Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:36, курсовая работа
Использование местных бюджетов в процессе территориального управления основывается на соответствующих методах стимулирования и регулирования интересов различного уровня. В процессе применения этих методов реализуются распределительные и перераспределительные отношения, связанные с созданием и расходованием денежных доходов и накоплений, регулируются денежные потоки, проходящие через бюджетную систему. Характер и эффективность воздействия местных бюджетов зависят от того, насколько существующая система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям территорий, экономическим интересам государства, регионов, субъектов хозяйствования, отдельных граждан.
Введение
Теоретические основы бюджетного дефицита
Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения
Виды бюджетного дефицита
Способы покрытия бюджетного дефицита
2. Анализ бюджетного дефицита г. Азнакаево
2.1. Структура бюджета г. Азнакаево за 2009 год и анализ: формирование доходов
2.2. Структура бюджета г. Азнакаево за 2009 год и анализ: формирование расходов
3. Современное состояние бюджетного дефицита г. Азнакаево
3.1. Структура бюджета г. Азнакаево на 2010 год и анализ
3.2. Методы покрытия бюджетного дефицита
Заключение
Список литературы
Рост
бремени внутреннего долга
Увеличение налогообложения. Я не случайно обозначила этот способ финансирования дефицита последним: дело в том, что современная экономическая наука сильно сомневается в его эффективности. Действительно, на первый взгляд кажется очевидным, что увеличение налогов – наиболее простой способ сокращения или ликвидации дефицитов федерального бюджета. Но есть некоторые обстоятельства, которые заставляют думать, что возросшие налоги могут вызвать лишь увеличение дефицитов.
Экономисты неоклассического направления рассмотрели данные за двадцатилетний период функционирования американской экономики и пришли к выводу, что на самом деле существует положительная корреляция средних ставок федерального налога (измеренных как процент от личного дохода) и дефицита федерального бюджета (измеренного как процент от ВВП). Другими словами, более высокие ставки налога ассоциируются с большими, а не с меньшими дефицитами.
Этот парадокс объясняется тем, что если правительство получает больше финансовых ресурсов, законодатели не только пойдут на расходование всех дополнительных налоговых поступлений, но и потратят «чуть-чуть больше». Авторы считают, что их результаты ставят под серьезное сомнение тезис о том, что рост налогов будет эффективным средством сокращения дефицитов. Они утверждают, что рост налогов может ухудшить, а не облегчить проблему.
Согласно уведомлений Управления финансов и налоговой политики администрации Азнакаевского района скорректирован план по доходам и расходам на 2009 год на 27 107 тыс.рублей.
В бюджет г. Азнакаево за 2009 год поступило 1 155 780 тыс.рублей при плане 1 138 945 тыс.рублей, в том числе собственных доходов 1 117 672 тыс.рублей при плане 1 101 710 тыс.рублей или план выполнен на 101,4%. Сверх плана поступило 15 962 тыс.рублей собственных доходов. По сравнению с 2004 годом собственные доходы возросли на 184 540 тыс.рублей или на 19,8%.
План перевыполнен по следующим источникам доходов:
Кроме того, поступило незапланированных доходов от продажи земли в сумме 3 635 тыс.рублей.
Однако по отдельным источникам доходов план не выполнен:
По остальным источникам доходов поступления сложились в пределах плана.
«Рис. 1»
Исполнение
бюджета г. Азнакаево по доходам за
2009 год
«Рис. 3»
Исполнение бюджета г. Азнакаево по расходам за 2009 год.
Расходы на управление сложились в размере 91 500 тыс.рублей или 92,7% к плану. Расходы производились в соответствии с утвержденными сметами. Экономия по оплате труда образовалась в связи с тем, что заработная плата за 2 половину декабря выплачена в январе 2010 года.
Правоохранительная деятельность профинансирована на 96,5% (план 3 156 тыс.рублей, факт 3 044 тыс.рублей). В 2009 году выплачивалась доплата участковым инспекторам милиции на общую сумму 1 246 тыс.рублей, приобретались радиостанции для районных отделов внутренних дел, оказывалась помощь на приобретение ГСМ.
На финансирование социально-культурной сферы (образование, здравоохранение, культура, физкультура, социальная политика) направлено 701 586 тыс.рублей или 61,0% от общей суммы расходов. В 2009 году расходы возросли по сравнению с 2004 годом на 15%.
В
целях эффективного использования
бюджетных средств
В настоящее время актуальным вопросом является обеспечение своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений. В этих целях на протяжении нескольких лет в городе проводится постоянная работа по ее погашению и недопущению задолженности. Разработан специальный механизм, который утверждается в Законе о городском бюджете на соответствующий год. Этот порядок обеспечения своевременности выплаты рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации и рекомендован для использования субъектам Федерации.
По данным организаций, сообщивших сведения о задолженности по заработной плате по состоянию на 1.01.2010 года, просроченная задолженность составила 24,3 млн.рублей и уменьшилась по сравнению с предыдущим месяцем на 5,7 млн.рублей (на 19%). С начала года долг по оплате труда увеличился на 3,6 млн.рублей (на 17%). В отраслях производственной сферы сумма задолженности уменьшилась на 5,7 млн.рублей или на 20%.
В обследуемых отраслях на 34 предприятиях 9,3 тыс.человек не получили вовремя з/плату. В среднем долг на одного работника составил 2 611 рублей.
3.1.
Структура бюджета
г. Азнакаево за 2010
год и анализ
План доходов города утвержден в сумме 1 293 254 тыс.рублей и основными статьями доходов являются:
2) Неналоговые доходы – 81 579 тыс.рублей, из них:
3) Субвенции из областного бюджета – 5 256 тыс.рублей;
4)
Прочие безвозмездные
5)Доходы от предпринимательской и иной деятельности – 13 293 тыс.рублей
Дефицит бюджета составит 7 000 тыс.рублей.
«Рис. 7»
Бюджет
г. Азнакаево по доходам на 2010 год
План расходов города утвержден в сумме 1 300 254 тыс.рублей и основными статьями расходов являются:
«Рис. 8»
Бюджет
г. Азнакаево по расходам на 2010 год
3.2.
Методы покрытия
бюджетного дефицита
Источником покрытия бюджетного дефицита г. Азнакаево, согласно Постановления Азнакаевского городского Совета народных депутатов, являются поступления от продажи земельных участков предприятиям, хозяйственным организациям и физическим лицам.
Также, судя по практике за 2009 год, источниками покрытия бюджетного дефицита могут быть:
На мой взгляд, существуют еще и следующие методы и источники, которые приведут к покрытию бюджетного дефицита, помимо запланированных в бюджете городской администрацией: