Роль муниципального бюджета в развитии экономики и социальном развитии населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 08:17, контрольная работа

Описание

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования………………………………………………...….4
1.1 Понятие местных бюджетов………………………………………………….4
1.2 Вопросы совместной компетенции органов государственной власти и муниципального самоуправления…………………………………………….….5
1.3 Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований…………………………………………………….7
Глава 2. Доходы и расходы местных бюджетов………………………………..9
2.1 Доходы местных бюджетов…………………………………………….........9
2.2 Расходы местных бюджетов……………………………………...…………18
2.3 Регулирование и дальнейшее развитие муниципальных бюджетов……..25
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Бюджетная система РФ.rtf

— 276.93 Кб (Скачать документ)

      В качестве основы для составления бюджетов используется баланс финансовых ресурсов (БФР) - баланс всех доходов и расходов РФ, ее субъектов, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на соответствующей территории. БФР составляется на основе отчетного БФР за предыдущий год и ПСЭР соответствующей территории.

      Финансовые органы вправе получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных и местных органов власти и юридических лиц.

      Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год. На основе данных плана-прогноза МФ РФ разрабатывает основные характеристики бюджета и распределение расходов бюджета. Правительство РФ рассматривает предложения об увеличении (сохранении) минимальных размеров оплаты труда и пенсий, их индексации.

      МФ РФ в двухнедельный срок со дня принятия Правительством основных характеристик бюджета и распределения расходов бюджета направляет проектировки основных показателей бюджета федеральным исполнительным органам для распределения по конкретным бюджетополучателям и уведомляет исполнительные органы субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ.

      Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными исполнительными органами предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям средств, разработка указанными органами предложений о проведении экономических преобразований, отмене нефинансируемых нормативных актов, а также подготовка перечня финансируемых федеральных целевых программ. Несогласованные вопросы подлежат рассмотрению межведомственной комиссией, возглавляемой министром финансов РФ.

      Не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году, федеральные исполнительные органы должны завершить разработку и согласование показателей бюджета, представляемых одновременно с ним документов и материалов (прогноз консолидированного бюджета, адресная инвестиционная программа, план развития государственного (муниципального) сектора экономики, структура государственного (муниципального) долга и программа заимствований для его покрытия, программа предоставления государственных (муниципальных) гарантий, оценка потерь бюджета от налоговых льгот, оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года и др.), проектов законов по минимальным размерам оплаты труда, пенсий, их индексации, отмене нефинансируемых актов.

      С 15 июля по 15 августа на основе представленных федеральными исполнительными органами документов Правительство Российской Федерации должно утвердить проект закона о федеральном бюджете для внесения в Государственную Думу. И уже исходя из этого формируется муниципальный бюджет. 

      2.2 Расходы местных бюджетов 

      Расходы местных бюджетов - расходы денежных средств, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

      Расходная часть местных бюджетов включает финансирование всходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением развитием экономики и социальной сферы административного района или города.

      Расходная часть местного бюджета включает довольно большой перечень видов расходов, которые финансируют органы местного самоуправления. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

      1) содержание органов местного самоуправления;

      2) формирование муниципальной собственности и управление ею;

      3) организацию, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

      4) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка

      5) организацию, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

      6) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог

      местного значения;

      7) благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

      8) организацию утилизации и переработки бытовых отходов;

      9) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

      10) организацию транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

      11) обеспечение противопожарной безопасности;

      12) охрану окружающей природной среды на территории муниципальных образований;

      13) реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

      14) обслуживание и погашение муниципального долга;

      15) целевое дотирование населения;

      16) содержание муниципальных архивов;

      17) проведение муниципальных выборов и референдумов;

      18) прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения.

      Минимально необходимые расходы местных бюджетов представляют собой расходы на обеспечение государственных минимальных социальных стандартов с гарантированным уровнем финансирования бюджетных статей расходов муниципальных образований.

      Существует два метода планирования бюджетных расходов:

      - программно-целевой;

      - нормативный

      I. Программно целевой метод бюджетного планирования

      Системное планирование выделений бюджетных средств производится в соответствии утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.

      Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности (число коек, учащихся, групп, классов и т.д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и другие) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.

      Смета - это основной финансовый документ, который отражает доходы и поступления в бюджетную организацию, а также целевое использование средств.

      II. Нормативный метод планирования расходов и выплат

      Этот метод используется при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Таким нормами могут быть:

      - денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание на одну койку);

      - нормы индивидуальных выплат (например ставка заработной платы);

      - нормы, в которых лежат среднестатистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений или командировочные расходы).

      Нормы могут быть обязательными или факультативными, в зависимости от установителя. Также могут быть простыми и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждений в целом).

      На основе натуральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь помещения и т.д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов, которые могут быть следующими: индивидуальными, общими, на централизованные мероприятия и сводными.

      В смете бюджетного учреждения отражаются:

      1. Реквизиты учреждения.

      2. Свод расходов.

      3. Свод доходов.

      4. Производственные показатели учреждения.

      5. Расчеты и обоснования расходов и доходов.

      Составление смет бюджетных учреждений позволяет решать следующие задачи:

      - обеспечение бюджетных учреждений государственным финансированием;

      - анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;

      - контроль за эффективным и экономным расходованием средств. Совершенствованию бюджетного планирования и финансового обеспечения бюджетных учреждений должен содействовать переход к формированию региональных и местных бюджетов на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.

      Таким образом, главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство - примерно треть всех расходов. Следует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование - 67% (на дошкольное воспитание - 83%, начальное и общее среднее образование - 87%), на здравоохранение и физическую культуру - 55%, социальную политику - 49%, культуру и искусство - 45%.

      Роль местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства скромнее. Тем не менее, в общебюджетных расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 8%, сельского хозяйства и рыболовства - 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи - 40%.

      Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

      Органы власти муниципальных образований из средств местных бюджетов осуществляют финансирование учреждений народного образования (школ и дошкольных учреждений), здравоохранения (поликлиник, больниц), учреждений культуры (клубов, музеев, театров, киноустановок) и много других учреждений непроизводственной сферы.

      Расходы местных бюджетов делятся на две части: бюджет текущих расходов и бюджет развития муниципальных образований. В бюджет текущих расходов муниципальных образований включаются расходы на текущее содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, образования, культуры, физической культуры, спорта и другие расходы, не включенные в бюджет развития. В бюджет развития территории муниципальных образований включаются расходы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, связанной с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

      В расходную часть включаются расходы по минимальному местному бюджету не ниже расходов, предусмотренных социальными нормами и нормативами минимальной бюджетной обеспеченности по каждому из вопросов местного значения. Расходная часть местных бюджетов включает расходы, необходимые для решения вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Помимо этого могут быть расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.

      Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

Информация о работе Роль муниципального бюджета в развитии экономики и социальном развитии населения