Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:04, курсовая работа
Бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. Бюджетный процесс: его основные стадии и состав участников
1.1. Понятие бюджетного цикла и его составляющие. Правовые основы бюджетного процесса
1.2. Стадии бюджетного процесса
Глава 2. Разграничение функций участников бюджетного процесса3
2.1. Субъекты и стадии бюджетного процесса, контроль за исполнением бюджета 3
2.2. Порядок и условия разработки, предоставления и утверждения отчета об исполнении федерального бюджета 9
Список использованных источников и литературы1
Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в суммах и сроки, утвержденные бюджетом. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль). Этому вопросу посвящены ст. 271, 272 и 273, а также глава 27 БК РФ. Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета)[7]. Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ. Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами: отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ; отчетами МинФина РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях; отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам; отчетом о доходах, полученных от использования госимущества; сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг; годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года; отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства. В ходе проверки бюджета может быть выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону (решению), тогда соответствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета и обратиться в прокуратуру РФ для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц (ст.273 БК РФ).
Счетная палата дает заключение по отчету Правительства об исполнении федерального бюджета, в которое включаются заключения по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов РФ, по каждому главному распорядителю бюджетных расходов с указанием руководителей органов государственной власти или должностных лиц, допустивших нарушения исполнения функциональной классификации (ст. 278 БК РФ). Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ (ст. 279 БК РФ), при этом заслушиваются доклады руководителя Федерального казначейства, министра финансов, Генерального прокурора РФ, а также могут быть заслушаны председатели Конституционного, Высшего Арбитражного, Верховного Судов, которые могут выступить с анализом дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства в течение года.
В итоге может быть принято решение либо об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета, либо о его отклонении. В случае отклонения отчета об исполнении бюджета к ответственности привлекаются должностные лица.
I. Источники
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (С учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ) // Собрание Законодательства РФ – 26. 01. 2009. - № 4. – ст. 445.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ – 03. 08. 1998. - № 31. – ст. 3823.
II. Литература
3. Албегова Н.М. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку : учебник для вузов / Н.М. Албегова, Р.Г. Емцов, А.В. Холопов, под ред. Д.э.н., проф А.В. Сидоровича. – М. : Издательство «Дело и Сервис», 2011. –320с.
4. Бабич А.М., Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов / А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М. : ЮНИТИ, 2010. – 687 с.
5. Брайчева Т.В. Государственные финансы : учебник для вузов / Т.В. Брайчева. – СПб. : Питер, 2011. – 288 с.
6. Бюджетная система России : учебник для вузов / под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2011. – 645 с.
7. Вышегородцев М.М. Управление бюджетом : учебник для вузов / М.М. Вышегородцев. – М. : Издательство «Дело и Сервис», 2010. – 160 с.
8. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации : учебник для вузов. / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина.– М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. – 752 с.
III. Интернет – ресурсы
9. Сайт журнала «Эксперт» [Электронный ресурс]. – [Б. и.], [1997-2012]. – Режим доступа: www.raexpert.ru (дата обращения: декабрь 2011 г.).
[1] Брайчева, Т. В. Государственные финансы : учебник для вузов. / Т. В. Брайчева – СПб.: Питер, 2011, с. 66.
[2] Бюджетная система России : учебник для вузов. / Под ред.проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011, с. 75.
[3] Брайчева, Т. В. Государственные финансы : учебник для вузов. / Т. В. Брайчева – СПб.: Питер, 2011, с. 68.
[4] Брайчева, Т. В. Государственные финансы : учебник для вузов. / Т. В. Брайчева – СПб.: Питер, 2011, с. 69.
[5] Брайчева, Т. В. Государственные финансы : учебник для вузов. / Т. В. Брайчева – СПб.: Питер, 2011, с. 69.
[6] Бюджетная система России : учебник для вузов. / Под ред.проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011, с. 77.
[7] Бюджетная система России : учебник для вузов. / Под ред.проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011, с. 79.
Информация о работе Разграничение функций участников бюджетного процесса