Разграничение функций участников бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:04, курсовая работа

Описание

Бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Содержание

Глава 1. Бюджетный процесс: его основные стадии и состав участников
1.1. Понятие бюджетного цикла и его составляющие. Правовые основы бюджетного процесса
1.2. Стадии бюджетного процесса
Глава 2. Разграничение функций участников бюджетного процесса3
2.1. Субъекты и стадии бюджетного процесса, контроль за исполнением бюджета 3
2.2. Порядок и условия разработки, предоставления и утверждения отчета об исполнении федерального бюджета 9
Список использованных источников и литературы1

Работа состоит из  1 файл

гос. и мун. финансы.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

 

Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в суммах и сроки, утвержденные бюджетом. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль). Этому вопросу посвящены ст. 271, 272 и 273, а также глава 27 БК РФ. Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета)[7]. Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ. Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами: отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ; отчетами МинФина РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях; отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам; отчетом о доходах, полученных от использования госимущества; сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг; годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года; отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства. В ходе проверки бюджета может быть выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону (решению), тогда соответ­ствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета и обратиться в про­куратуру РФ для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных долж­ностных лиц (ст.273 БК РФ).

Счетная палата дает заключение по отчету Правительства об исполнении федерального бюджета, в которое включаются заключе­ния по каждому разделу и подразделу функциональной классифи­кации расходов бюджетов РФ, по каждому главному распорядителю бюджетных расходов с указанием руководителей органов государственной власти или должностных лиц, допустивших нарушения исполнения функциональной классификации (ст. 278 БК РФ). Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении фе­дерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ (ст. 279 БК РФ), при этом заслушиваются доклады руководителя Федерального казначейства, министра финансов, Генерального прокурора РФ, а также могут быть заслу­шаны председатели Конституционного, Высшего Арбитражного, Верховного Судов, которые могут выступить с анализом дел, свя­занных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного зако­нодательства в течение года.

В итоге может быть принято решение либо об утверждении от­чета об исполнении федерального бюджета, либо о его отклонении. В случае отклонения отчета об исполнении бюджета к ответст­венности привлекаются должностные лица.


Список использованных источников и Литературы

 

 

I.                    Источники

 

1.                  Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (С учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ) // Собрание Законодательства РФ – 26. 01. 2009. - № 4. – ст. 445.

2.                  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ – 03. 08. 1998. - № 31. – ст. 3823.

 

II.                 Литература

 

3.                  Албегова Н.М. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку : учебник для вузов / Н.М. Албегова, Р.Г. Емцов, А.В. Холопов, под ред. Д.э.н., проф А.В. Сидоровича. – М. : Издательство «Дело и Сервис», 2011. –320с.

4.                  Бабич А.М., Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов / А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М. : ЮНИТИ, 2010. – 687 с.

5.                  Брайчева Т.В. Государственные финансы : учебник для вузов /  Т.В. Брайчева. – СПб. : Питер, 2011. – 288 с.

6.                  Бюджетная система России : учебник для вузов / под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2011. – 645 с.

7.                  Вышегородцев М.М. Управление бюджетом : учебник для вузов / М.М. Вышегородцев.  – М. : Издательство «Дело и Сервис», 2010. – 160 с.

8.                  Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации : учебник для вузов. / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина.– М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. – 752 с.

 

 

III. Интернет – ресурсы

 

9. Сайт журнала «Эксперт» [Электронный ресурс]. – [Б. и.], [1997-2012]. – Режим доступа:  www.raexpert.ru (дата обращения: декабрь 2011 г.).

 

 

 

 

 



[1] Брайчева, Т. В. Государственные финансы : учебник для вузов. /  Т. В. Брайчева – СПб.: Питер, 2011, с. 66.

 

[2] Бюджетная система России : учебник для вузов. / Под ред.проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011, с. 75.

 

[3] Брайчева, Т. В. Государственные финансы : учебник для вузов. /  Т. В. Брайчева – СПб.: Питер, 2011, с. 68.

 

[4] Брайчева, Т. В. Государственные финансы : учебник для вузов. /  Т. В. Брайчева – СПб.: Питер, 2011, с. 69.

 

[5] Брайчева, Т. В. Государственные финансы : учебник для вузов. /  Т. В. Брайчева – СПб.: Питер, 2011, с. 69.

 

 

 

[6] Бюджетная система России : учебник для вузов. / Под ред.проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011, с. 77.

[7] Бюджетная система России : учебник для вузов. / Под ред.проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011, с. 79.

 


Информация о работе Разграничение функций участников бюджетного процесса