Становление и развите казначейства России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 05:58, курсовая работа

Описание

Деятельность органов Федерального казначейства связана со всеми финансовыми потоками, которые относятся к государственным и муниципальным финансам. Поэтому наиболее оптимальной системой финансового контроля является казначейство.

Содержание

Введение
1.История возникновения и развития Российского казначейства
1.1 Зарождение казначейства в России…………………………………………6
1.2 Развитие казначейства после и во время правления Петра I……..………..8
1.3 Развитие казначейства после революции 1917 года………………………11
1.4 Возрождение казначейства в РФ…………………………………………...13
2. Устройство федерального казначейства на современном этапе и его…….20
задачи
3.Анализ деятельности казначейства на примере Ленинградской области....28
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Конец.doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)

      Главными  задачами органов  казначейства являются следующие:

      - организация, осуществление и  контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

      - регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

      - осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;

      - сбор, обработка, анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и представительным органам государственной власти и управления РФ отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;

      - управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

     разработка  методологических и инструктивных  материалов, порядка ведения учетных  операций по вопросам, относящимся  к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны РФ. 
 

      В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество разнообразных функций. Все выполняемые казначейством функции рассматриваются в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.

      Особенность функций, возложенных на Главное  Управление определяется тем, что оно  руководит работой всех органов  казначейства и организует через  них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2.Устройство федерального казначейства на современном этапе

      Казначейство является единственным  федеральным органом государственного  финансового контроля в России, для которого приоритетным направлением деятельности служит превентивный характер контроля. Несмотря на двенадцатилетнюю практику контрольной деятельности органов федерального казначейства, научные исследования в данной области знаний практически отсутствуют, что значительно тормозит ее развитие. В контрольной деятельности казначейства можно выделить два направления: контроль за доходами и контроль за расходами государства. Казначейский контроль за исполнением бюджета имеет разнообразные внешние проявления, осуществляется в различных формах, в связи с чем возможна его классификация в зависимости от избранного критерия. По критерию времени проведения контроля и времени совершения проверяемых финансовых операций он подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Организационно-фунциональная  структура содержит три уровня иерархии.

1-й уровень-Главное  управление Федерального казначейства (ГУФК) министерства финансов РФ.

Основные  функции ГУКФ

1.Осуществление  сводного учёта доходов и расходов федерального бюджета.

2.Управление  движением средств на счетах  казначейства.

3.Доведение  информации о результатах исполнения  федерального бюджета до выших  исполнительных и законодательных  органов власти.

4.Руководство  работой нижестоящих органов  казначейства получение от них оперативной информации и отчётных данных о доходах и средствах федерального бюджета.

5.Обепечение  исполнения нижестоящими органами  казачейства бюджета в соответствии  с действующим законодательством.

2-й уровень  управления Федерального казначейства (УФК)по субъектам РФ

3-й уровень  отделения Федерального казначейства (ОФК) по городам за исключения  городов районного подчинения),района  и районам в городах.

     В соответствии с этим Главное Управление федерального казначейства:

подготавливает  проекты законодательных и иных нормативных актов, разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства.

      Как центральный орган казначейства, Главное Управление получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных органов казначейства о проделанной работе и представляет высшим органам государственной власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной системы России.

      В целях улучшения организации  исполнения и контроля за исполнением  федерального бюджета, Главное управление в своей работе активно взаимодействует  с ЦБ, Государственной налоговой  службой Российской Федерации и  другими центральными органами государственной власти и управления. В частности совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной политики, обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов.

      Из  множества функций, выполняемых Главным управлением необходимо особо отметить следующую: осуществление управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках (за исключением средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а также осуществляет операции с этими средствами.

      Специфика функций, возложенных на территориальные  управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны территориальные  управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения федерального казначейства. 

      Территориальные органы казначейства на соответствующих  территориях осуществляют бюджетное  и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных внебюджетных фондов.

      При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального и  локального уровня также  выполняют большую  группу функций:

      -  ведут учет средств, поступающих в доход федерального бюджета по видам налогов и других платежей согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

      -  осуществляют распределение в установленных размерах налогов и других платежей между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;

      - обеспечивают по представлению  государственных налоговых инспекций,  на основании заключений формы 21, возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

       обрабатывают, обобщают и анализируют всю информацию о поступающих доходах в федеральный бюджет;

      -  на основе полученных данных  о состоянии финансовых ресурсов  и исполнении бюджета составляют краткосрочные прогнозы объемов поступлений в доход федерального бюджета;

      При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут сводные реестры распорядителей бюджетных средств, в которых отражают всю необходимую информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях, организациях:  юридические адреса, телефоны их руководителей, номера текущих и бюджетных счетов, их назначение и многое другое.

     Учет  ассигнований для открытого финансирования ведут на отдельных лицевых счетах по каждому распорядителю кредита, главному разделу, подразделу, виду расходов и целевым статьям экономической классификации.

      Территориальные органы казначейства выполняют операции со средствами федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и осуществляют финансирование расходов со счетов казначейства в учреждениях банков. Они доводят до получателей средств федерального бюджета лимиты финансирования. И обеспечивают в соответствии с доведенными до них Главным управлением федерального казначейства установленными размерами ассигнований, целевое финансирование предприятий, учреждений, организаций. А также осуществляют постоянный ежедневный анализ исполнения федерального бюджета по расходам.

      Другой  важной функцией территориальных органов  казначейства является осуществление краткосрочного прогнозирования и кассового планирования расходов федерального бюджета по соответствующим территориям. Так, они осуществляют прогнозирование и планирование на ближайший период, сумм расходов на финансирование отдельных федеральных целевых программ. Например, по выплате компенсаций и предоставлению льгот лицам, пострадавшим от радиоактивных воздействий при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО " Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, испытаний на Семипалатинском полигоне, делая расчеты на основании информации о льготах, компенсациях и количестве лиц, имеющих на это право.

      Совместно с уполномоченными банками, территориальные  органы казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного долга  РФ. Курируют вопросы, связанные с государственными займами, казначейскими обязательствами и другими ценными бумагами. И выполняют поручения вышестоящего органа казначейства по финансированию внутреннего долга России.

      Наряду  с исполнением федерального бюджета по доходам и расходам территориальные органы казначейства выполняют контрольные функции. Это в первую очередь определяет важность казначейства как органа финансового контроля.

      Основной  упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета. В частности, территориальные органы казначейства проводят анализ отчетов об исполнении расходов, которые ежемесячно представляются им всеми бюджетными учреждениями и организациями; проверяют правдивость отраженной в них информации, сверяя итоговые суммы отчетов с выписками банков по счетам этих учреждений и организаций, а также проводят различные проверки с непосредственным выходом на место. Круг проверок очень широк, он  включает:

      -  проверки по фактам размещения  бюджетных средств на депозитных  счетах;

      -  проверки своевременности и полноты  выплаты заработной платы, стипендий  и других денежных выплат работникам данных учреждений и организаций;

      -  проверки целевого использования  средств, выделенных на финансирование  государственных капитальных вложений;

    • проверки целевого использования средств краткосрочной финансовой поддержки, выделенных из федерального бюджета предприятиям и другие проверки.

      В целях повышения  оперативности зачисления доходов на счета  бюджета и средств  бюджета на счета  получателей, на органы казначейства возложены  функции по контролю за своевременностью совершения банками  операций с бюджетными средствами. Они осуществляют проверки своевременности исполнения банками платежных поручений на перечисление налогов и других платежей в федеральный бюджет и зачисления бюджетных средств на счета получателей. Также могут проводить другие проверки по письменным указаниям вышестоящего органа казначейства.

Информация о работе Становление и развите казначейства России