Социально-экономические предпосылки реформирования пенсионного страхования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 19:08, контрольная работа

Описание

Пенсионный фонд РФ был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались две принципиальной важности задачи. Первая– средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда, сохраняя его по сей день. И вторая - основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.

Содержание

Введение……………………………………………………………..стр. 3

Основная часть………………………………………………………стр. 4

Заключение…………………………………………………………..стр. 16

Список используемой литературы…………………………………стр. 17

Работа состоит из  1 файл

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ И ВНЕБЮДЖНТНЫЕ ФОНДЫ.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

    В последние годы проделана большая  работа по реформированию системы пенсионного  обеспечения в рамках пенсионной реформы, в частности, переход на накопительную систему. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор пока плательщик  не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный  на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.

    Осуществляя реформу, ПФР выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между работодателями, работающими и государством. Результатом реформы должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите.

    Таким образом, результатом десятилетнего  развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы  пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей  занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства. Но, как и любая другая, эта система имеет свои недостатки и проблемы, которые необходимо решать. 

      Список  использованной литературы. 

  • Федеральный закон РФ № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании”.
  • Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России): Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.91 №2122-1
  • Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы. –М.: ЮНИТИ, 2006.- 365с.
  • Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 496 с.
  • Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов– М.: Финансы, Юнити, 2007г. – 479 с.

Информация о работе Социально-экономические предпосылки реформирования пенсионного страхования в России