ассигнования федерального бюджета предлагается направить на выполнение мероприятий, реализуемых правительством РФ в целях стабилизации финансового рынка, поддержки отраслей экономики, социальной защиты населения в условиях международного финансового кризиса. Из этой суммы на государственную поддержку банковской системы планируется направить 300 млрд руб;
-
на проведение мероприятий
-
на увеличение размера
- на предоставление возможности использования средств материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам, в том числе ипотечным, на приобретение или строительство жилья - 26,3 млрд руб.;
- на дополнительную финансовую поддержку субъектов РФ - 150 млрд руб. (кроме того, предусматривается увеличение объема предоставления бюджетных кредитов региональным бюджетам на сумму до 150 млрд руб.);
- на дополнительные межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам - 388,5 млрд руб.;
-
на иные мероприятия по
-
на иные расходные
Бюджет Нижегородской области на 2009 год.
Фракция КПРФ в Законодательном собрании Нижегородской области не намерена поддерживать изменения регионального бюджета на 2009 год в том виде, в каком это предлагается правительством области. Об этом говорится в сообщении фракции.
Вносимые изменения в бюджет области сокращают расходы на строительство и реконструкцию социально значимых объектов: детских садов (исключено 5 объектов), школ (исключено 8 объектов), профессиональных учебных заведений (исключено 3 объекта), учреждений здравоохранения (исключено 10 объектов), фельдшерских акушерских пунктов в деревнях и посёлках (исключено 3 объекта), перинатального центра (г. Дзержинск). В областном бюджете на эти цели были заложены средства в объёме 1,4 млрд. рублей.
На строительство метромоста и автодорожных подходов к нему сокращено финансирование на 1,7 млрд. рублей, что означает перенос пуска автомобильного движения через р. Ока, запланированный на 2009 год, на более поздний срок. Для г. Нижнего Новгорода это будет означать затягивание решения транспортной проблемы.
При сокращении расходов по реализации ОЦП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 гг.» правительством области предложен подход, согласно которому консервации подлежат все строительные объекты, вводимые в эксплуатацию позднее 2009 г. В то же время, финансирование объектов, завершение строительства которых запланировано на 2009 г., предложено осуществлять в прежних или даже увеличенных объемах.
Важнейшим
критерием для определения
Исходя из этого критерия, считаем возможным произвести консервацию строительства Дома правительства, 13 физкультурно-оздоровительных комплексов, реконструкцию усадьбы Рукавишникова, не финансировать изготовление проектно-сметной документации строительства второй очереди Дома правительства и театра оперы и балета им. А.С. Пушкина, приобретение оборудования для кинозалов 11 физкультурно-оздоровительных комплексов. На эти нужды в общей сложности, в областном бюджете на 2009 год запланированы расходы в объёме около трех миллиардов рублей.
По ряду областных целевых программ Правительством запланировано резкое сокращение финансирования. Сокращение расходов по ОЦП «Развитие АПК в Нижегородской области» планируется в объеме 151 млн. рублей, по ОЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Нижегородской области» и ОЦП «Повышение качества и безопасности пищевых продуктов» расходы также сокращены. На треть сокращены расходы по ОЦП «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской области».
Значительно
либо полностью прекращается финансирование
областных целевых программ: «Совершенствование
наркологической медицинской
Несмотря
на вынужденные сокращения расходной
части областного бюджета на 2009 год
Правительство области
В областном бюджете существуют статьи расходов, не имеющие приоритетного социального значения, которые можно без ущерба общественным интересам минимизировать.
К
таким статьям относятся
КПРФ указывает на то, что в условиях кризиса следует отказаться от содержания представительств Нижегородской области в Германии, Франции, а также представительства правительства области в Правительстве Российской Федерации.
Исходя из анализа проекта закона Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» фракция КПРФ считает невозможным поддержать правительственный вариант сокращения расходов бюджета и предлагает отложить рассмотрение данного законопроекта до следующего заседания ЗСНО, а также рекомендовать правительству Нижегородской области провести корректировку бюджета с учётом социальной значимости целевых статей расходов и остроты потребности в их финансировании.
Напомним, что фракции КПРФ принадлежат пять депутатских мандатов из 50. Фракция «Единая Россия», составляющая большинство в ЗС НО, приняла решение о консолидированной поддержке изменений бюджета, предложенных правительством области.