Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 18:19, реферат
В случаях, если настоящим Кодексом предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
1. Уровни бюджетной системы.
2. Роль федеральных налогов в формировании доходов бюджета
3. Сущности видов бюджета
Список используемой литературы
Сущности видов бюджета
Содержание
1. Уровни бюджетной системы.
2. Роль федеральных налогов в формировании доходов бюджета
3. Сущности видов бюджета
Список используемой литературы
1. Уровни бюджетной системы
Бюджетная система Российской Федерации
– целостная совокупность бюджетов
всех уровней, основанная на принципах
построения бюджетной системы
Бюджетная система Российской Федерации представляет собой совокупность бюджетов, существующих на территории России, и является составной частью финансовой системы.
Статья 10 Бюджетного кодекса Российской
Федерации (в ред. Федерального закона
от 20.08.2004 №120-ФЗ) закрепляет в России
трехуровневую бюджетную
1) федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных
2) бюджеты субъектов Российской
Федерации и бюджеты
3) местные бюджеты, в том числе:
- бюджеты муниципальных районов,
- бюджеты городских и сельских поселений.
Таким образом, бюджетная система Российской Федерации включает федеральный бюджет РФ, 21 республиканский бюджет республик, 55 краевых и областных бюджетов, бюджеты двух городов: Москвы и Санкт-Петербурга, 1 бюджет автономной области, 10 бюджетов 10 автономных округов, 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские и поселковые бюджеты).
Статья 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет правовую форму бюджетов каждого уровня.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных
внебюджетных фондов разрабатываются
и утверждаются в форме федеральных
законов, бюджеты субъектов Российской
Федерации и бюджеты
В случаях, если настоящим Кодексом
предусматривается
Годовой бюджет любого уровня составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов.
Рассмотрим подробно уровни бюджетной системы РФ.
В соответствии со статьей 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 №120-ФЗ)каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии
с бюджетной классификацией Российской
Федерации раздельно
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Статья 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации дает характеристику бюджету субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 №120-ФЗ).
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации.
Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Бюджет субъекта Российской Федерации
и свод бюджетов муниципальных образований,
входящих в состав субъекта Российской
Федерации (без учета межбюджетных
трансфертов между этими
В соответствии со статьей 16 (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 №120-ФЗ) федеральный бюджет это - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Федеральный бюджет и свод бюджетов
других уровней бюджетной системы
Российской Федерации (без учета
межбюджетных трансфертов между
этими бюджетами и за исключением
бюджетов государственных внебюджетных
фондов и территориальных
2. Роль федеральных налогов в формировании доходов бюджета
В бюджете страны ежегодно централизуются
поступления налогов с
Мобилизуемые налоговые доходы
служат одним из главных инструментов
претворения в жизнь
Роль федеральных налогов в доходной части бюджета в современных условиях значительна.
Федеральные налоги представляют собой
обязательные платежи физических и
юридических лиц, которые устанавливаются
высшим органом законодательной
власти федеративного государства.
Поступления от федеральных налогов
зачисляются в федеральный
Они создают основу доходной части федерального бюджета (поскольку формируются из наиболее доходных источников), за счет них поддерживается финансовая стабильность региональных и местных бюджетов. Эти налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации (НК РФ, ст.12). Объекты налогообложения, перечень плательщиков, виды налоговых льгот и ставок, порядок взимания налогов и их зачисления в бюджет и внебюджетные фонды устанавливаются законодательным органом Российской Федерации.
Рассмотрим систему
1) налог на добавленную
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
7) водный налог;
8) сборы за пользование
9) государственная пошлина.
Среди федеральных налогов в РФ к прямым налогам можно отнести налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, единый социальный налог, единый налог при применении упрощенной системы налогообложения; к косвенным - акцизы на отдельные виды товаров, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.
Большинство федеральных налогов являются регулирующими, и в отношении таких налогов субъекты Российской Федерации имеют определенные права. Тем не менее, компетенция субъекта Российской Федерации в отношении этих налогов ограничена рамками доли ставки (величины исчислений на единицу измерения налоговой базы, ст. 53 НК РФ), которая полагается ему в соответствии с законодательством. В пределах закрепленной за ними налоговой ставки субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные льготы и создавать свой режим налогообложения.
Рассмотрим какие виды федеральных налогов и в каких нормативах поступают на различные уровни бюджетной системы России.
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (Бюджетный кодекс РФ, Глава 7, Статья 50, в ред. Федерального закона от 20.08.2004 №120-ФЗ):
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года №225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;
налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 процентов;
(в ред. Федерального закона от 19.12.2005 N 159-ФЗ)
акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;