Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:54, контрольная работа
Минюст России зарегистрировал 2 февраля 2011 года приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н, которым утверждены План счетов бухучета для бюджетных учреждений нового типа, а также Инструкция по его применению (Определено, что нормы приказа применяются при формировании учетной политики бюджетного учреждения начиная с 2011 года. Но на момент подписания номера в печать нормативный акт официально не был опубликован). Об основных новациях пойдет речь в статье.
1 Состав плана счетов. Основные разделы плана счетов
2 Практическая часть
Список используемой литературы
Содержание
1 Состав плана счетов. Основные разделы плана счетов
2 Практическая часть
Список
используемой литературы
1
Состав плана счетов.
Основные разделы
плана счетов
Минюст России зарегистрировал 2 февраля 2011 года приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н, которым утверждены План счетов бухучета для бюджетных учреждений нового типа, а также Инструкция по его применению (Определено, что нормы приказа применяются при формировании учетной политики бюджетного учреждения начиная с 2011 года. Но на момент подписания номера в печать нормативный акт официально не был опубликован). Об основных новациях пойдет речь в статье.
С целью дальнейшей консолидации отчетности учредителями Минфин РФ разработал Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных и муниципальных учреждений, в котором прописал единые требования по организации учета и применению методик.
Так, вне зависимости от типа учреждения, оно обязано в учете использовать метод начисления; рабочий план счетов и структура аналитического учета должны применяться непрерывно и изменяться только при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовые годы (очередной финансовый год и плановый период); имущество, являющееся собственностью учредителя государственного (муниципального) учреждения, должно учитываться обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании (управлении, на хранении); обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, а также указанное имущество, учитываются в бухгалтерском учете обособленно от иных объектов учета.
Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов учреждения отражаются следующим образом:
— в 1–17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
— в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
— в 24–26 разрядах — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
Обратите внимание: увеличено количество кодов вида финансового обеспечения, отражаемого в 18-м знаке номера счета. Для государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов соответствующих бюджетов, органов, осуществляющих их кассовое обслуживание, будут применяться следующие коды:
1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);
2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
3 — средства во временном распоряжении;
4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
5 — субсидии на иные цели;
6 — бюджетные инвестиции;
7 — средства по обязательному медицинскому страхованию.
Для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, введены два дополнительных кода вида деятельности:
- в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнения государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации) используется код 8 «Средства некоммерческой организации на лицевых счетах»;
- в части операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемыми на отдельном лицевом счете, используется код 9 «Средства некоммерческих организаций, используемых на отдельных лицевых счетах».
После преобразования учреждения в бюджетное или автономное меняется порядок применения 18 разряда номера счета. Поступления и расходование средств от приносящей доход деятельности следует отражать с использованием кода вида деятельности «4", а не "2", так как в объем субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания включаются поступления от платной деятельности. Код деятельности с номером "2" предусмотрен для получения (погашения) кредитов, займов, пожертвований, грантов, предоставление бюджетным учреждением гарантий, отношения в рамках возникших долговых обязательств.
Разделы Единого плана счетов дополнены новыми счетами, ранее не применявшимися в бюджетных организациях. В разделе «Нефинансовые активы» основные средства организаций разделены на четыре группы: недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество учреждения и предметы лизинга; материальные запасы группируются по трем категориям — особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество и предметы лизинга. В группировке материальных запасов добавлено два счета — 010508000 «Товары» и 010509000 «Торговая наценка». Введен новый счет для контроля за использованием субсидий — 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», который делится на четыре группы: «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг», «Общехозяйственные расходы», «Издержки обращения»
Следует отметить, что основные различия в порядке применения планов счетов проявляются в части поступления и использования денежных средств. Казенные учреждения также будут использовать счет 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» в части бюджетной деятельности, корреспонденция по которому остается прежней. Однако бюджетные и автономные учреждения будут использовать только счета второго раздела «Финансовые активы». Бюджетное учреждение отражает поступление и расходование денежных средств по счету 020111000 «Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства». Например, поступление субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания будет отражено по дебету 420111510 «Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства» и кредиту счета 420581660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам». Автономным организациям предоставлено право открывать счета либо в органах казначейства, либо в коммерческом банке. Следовательно, для них предусмотрено два счета — 020111000 «Средства на счета бюджета в органе Федерального казначейства» и 020121000 «Средства на счетах бюджета в кредитной организации в рублях».
Четвертый раздел плана счетов предусматривает для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, новый счет 040150000 «Расходы будущих периодов».
Для бюджетных и автономных учреждений в пятом разделе введено три счета 050600000 «Право на принятие обязательств», 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения», 050800000 «Получено финансового обеспечения».
Следует отметить, что корреспонденция счетов для бюджетного и автономного учреждения практически одинакова, только для автономных учреждений в 24–26 разрядах номера счета по счетам имущества и обязательств используются нули. Бюджетные учреждения отражают в 24–26 разрядах коды поступлений и выбытий (которые ранее назывались КОСГУ). Казенные учреждения отражают КОСГУ.
Изменения в организации учета. Для начала рассмотрим новации, которые следует учесть при организации учета.
Поправлен перечень имущества учреждения. Итак, среди основных нововведений можно выделить не только деление имущества учреждения на недвижимое и движимое, но и выделение из состава движимого имущества особо ценного.
К
недвижимому имуществу
Какое имущество является особо ценным движимым? Виды особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений, согласно постановлению Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества», могут определяться:
а) федеральными органами исполнительной власти – в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;
б) в порядке, установленном высшим исполнительным органом
осударственной власти субъекта РФ, – в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;
в)
в порядке, установленном местной
администрацией, – в отношении
муниципальных бюджетных
План счетов бюджетного учета. В План счетов бюджетного учета внесены изменения как в части нумерации счетов, так и их названия.
Основные изменения в счетах учета. Проанализировав новые правила бухгалтерского учета, можно выделить основные группы изменений, связанные с порядком применения счетов.
А именно в Инструкции №174н:
– прописаны дополнительные счета для учета приносящей доход деятельности (затраты на изготовление готовой продукции, работ, услуг (счет 109));
–
изменены счета санкционирования хозяйствующих
субъектов.
При ведении бухгалтерского учета хозяйственные
операции бюджетными учреждениями отражаются
на счетах Плана счетов, содержащих в 24–26-м
разрядах номера счета аналитический
код вида поступлений, выбытий объекта
учета, соответствующий коду КОСГУ, в зависимости
от экономического содержания хозяйственной
операции, отражаемой в бухучете бюджетного
учреждения (п. 3 Инструкции № 174н).
Так, например, в плане счетов бюджетного
учреждения (приложение № 1 к приказу №
174н) для основных средств установлены
коды в 24–26-м разрядах номера счета:
– 310 – увеличения стоимости;
- 410 – уменьшения стоимости.
Изменен порядок учета затрат на производство продукции. Учет затрат на производство выделен на счетах:
– 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
– 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;
– 109 80 000 «Общехозяйственные расходы»;
– 109 90 000 «Издержки обращения».
При этом для каждого счета ведения бухгалтерского учета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг применяются счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции.
Скорректированы правила учета денежных средств. Для формирования информации в денежном выражении о наличии денежных средств учреждений и хозяйственных операций, изменяющих указанные объекты учета, применяются группы счетов в соответствии с пунктом 70 Инструкции № 174н. А именно:
– 201 10 000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»;
– 201 20 000 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации»;
– 201 30 000 «Денежные средства в кассе учреждения».
Отмечу и такую новацию: нормами новой Инструкции определены правила ведения бухгалтерского учета по операциям с денежными средствами на счетах бюджетных учреждений, открытых в кредитных организациях.
Для
учета указанных операций применяются
счета аналитического учета в
соответствии с объектом учета и
содержанием хозяйственной
– 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»;