Тенденции в отношении бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:00, доклад

Описание

Что касается единой кредитно-денежной политике на ближайшие три года, то здесь, Банк России планирует к 2014 году снизить инфляцию до 4-5% в годовом выражении. Это означает, что в ближайшие годы денежно-кредитная политика ЦБ будет сосредоточена на последовательном снижении инфляции, а в более отдаленной перспективе - на поддержании стабильно низких темпов роста цен. Кроме того, Центробанк планирует последовательно сокращать прямое вмешательство в курсообразование и предполагает создать условия для перехода к плавающему курсу.

Работа состоит из  1 файл

тенденции в отношении бюджета.doc

— 53.50 Кб (Скачать документ)

Рожковой  Н.

УГ-402 
 

Тенденции в отношении бюджета 

(разных  политических сил) 
 
 

Согласно  расчетам Минэкономразвития, представленным в прогнозе, «темпы роста ВВП в  этот период увеличатся с 3,7% в 2012 году до 4,6% в 2014 году, промышленного производства - с 3,4% до 4,2%, реальной заработной платы - с 5,1% до 6,3%, а реальные располагаемые доходы населения - с 5% до 5,3%.

 Доходы  федерального бюджета в 2012 году  планируются на уровне 11,789 трлн  рублей, расходы - 12,658 трлн. В 2013 доходы  составят 12,715 трлн, расходы - 13,719 трлн, в 2014 доходы - 14,101 трлн, расходы - 14,579 трлн. Несмотря на то, что бюджет текущего года может стать бездефицитным, в 2012 году дефицит запланирован на уровне 1,5 проц к ВВП, в 2013 году - 1,6%, в 2014 - 0,7%.

 Что  касается основных фондов, то объем Резервного фонда на 2012 год прогнозируется в 2 трлн 409,1 млрд, в 2013 году - 3 трлн 020,6 млрд, в 2014 году - 4 трлн 183,8 млрд рублей. Объем Фонда национального благосостояния (ФНБ) в 2012 году прогнозируется на уровне 2 трлн 659,8 млрд, в 2013 году - 2 трлн 668,6 млрд, в 2014 году - 2 трлн 798,5 млрд рублей.

 «Использование  Резервного фонда и Фонда национального  благосостояния в следующем году  и плановом периоде не планируется,  кроме средств ФНБ для софинансирования  пенсионных накоплений», - сообщил журналистам накануне источник в правительстве. 
 

 Итак, кабинет министров снова возвращается к политике накопления резервов. Дефицит федерального бюджета будет финансироваться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.

 Что  касается единой кредитно-денежной  политике на ближайшие три  года, то здесь, Банк России  планирует к 2014 году снизить  инфляцию до 4-5% в годовом выражении.  Это означает, что в ближайшие  годы денежно-кредитная политика ЦБ будет сосредоточена на последовательном снижении инфляции, а в более отдаленной перспективе - на поддержании стабильно низких темпов роста цен. Кроме того, Центробанк планирует последовательно сокращать прямое вмешательство в курсообразование и предполагает создать условия для перехода к плавающему курсу.  
 

Сообщение зампреда комитета Госдумы по бюджету и налогам Галины Кареловой («Единая Россия») 

     Среди социальных новаций федерального бюджета  депутат назвала создание специального фонда в размере около 10 млрд рублей для стимулирования регионов, достигших наилучших социально-экономических результатов. «Речь идет о регионах, которые проводят активную социальную политику, в том числе с использованием инновационных технологий. Предполагается, что именно они смогут претендовать на получение «грантов» из этого фонда», - пояснила Карелова.

  Еще один блок социальных предложений проекта нового бюджета касается повышения оплаты труда, а также решения «квартирного вопроса» для работников образования и здравоохранения, продолжила зампред. «В частности,  будет разработана программа по обеспечению жильем молодых учителей в возрасте до 35 лет. Эта программа параллельно с мерами по повышению зарплат даст новый импульс для притока в школу молодых кадров», - подчеркнула Карелова.

  Что касается роста оплаты труда учителей, то на эти цели из федерального бюджета планируется выделить в ближайшие два года 100 млрд рублей, из них 60 млрд рублей - в 2012 г. и 40 млрд рублей - в 2013 г., заметила депутат. «Эти деньги будут направлены субъектам РФ на модернизацию общей системы регионального образования, а свои средства регионы смогут, уже начиная с 1 сентября 2011г., направить на увеличение зарплаты учителям в среднем на 30 процентов», - пояснила депутат.

       По ее словам, при рассмотрении  проекта бюджета также будет  решен вопрос о повышении зарплат  работникам дошкольного образования.  «Одновременно будут предприняты  дальнейшие меры по решению  проблемы нехватки мест в детсадах, - добавила Карелова. - Так, на эти цели из бюджета планируется выделить 9 млрд рублей, из которых 1 млрд рублей будет предоставлен субъектам РФ напрямую, а 8 млрд рублей - в форме кредитов». 
 

Предвыборная  программа КПРФ 

     Новая финансовая политика.

     Основу  банковской системы России составят государственные банки, включая Внешторгбанк, Сбербанк, Стройбанк, Сельхозбанк. Они обеспечат рациональное использование финансовых ресурсов страны и эффективное денежное обращение. Государственный Сбербанк обеспечит бесплатное обслуживание граждан при оплате жилищно-коммунальных и других услуг.

     Будет свёрнута спекулятивная банковская система, удушающую экономику непомерно  высокими процентами за кредит. Сохранятся коммерческие банки, которые обеспечат  услуги, стимулирующие экономическое  и социальное развитие страны.  

       Пересмотр системы  налогообложения.

     Подоходный  налог на граждан станет прогрессивным. Мы освободим бедное население от его уплаты.

     Налоги  для предприятий реального сектора  экономики снизятся. Весомые льготы получат те производства, что выпускают высокотехнологичную, конкурентоспособную продукцию, направляют средства на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. 
 
 

     Предвыборная  программа ЛДПР 

     Бюджет  и налоги 

     Налоговая система должна соответствовать  пяти основным характеристикам. Это экономическая эффективность, справедливость, простота, гибкость и ответственность за неправомерные действия.

     ЛДПР  за:

  • Понятное и простое налогообложение, которое направлено на стимулирование, а не на разорение бизнеса.
  • Создание приоритетов для реального сектора экономики и малого бизнеса с усилением нагрузки на спекулятивный и дивидендный капитал.
  • Отмену НДС и замену его налогом с продаж. Громоздкое законодательство по НДС позволяет держать любого предпринимателя "на крючке" у налоговых органов, а криминальные схемы по возврату налога на добавленную стоимость из бюджета нанесли огромный ущерб экономической стабильности государства.
  • Отмену транспортного налога и включение его в розничную стоимость бензина с фиксацией отпускной цены моторного топлива.
  • Создание налоговых и иных барьеров против использования оффшорных компаний и других способов вывоза капитала из страны. Нельзя считать нормальным, когда сегодня более 70% российских производственных активов выведены за рубеж, зарегистрированы в оффшорах, а их реальный владелец неизвестен!
  • ЛДПР считает, что основные акценты бюджета следует делать на развитии национальной экономики и на поддержке экономически активного населения страны в возрасте 25-45 лет — тех, кто работает и развивает Россию. При этом уровень государственной поддержки людей старшего возраста, инвалидов и пенсионеров не сократится, а увеличится, т.к. рост экономической активности трудоспособного населения расширит базу налогообложения.
 

     Система налогов должна соответствовать целям развития России в свете задачи увеличения валового внутреннего продукта за счет роста в обрабатывающей промышленности.

     ЛДПР  предлагает:

     1. Законодательно запретить или  существенно ограничить размещение  свободных средств бюджета на  счетах в иностранных банках.

     2. Ввести налог на сверхдоходы.  Должна действовать прогрессивная  шкала налогообложения на доходы  физических лиц и уровень необлагаемого  минимального дохода.

     3. Ввести государственную монополию  на добычу и торговлю сырьем  и энергоносителями, а также на торговлю алкоголем, табаком и сахаром.

     4. Отменить все налоги на территории  Дальневосточного федерального  округа и Калининградской области,  при этом запретив вывоз капитала  за пределы данных территорий. 

     Финансовое  регулирование и  финансовый рынок 

     ЛДПР  предлагает:

      1. Законодательно ввести норму  по ведению обязательного мониторинга  деятельности банков. Проверять  и сообщать общественности о  том, кто является учредителями  банковских структур, куда вкладываются  финансовые средства и чем  владеют иностранные финансовые институты, присутствующие на территории России, а также отдельные частные лица.

     2. Ввести законодательные ограничения  в части размещения активов  банков: большая часть из них  должна быть опосредована не  в американской валюте и не в ценных бумагах других банков, а в обязательствах предприятий реального сектора российской экономики.

     3. Законодательно, по аналогии с  "валютным коридором", ввести "коридор"  для соотношения массы денег  в финансовом секторе и массы  денег в реальном секторе экономики.

     4. Законодательно ужесточить финансовую  отчетность иностранных банков, работающих в России, перед Центробанком  Российской Федерации.

     5. Ввести обязательные ежегодные  отчеты руководителя Центробанка  и Министра финансов Российской  Федерации перед Государственной Думой об итогах финансовой политики государства, с правом оценки эффективности работы и выражения недоверия, а при принятии такого решения — с последующей отставкой. 
 

     Предвыборная  программа «Патриоты  России» 

     Обеспечение заметного роста доходов большинства граждан России.

  • за счет дополнительных сырьевых доходов бюджета ежегодно повышать зарплаты, пенсии, пособия и стипендии (в том числе, увеличить пенсии военным пенсионерам);
  • обеспечить появление у граждан России новых (дополнительных) источников доходов, в том числе от эксплуатации общенациональных природных богатств;
  • не допустить введения 12-ти часового рабочего дня и повышения пенсионного возраста;
  • ввести минимальную почасовую оплату труда по международным стандартам (если в США сегодня это примерно 8,5 долларов, то в России – 5-6 долларов в час);
  • величина прожиточного минимума должна равняться трем минимальным оплатам труда из расчета на обеспечение одного взрослого и двух детей;
  • ввести прогрессивную шкалу подоходного налога, что повысит социальную защищенность бедных слоев населения;
  • мы считаем, что крайне актуальной проблемой остается необходимость замедления роста и постепенный переход к снижению цен и тарифов за счет механизмов экономического регулирования.
 

     В основе новой экономики должны быть производство и творчество, а не спекуляция и статусная рента. Справедливое распоряжение национальным достоянием позволит сделать экономическую политику России по-настоящему социально ориентированной. 
 

     Предвыборная  программа «Справедливая  Россия» 

НАЛОГ НА РОСКОШЬ

     СР  настаивает на необходимости введения налога на роскошь. Приобретаемые предметы роскоши — яхты, самолеты, элитные автомобили и дорогая недвижимость — должны облагаться налогом с дифференцированной ставкой от 1 до 5%, в зависимости от стоимости приобретения.

     Это станет дополнительным финансовым источником социальной политики государства, преодоления  пропасти между богатыми и бедными.  

ПРОГРЕССИВНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

     CP предлагает радикально изменить  систему подоходного налога — заменить «плоскую» шкалу с налоговой ставкой 13% на дифференцированную прогрессивную шкалу. Мы уверены, что сложились все условия для перехода к этой системе налога на доходы физических лиц. Прогрессивная ставка НДФЛ должна применяться лишь к тем гражданам, чьи доходы превышают 3 миллиона рублей в год. По официальной статистике, это не более 0,2% социально активного населения, однако совокупный объем их доходов составляет почти треть всех доходов граждан страны.

Информация о работе Тенденции в отношении бюджета