Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 04:55, контрольная работа
Реформа бюджетного процесса, с одной стороны, является одной из важнейших предпосылок для повышения эффективности системы государственного управления и, с другой стороны, зависит от темпов и направлений развития других реформ, в том числе административной реформы. В рамках проведения последней, продиктованной целью повышения ответственности министров, улучшения координации работы министерств и ведомств, реализацией курса на экономический рост, улучшения качества жизни людей, проводится последовательная политика.
Введение 2
1. Процедура составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период 3
2. Порядок рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период 9
3. Совершенствование процедур бюджетного планирования и рассмотрения проекта федерального бюджета 17
Заключение 20
Список использованных источников 21
- объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) федерального бюджета.
По
результатам указанных
а) о принятии законопроекта;
б) об отклонении законопроекта.
В случае отклонения законопроекта Государственная Дума вправе:
- передать его в согласительную комиссию;
- возвратить в Правительство Российской Федерации на доработку;
- поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.
В случае передачи проекта федерального закона о федеральном бюджете в согласительную комиссию она в течение 10 дней должна разработать согласованный вариант основных характеристик федерального бюджета.
В состав согласительной комиссии на паритетных началах входят представители Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства Российской Федерации (стороны комиссии). По итогам работы согласительной комиссии принимается решение о согласовании основных характеристик федерального бюджета раздельным голосованием каждой из сторон, входящих в состав согласительной комиссии. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало простое большинство ее представителей, присутствующих на заседании. Решение только тогда считается согласованным, если за него проголосовали все три стороны.
И согласованные, и оставшиеся несогласованными характеристики федерального бюджета представляются на рассмотрение Государственной Думы в первом чтении.
Государственная
Дума по результатам повторного рассмотрения
указанных характеристик
В
случае принятия Государственной Думой
решения о возвращении
Сейчас
в рамках новых процедур подготовки
к составлению проекта
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности федеральных субъектов бюджетного планирования;
- бюджетные целевые программы (федеральные и ведомственные);
- перспективный финансовый план;
- реестр расходных обязательств РФ.
Каждый
инструмент в рассматриваемой системе
играет свою роль. В рамках докладов
определяется стратегия деятельности
органов государственной
Разработанные на федеральном уровне инструменты БОР уже прошли проверку на практике.
В разделе «Основные принципы и приоритеты бюджетной политики» следует обратить внимание на целевые параметры инфляции. Они определены на 2008 г. в размере 6-7%, 2009 г. - 5,5-6,5%, 2010 г. - 5-6%.
Планы по снижению инфляции выглядят достаточно амбициозными. Хотя не стоит забывать, что еще два-три года назад в планах на 2010 г. фигурировала цифра 4%. Даже нынешних проектных пределов достичь на самом деле очень и очень сложно.
Приоритетом является разработка и введение в действие долгосрочных перспектив бюджетных прогнозов (на 10-15 лет).
Применение методов (БОР) на практике так же позволило выявить их недостатки, которые учитывались при внесении корректив в соответствующие документы.
Сегодня необходимо максимально увеличить долю собственно программного бюджета, активно используя инструменты как долгосрочных, так и среднесрочных ведомственных программ, и более четко увязать все действующие инструменты, автоматизировать весь процесс.
Внедрение в бюджетные программы оценки стоимости результатов, стоимости целей и задач, является прогрессивным с точки зрения БОР. К сожалению, на федеральном уровне подобных программ практически нет, и это основной их недостаток. Механизм принятия и согласования федеральных и ведомственных программ очень затруднен, что усложняет управление ими. Кроме того, подобные программы зачастую носят меж отраслевой характер, не способствуют повышению эффективности исполнения бюджета, у них отсутствуют связи с ДРОНД (доклады о результатах и основных направлениях деятельности) и т.д.
Таким образом, необходимо дальнейшее совершенствование составления проекта федерального бюджета.
Неверным было бы утверждать, что реформирование бюджетного процесса на федеральном уровне проходит гладко. Сложности вызывало определение стратегических целей, тактических задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, установление их значений на среднесрочную перспективу.
Как
правило, раннее начало реформ несет
в себе риски выбора неверного
курса, недостаточно удачного правового
регулирования спорных
Итак, составление проектов бюджетов - прерогатива высших органов исполнительной власти. Исключительными полномочиями на составление проекта федерального бюджета наделено Правительство Российской Федерации. Ответственность за составление проектов бюджетов субъектов РФ возложена на высшие органы исполнительной власти данных субъектов, а за составление муниципальных бюджетов - на местные администрации муниципальных образований.
Важнейшей особенностью бюджетного планирования является составление среднесрочных проектов бюджетов, рассчитанных на три года (на очередной финансовый год и два плановых). Установление трехлетнего бюджетного плана стало результатом реформы бюджетного процесса, которая была проведена в 2004 - 2007 г. Одна из основных задач введения среднесрочного бюджетного планирования - обеспечение стабильности бюджетной системы, ее предсказуемости. Обязательный трехлетний бюджет составляется только на федеральном уровне.
Порядок рассмотрения проекта федерального бюджета урегулирован нормами Конституции Российской Федерации и Бюджетного кодекса РФ.
В
наиболее общем виде процесс рассмотрения
и утверждения проектов законов
(решений) о бюджете состоит из
следующих последовательно
а) внесение проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган;
б) рассмотрение проекта закона (решения) о бюджете, включая проведение в случае необходимости доработки проекта закона (решения) или осуществление взаимосогласительных процедур;
в) утверждение закона (решения) о бюджете;
г) вступление закона (решения) о бюджете в силу.
Информация о работе Составление и рассмотрение проекта федерального бюджета