Сметный порядок финансирования расходов бюджетного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:31, дипломная работа

Описание

В работе главе рассмотрены теоретические основы сметного планирования и финансирования в бюджетных организациях, дано понятие бюджетной организации, определены источники её финансирования, рассмотрены законодательная основа сметного планирования и финансирования в бюджетных организациях и сам порядок планирования и финансирования, проведён анализ финансового обеспечения объекта исследования за 2003-2005 годы, результаты сведены в таблицы и рисунки. Был детально на практическом материале рассмотрен порядок сметного планирования и финансирования в бюджетных организациях, предложены пути совершенствования планирования и финансирования правоохранительной деятельности объекта исследования. Определены основные направления совершенствования и произведёно планирование расходов и расчёт экономической эффективности организации рабочих мест в районных центрах ЕАО.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы сметного порядка планирования и финансирования в бюджетных организациях 9
1.1 Понятие бюджетной организации, её функции и источники финансовых ресурсов 9
1.2 Законодательная основа сметного планирования и финансирования в бюджетных организациях 18
1.3 Порядок планирования и финансирования в бюджетных организациях, основные проблемы 25
2 Финансовое обеспечение Службы по Еврейской автономной области регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика Службы по ЕАО 32
2.2 Порядок планирования и финансирования расходов Службы по ЕАО 36
2.3 Анализ финансового обеспечения Службы по ЕАО 39
3 Совершенствование планирования и финансирования правоохранительной деятельности Службы по ЕАО РУФСКН РФ по Хабаровскому краю 54
3.1 Направления улучшения финансирования и рационального использования бюджетных средств в оперативно-служебной деятельности сотрудников госнаркоконтроля 54
3.2 Планирование расходов и расчёт экономической эффективности организации рабочих мест в районных центрах ЕАО 57
3.3 Планирование расходов на совершенствование областной программы борьбы с наркотиками 66
Заключение 73
Список использованных источников 78
Приложение А Пакет документов. Отчёты об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам за 2003 – 2005 годы
Приложение Б Расходы на приобретение канцелярских товаров и типографские расходы
Приложение В Расчёт потребности в запасных частях для автотранспорта

Работа состоит из  1 файл

для курс1.docx

— 31.78 Кб (Скачать документ)

Введение 6

1 Теоретические основы  сметного порядка планирования  и финансирования в бюджетных  организациях  9

1.1 Понятие бюджетной организации,  её функции и источники финансовых  ресурсов  9

1.2 Законодательная основа  сметного планирования и финансирования  в бюджетных организациях  18

1.3 Порядок планирования  и финансирования в бюджетных  организациях, основные проблемы  25

2 Финансовое обеспечение  Службы по Еврейской автономной  области регионального управления  Федеральной службы Российской  Федерации по контролю за оборотом  наркотиков по Хабаровскому краю    32

2.1 Организационно-экономическая  характеристика Службы по ЕАО   32

2.2 Порядок планирования  и финансирования расходов Службы  по ЕАО  36

2.3 Анализ финансового  обеспечения Службы по ЕАО   39

3 Совершенствование планирования  и финансирования правоохранительной  деятельности Службы по ЕАО  РУФСКН РФ по Хабаровскому  краю   54

3.1 Направления улучшения  финансирования и рационального  использования бюджетных средств  в оперативно-служебной деятельности  сотрудников госнаркоконтроля  54

3.2 Планирование расходов  и расчёт экономической эффективности  организации рабочих мест в  районных центрах ЕАО  57

3.3 Планирование расходов  на совершенствование областной  программы борьбы с наркотиками    66

Заключение 73

Список использованных источников 78

Приложение А Пакет  документов. Отчёты об исполнении сметы  доходов и расходов по бюджетным  средствам за 2003 – 2005 годы 

Приложение Б Расходы  на приобретение канцелярских товаров  и типографские расходы 

Приложение В Расчёт потребности  в запасных частях для автотранспорта 

Приложение Г Структура  роста расходов в 2004 – 2005 годах 

 

 

РЕФЕРАТ

 

ВКР содержит пояснительную  записку на 81 листах формата А4, включающую 4 рисунка, 27 таблиц, 50 литературных источников, 4 приложения.

 

СМЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ, СМЕТНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ, БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС, СМЕТА, ФИНАНСЫ, БЮДЖЕТ

 

ВКР посвящена вопросам организации  сметного планирования и финансирования в бюджетных организациях, а также  проблемам, возникающим при этом.

 

Объектом исследования является Служба по ЕАО Регионального Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Хабаровскому краю.

 

В первой главе рассмотрены  теоретические основы сметного планирования и финансирования в бюджетных  организациях, дано понятие бюджетной  организации, определены источники  её финансирования, рассмотрены законодательная  основа сметного планирования и финансирования в бюджетных организациях и сам  порядок планирования и финансирования.

 

Во второй главе проведён анализ финансового обеспечения  объекта исследования за 2003-2005 годы, результаты сведены в таблицы  и рисунки. Был детально на практическом материале рассмотрен порядок сметного планирования и финансирования в  бюджетных организациях.

 

В третьей главе предложены пути совершенствования планирования и финансирования правоохранительной деятельности объекта исследования. Определены основные направления совершенствования  и произведёно планирование расходов и расчёт экономической эффективности  организации рабочих мест в районных центрах ЕАО.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Происходящие в России процессы реформирования, в первую очередь, затрагивает деятельность самих государственных органов, так как именно через государственные  органы осуществляется сам процесс  реализации государственных мер, направленных на решение экономических, политических, социальных и иных общественных проблем.

 

Для реализации своих основных функций государство создаёт  систему государственных организаций, которые наделяются определёнными  полномочиями в той или иной сфере  общественной деятельности. Источником финансирования данных учреждений является бюджет, формирующийся за счёт налоговых и иных поступлений. Финансовое планирования в бюджетных организациях осуществляется на основании смет, которые носят контрольно-распорядительный характер. От того, как налажен сам механизм планирования и финансирования в бюджетных организациях, в конечном итоге, зависит эффективность мер, принимаемых государством для реализации современных реформ. Всё это и обуславливает актуальность выбранной для исследования темы: «Сметный порядок планирования и финансирования в бюджетных организациях и вопросы его дальнейшего совершенствования». Проведённые исследования позволят определить основные принципы сметного планирования и финансирования в бюджетных организациях, а также выявить основные недостатки бюджетной системы в данном направлении.

 

 

Целью исследования является раскрытие проблемы сметного  планирования и финансирования в бюджетных  организациях и определение путей  его дальнейшего совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 

а) Дать определение бюджетной  организации, установить её функции  и источники финансирования;

 

б) Охарактеризовать законодательную  основу сметного планирования и финансирования в бюджетных организациях;

 

в) Определить порядок планирования и финансирования в бюджетных  организациях, основные его проблемы;

 

г) Провести анализ организации  сметного планирования и финансирования в бюджетном учреждении - Службе по ЕАО Регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Хабаровскому краю;

 

д) Определить пути совершенствования  сметного планирования и финансирования правоохранительной деятельности на исследуемом  объекте.

 

В процессе работы над ВКР  были использованы различные методы исследования, среди которых можно  выделить:

 

а) Сбор и анализ библиографических  источников по теме исследования;

 

б) Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей сметное планирование и финансирование в бюджетных  организациях;

 

в) Систематизацию и обобщение  полученного материала (синтез);

 

г) Структурный, сравнительный  и факторный анализ статей расходов бюджетного учреждения (Службы по ЕАО);

 

д) Метод экспертных оценок, и другие методы исследования.

 

При написании дипломной  работы были использованы различные  источники. Учитывая государственную  значимость проблемы исследования, на первом месте среди источников находятся  законы и иные нормативно-правовые акты, которые регулируют в нашей  стране сметный порядок планирования и финансирования в бюджетных  организациях. Это Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, иные кодексы, законы и нормативно-правовые акты, обзор которых представлен в  п. 1.2. дипломной работы.

 

Сметный порядок планирования и финансирования в бюджетных  организациях широко освещён и в  литературных источниках. При написании  дипломной работы были исследованы  труды таких авторов, как О.А. Колеватова, С.В. Балдина, А.М. Белов и многих других.

 

Так, О.А. Колеватова /26/ организацию  бухгалтерского учета в бюджетных  учреждениях освещает в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26.08.04 № 70н, которая предусматривает  применение нового Плана счетов в  бюджетных учреждениях с 1 октября 2005 г.

 

Вопросы принятия новой инструкции по бюджетному учёту изучены С.В. Балдиной /19/. Значимость её исследований определяется тем, что принятие новой  Инструкции по бюджетному учету означает коренную перестройку методологических принципов организации и ведения  бюджетного учета.

 

Полный перечень использованных литературных источников приведён в  конце работы.

1 Теоретические основы  сметного порядка планирования  и финансирования в бюджетных  организациях

1.1 Понятие бюджетной организации,  её функции и источники финансовых  ресурсов

 

Прежде чем рассматривать  механизм финансирования бюджетных  учреждений, необходимо дать определение  основным понятиям темы, выявить особенности  бюджетных учреждений как разновидности  учреждений, специфику регулирования  их деятельности. Бюджетное учреждение, будучи частным случаем учреждений, обладает всеми признаками последних.

 

Гражданский кодекс РФ даёт широкую классификацию юридическим  лицам (их организационно-правовым формам), которые могут осуществлять свою деятельность на территории РФ. Согласно действующему в России законодательству, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном  управлении обособленное имущество  и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и  ответчиком в суде (п. 1 ст. 48 ГК РФ). Юридические  лица должны иметь самостоятельный  баланс или смету. /3/

 

Цели создания юридического лица могут быть различными. По целям  деятельности в гражданском праве  выделяются:

 

а) Коммерческие организации;

 

б) Некоммерческие организации.

 

Таким образом, юридическое  лицо может быть создано не только для преследования каких-либо коммерческих целей. Общественные интересы, особенно в современном обществе, выходят  за рамки коммерческих отношений.

 

В развитых правовых системах существует деление юридических  лиц на юридические лица частного и публичного права. К первым относятся  такие юридические лица, которые  созданы физическими и (или) юридическими лицами. Ко второй группе относятся  юридические лица, созданные на основе акта публичной власти и обладающие властными полномочиями (например, государственные органы). В российском правопорядке юридические лица второй группы выступают либо как государственные  или муниципальные учреждения, либо как публично-правовые образования  – самостоятельный вид субъектов  гражданского права, не регулируемый Гражданским кодексом РФ (но регулируемые другими законами). Здесь законодателям предстоит ещё много работы.

 

Государство, выполняя свои основные функции, включает в действие определённые институты и органы, которые в свою очередь, представляют сеть бюджетных учреждений. Таким  образом, говоря о планировании и  финансировании расходов бюджета, подразумевают  планирование и финансирование деятельности определённых бюджетных предприятий. То есть, нельзя выплатить пенсию пенсионеру, не имея представительство пенсионных фондов РФ на местах. Также, нельзя оказать  медицинскую помощь (финансируемую  за счёт средств фонда обязательного  медицинского страхования), не имея государственные  медицинские учреждения и сами фонды (как организации).

 

Бюджетные учреждения, как  и другие категории учреждений, создаются  для целей некоммерческого характера, включая выполнение управленческих, социально-культурных, научно-технических  и иных аналогичных задач. Посредством  функционирования бюджетных учреждений государство и муниципальные  образования реализуют свои функции  в сфере воспитания и обучения, предоставления лечебной и социальной помощи и т.п.

 

Таким образом, бюджетное  учреждение - организация, созданная  органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов  РФ, а также органами местного самоуправления в целях осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических  или иных функций некоммерческого  характера, если деятельность этой организации  финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы  доходов и расходов. /2/

 

К бюджетным учреждениям  можно отнести государственные  учебные заведения, государственные  правоохранительные органы (органы МВД, ФСБ, МЮ и т.д.), государственные контролирующие органы (Санэпиднадзор, Комитет по природным  ресурсам и т.д.).

 

Судя по определению, основными  отличительными признаками бюджетного учреждения является то, что оно  создаётся органами государственной  власти или местного самоуправления, а также то, что оно финансируется  из соответствующего бюджета или  государственного внебюджетного фонда.

 

Не смотря на то, что основной целью создания бюджетной организации  не является извлечение прибыли, бюджетная  организация имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, но прибыль, полученная при этом, может  быть использована исключительно для  достижения основной цели деятельности. Но здесь есть ограничения, в частности, бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Основные функции бюджетной  организации вытекают из целей её создания - осуществление управленческих, социально-культурных, научно-технических  или иных функций некоммерческого  характера, носящих общественно-значимый характер.

 

Важно отметить, что цели любого бюджетного учреждения совпадают  с целями их учредителей, в конечном счете, государства. И те, и другие служат обществу, призваны оказывать  населению полезные услуги. В лице бюджетных учреждений государство  и муниципальные образования  нашли способ реализации своих функций. Деятельность бюджетных организаций  реализуется с целью обеспечения  публичных интересов. В целом  деятельность любого бюджетного учреждения, его функции определены в уставе, в котором можно выделить основную деятельность, направленную на реализацию целей создания учреждения, и неосновную деятельность, связанную с обеспечением основной деятельности. Неосновная деятельность бюджетного учреждения должна быть отражена в соответствующем законе либо в  его учредительных документах. На ее осуществление не требуется получение  специального разрешения. Доходы от этой деятельности принадлежат самому учреждению.

Информация о работе Сметный порядок финансирования расходов бюджетного учреждения