Разграничение доходов между уровнями бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:33, реферат

Описание

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер.

Работа состоит из  1 файл

доклад финансы.docx

— 20.51 Кб (Скачать документ)

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер. В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов.

Принцип разграничения доходов  и расходов между уровнями бюджетной системы обеспечивает закрепление соответствующих видов доходов и расходов за федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и местным самоуправлением.  

Разграничение  расходов между федеральным и региональными  бюд-ми  относится к ведению федеральных органов. В основе процесса распред. расходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субьектов Р.Ф. во взаимоотношениях с фед. бюд. и местных бюд. с региональными бюд., который предполагает использование а) единой методики расчета финансовых затрат на предоставление гос. и мун. услуг, б) нормативов расчета фин. помощи террит. бюд-там, в) а также единый порядок уплаты фед. и регион. налогов.

Регулирование межбюд. отношений  осуществляется на основе формирования и распределения ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАМ (ФФПР) в форме трансфертов. ФФПР формирует свои средства за счет средств фед. бюд-та. Средства этого фонда  распределяются в виде транфертов между регионами, нуждающимися в поддержке, т.е. в кот. среднедушевой уровень доходов ниже среднедушевого дохода по бюд. всех субьектов Р.Ф. Распределение средств Фонда осуществляется по единой методике и формуле, учитывающей бюдж. доходы соответствующего бюд-та и численность населения, проживающего на соотв. территории. Средства ФФПР Р.Ф. формируется за счет путем отчислений от федеральных и региональных налогов.

Вид расходов подкрепляется источником финансового покрытия. Если появляется новый вид расхода, должны быть определены источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачи финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.

В структуру расходов бюджета входят капитальные и текущие расходы. Капитальное расходование предназначено  для вложения инвестиций во вновь  создаваемые юридические организации  и поддержки уже существующих.

Формой поддержки являются бюджетные  кредиты. Капитальные расходы определяются экономической бюджетной классификацией расходов.

Текущее расходование связано с  предоставлением субсидий и субвенций  нижестоящим бюджетам.

Помимо предоставляемых бюджетных  кредитов, существуют и другие формы  расходов бюджетных средств (ассигнования, трансферты, оплата по госконтракту, межбюджетные трансферты и др.).

Распространена практика создания резервных фондов в составе бюджета. Размер фонда не должен превышать 3 % от общей суммы расходов.

 

 

Содержание и характер государственных расходов  органически связаны с функциями государства. Все государственные расходы могут быть сгруппированы либо по направлениям: расходы на военные и социально-экономические цели, расходы, связанные с хозяйственной деятельностью государства, в частности внешнеэкономической, расходы на управление и т.п., либо по экономическому содержанию: государственные закупки, трансфертные платежи, выплата процентов по государственному долгу.

Государственные закупки  – это спрос правительства на товары и услуги. Этот вид экономической деятельности правительства представлен закупками военного и гражданского назначения, последние могут предназначаться для собственных нужд государственных предприятий и учреждений или носить регулирующий характер (как в случае закупки сельскохозяйственной продукции в целях поддержания рыночной цены). Следующий вид государственных расходов – это трансфертные платежи, их доля в государственных расходах зависит от социально-политической ориентации государства, границ государственного вмешательства в экономику, от проводимой социальной политики

Наконец, государство несет расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего долга, которые включают затраты на выпуск и размещение государственных облигаций, выплату процентов. Систематическое увеличение государственного долга имеет своим следствием рост этого вида расходов государства.

 

Расходы муниципального образования связаны с его расходными обязательствами, к которым относятся:

1) принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, устанавливающиеся органами местного самоуправления самостоятельно и исполняющиеся за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита;

2) принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Исполнение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет субвенций.

При составлении расходной части  бюджета местные органы обязаны  вести реестры расходных обязательств. Это свод нормативных правовых актов  и соглашений, предусматривающих  возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств  соответствующих бюджетов.

Расходы бюджетов в зависимости  от их экономического содержания делятся  на текущие и капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица.

Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов местного самоуправления в форме субсидий, дотаций и субвенций.

Расходная часть местных бюджетов включает: 1) расходы, связанные с  решением вопросов местного значения;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

6) другие расходы.

Классификация расходов муниципального образования приравнена к составлению  классификации по федеральному бюджету.

 

 
 

 

 

Поскольку однозначного разграничения  расходных полномочий по предметам

совместного ведения Бюджетный  кодекс не предлагает,  в нем предусматривается

возможность  «согласования  соответственно органов государственной  власти Российской

Федерации и органов государственной  власти субъектов Российской Федерации». При этом

«порядок согласования,  распределения и закрепления  расходов совместного ведения

Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации  определяется Правительством

Российской Федерации» (п.2 ст.85).

 

Статья 30. Принцип разграничения  доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации  

 

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) 

 

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации  означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации, а также определение  полномочий органов государственной  власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Органы государственной  власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

Формирование расходов бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов( Статья 65. Формирование расходов бюджетов).

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разграничение доходов между уровнями бюджетной системы