Учет и бюджетирование в сфере общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:57, контрольная работа

Описание

С момента введения в действие главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) «Налог на прибыль организаций» все хозяйствующие субъекты, являющиеся плательщиками налога на прибыль, рассчитывают этот налог по правилам налогового учета, и организации общественного питания не являются исключением. Но нужно отметить, что с точки зрения налогообложения прибыли сфера общественного питания остается не урегулированной по очень многим моментам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


1. Налоговая база услуг общественного питания.

2. Отражение внеоборотных активов на счетах.

Работа состоит из  1 файл

готовая контрольная по учёту.doc

— 77.00 Кб (Скачать документ)

                    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

                                 МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

                    УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Контрольная работа по

 

               Учет и бюджетирование в сфере общественного питания

 

 

 

 

 

                                                    Вариант № 4

 

 

 

                                                                                                                     Выполнил студент:

                                                                                                                     Колгашкин И.А.

 

                                                                                                                     Форма обучения:

                                                                                                                     Заочная СФО

 

                                                                                                                    Специальность:260501

 

                                                                                                                     Курс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       г.Владимир

ВВЕДЕНИЕ

 

 

1. Налоговая база услуг общественного питания.

 

2. Отражение внеоборотных активов на счетах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налоговая база услуг общественного питания.

 

С момента введения в действие главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) «Налог на прибыль организаций» все хозяйствующие субъекты, являющиеся плательщиками налога на прибыль, рассчитывают этот налог по правилам налогового учета, и организации общественного питания не являются исключением. Но нужно отметить, что с точки зрения налогообложения прибыли сфера общественного питания остается не урегулированной по очень многим моментам.

Вступившая в силу глава 25 НК РФ отменила Положение о составе затрат №552, на основании которого разрабатывались отраслевые нормы и рекомендации по формированию себестоимости товаров (работ, услуг). А раз базовый документ утратил силу, то, естественно, утратили силу и отраслевые документы, разработанные на его основе.

Однако, в апреле 2002 года Министерство финансов Российской Федерации фактически разрешило организациям, до момента появления новых отраслевых рекомендаций по вопросам организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (товаров, работ, услуг), использовать «старые» Методики.

При исчислении налогооблагаемой прибыли организации общественного питания обязаны руководствоваться только действующим налоговым законодательством, а именно главой 25 «Налог на прибыль организаций».

Вспомним, что подавляющее большинство предприятий общественного питания в бухгалтерском учете ведут учет сырья по продажным ценам, включающим торговую наценку. Для целей налогообложения же такой метод учета сырья и товаров вообще не предусмотрен. Получается, что те организации, которые ведут учет ТМЦ в бухгалтерском учете по продажным ценам, в целях налогового учета должны их учитывать по покупной стоимости, что фактически, предполагает двойной учет операций по их движению.

Таким образом, те организации общественного питания, которые ведут учет продуктов (сырья) и товаров, предназначенных для перепродажи, по покупным ценам, сегодня находятся в более выгодной позиции, по сравнению с организациями общественного питания, которые осуществляют учет продуктов (сырья) и товаров по продажным ценам с учетом торговой наценки.

Согласно пункту 2 статьи 254 НК РФ:

Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Налоговый учет предполагает методы списания: по средней цене, ЛИФО, ФИФО и по стоимости единицы, это следует из пункта 8 статьи 254 НК РФ:

«При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов:

- метод оценки по стоимости единицы запасов;

- метод оценки по средней стоимости;

-метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

- метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).»

Есть еще один момент, на который следует обратить внимание при налогообложении.

Налоговый учет не предполагает учета сырья и товаров с использованием счетов 15 и 16. Для целей налогового учета в соответствии с пунктом 2 статьи 254 все расходы, связанные с приобретением материально-производственных запасов (продуктов) включаются в их покупную стоимость.

Рассматривая вопросы налогообложения, следует обратить внимание на то что, подразумевается под понятием прибыли в главе 25 НК РФ. В соответствии со статьей 247 НК РФ прибылью признается разница между доходами и расходами налогоплательщика, которые определяются в соответствии с требованиями статьи 25 НК РФ.

В налоговом учете признаются:

- доходы (расходы) от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

- внереализационные доходы (расходы);

- доходы (расходы), не учитываемые в целях налогообложения.

Нужно отметить, что налоговый учет делит расходы, осуществленные налогоплательщиком на прямые и косвенные.

В связи с таким делением существует некоторая особенность формирования расходов организаций общественного питания. Напомним, что помимо реализации собственной продукции организации общепита перепродают покупные товары.

К организациям, осуществляющим торговую деятельность, налоговое законодательство предъявляет специальные требования, установленные статьей 320 НК РФ:

Налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, формируют расходы на реализацию (далее в настоящей статье - издержки обращения) с учетом следующих особенностей.

В течение текущего месяца издержки обращения формируются в соответствии с настоящей главой. При этом в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров. К издержкам обращения не относится стоимость приобретения товаров по цене, установленной условиями договора. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Указанная стоимость товаров учитывается при их реализации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 268 настоящего Кодекса. Стоимость приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.

Расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;

2) определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;

3) рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (пункт 1 настоящей части) к стоимости товаров (пункт 2 настоящей части);

4) определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

Изменения, внесенные пунктом 43 статьи 1 Закона №58-ФЗ с 1 января 2005 года уточняют технологию определения расходов по торговым операциям. Теперь налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров и утверждение налоговых органов о том, что учесть расходы, указанные в статье 264 НК РФ (например, ввозные таможенные пошлины) нельзя, лишает налогоплательщика его законных прав, но пока эта точка зрения не изменилась.

Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.

Сумма прямых расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца с 1 января 2005 года исключительно в части транспортных расходов. К стоимости приобретения товаров средний процент теперь вообще не применим.

Все остальные расходы, за исключением, внереализационных, определяемых в соответствии со статьей 265 НК РФ признаются косвенными.

Под прибылью в налоговом законодательстве понимается: полученные доходы минус осуществленные расходы. Понятие расхода установлено статьей 252 НК РФ:

«Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода».

По сути это означает, что организация, при исчислении налога на прибыль, может учесть чуть ли не все осуществленные ею затраты. Главное требование законодательства, затраты должны быть обоснованными – экономически оправданными, направленными на получение дохода и документально подтвержденными.

 

 

2. Отражение внеоборотных активов на счетах.

 

Внеоборотные активы имеют значительную долю в структуре баланса предприятия.

 

В зависимости от состава и функциональной роли (характера использования) имущество организации разделяют на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).

 

Экономист В.И. Макарьева определяет внеоборотные активы как раздел бухгалтерского учета, который предназначен для обобщения всей необходимой информации о наличии и движении активов организации, относящихся по правилам бухгалтерского учета к основным средствам, нематериальным активам, доходным вложениям в материальные ценности, оборудованию к установке, вложениям во внеоборотные активы.

 

Это определение более подробно характеризует внеоборотные активы, но все же требует уточнений.

 

Внеоборотные активы - активы, приносящие предприятию доходы в течение более одного отчетного периода. С этим определением связана концепция, утверждающая, что затраты, произведенные для приобретения таких активов, постепенно относятся на расходы (на счет прибылей и убытков) в течение срока их полезной эксплуатации.

 

С учетом вышеизложенного, к внеоборотным активам можно отнести:

 

Ø  Нематериальные активы;

 

Ø  Основные средства;

 

Ø  Незавершенное строительство;

 

Ø  Доходные вложения в материальные ценности;

 

Ø  Долгосрочные финансовые вложения;

 

Ø  Отложенные налоговые активы;

 

Ø  Прочие внеоборотные активы.

 

Одной из основных проблем обеспечения устойчивого экономического роста хозяйствующих субъектов в настоящее время является неэффективная политика управления внеоборотными активами. Сформированные на первоначальном этапе деятельности предприятия внеоборотные активы требуют постоянного управления ими. В этих условиях особенно важным становится изучение внеоборотных активов на предприятии. Поэтому тема курсовой работы «Внеоборотные активы» выбрана не случайно, она является очень актуальной в настоящее время.

 

  Рассмотреть следующие направления бухгалтерского учета внеоборотных активов на предприятии:

 

o  классификация, учет и амортизация нематериальных активов;

 

o  классификация, инвентарный и бухгалтерский учет основных средств;

 

o  методы расчета амортизационных отчислений основных средств;

 

o  учет затрат на текущий и капитальный ремонт основных средств;

 

o  учет вложений во внеоборотные активы;

 

o  учет вложений в материальные ценности;

 

o  учет долгосрочных финансовых вложений.

 

  Изучить содержание и заполнение первого раздела актива бухгалтерского баланса «Внеоборотные активы».

 

 

 

Организации осуществляют свои вложения в внеоборотные активы не только путем приобретения основных средств, строительства новых и реконструкции действующих объектов, но и путем приобретения, разработки и изготовления нематериальных активов.

 

Нематериальные активы - понятие сравнительно новое для Российской Федерации, которое до перехода к рыночной экономике даже не употреблялось, и, соответственно, отсутствовало среди объектов российского бухгалтерского учета.

 

Нематериальные активы представляют собой совокупность объектов долгосрочного пользования (свыше 1 года), не имеющих материально-вещественной формы, но необходимых предприятиям и организациям для эффективного осуществления хозяйственной деятельности. Они обладают стоимостью и способностью приносить организации экономические выгоды, то есть доход.

Затраты в нематериальные активы носят характер вложений во внеоборотные активы и должны окупаться в течение определенного времени ( не менее 12 месяцев) за счет дополнительной выручки, дополнительной прибыли, снижения себестоимости готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг или получения какой-либо выгоды. Это объясняется тем, что использование нематериальных активов должно положительно влиять на финансовые показатели производственной, коммерческой и иной деятельности организации.

 

Для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий:

 

а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством РФ);

 

б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам;

 

в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;

 

г) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

 

д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

 

е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;

 

ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

 

При выполнении вышеизложенных условий, к нематериальным активам относятся, например, произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; изобретения; полезные модели; селекционные достижения; секреты производства (ноу-хау); товарные знаки и знаки обслуживания.

 

В составе нематериальных активов учитывается также деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).

 

Нематериальными активами не являются: расходы, связанные с образованием юридического лица (организационные расходы); интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду.

 

Нематериальные активы можно классифицировать на две группы (рис.1):

 

•  идентифицируемые НМА, к числу которых относятся интеллектуальная собственность (ИС) и некоторые другие имущественные права, способные приносить доход в течение длительного периода ;

 

•  неидентифицируемые НМА, иногда называемые активами типа гудвилл.

 

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

 

В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

 

Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности. В окончательном виде можно сказать, что внеоборотные активы — это совокупность фундаментальных имущественных ценностей предприятия (компании), многократно участвующих в хозяйственной производственно-коммерческой деятельности с целью получения положительного финансового результата (прибыли).

 

Более того, внеоборотные активы — это фундаментальная основа любого бизнеса. От того, как они сформированы на «старте» компании, как они управляются потом, как изменяется их структура и качество, насколько эффективно они используются в хозяйственном процессе, зависят в конечном итоге долгосрочные успехи или неудачи бизнеса. Следовательно, внеоборотные активы (основной капитал) требуют постоянного и грамотного изучения, что и является важнейшей задачей бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

 

1.  ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.05.2002 N 45н, от 12.12.2005 N 147н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н)

 

2.  ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (в ред. приказов Минфина от 27 .12. 2007 г. N 153н , от 23.01.08 )

 

3.  ПБУ 19/02 « Учет финансовых вложений» ( в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 №132н).

 

4.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 720 с. - (Высшее образование)

 

5.            В.А.Пипко Л.Н.Булавина Бухгалтерский учет и аудит внеоборотных активов. Москва «Финансы и статистика» 2006

6.            Черник Д.Г. «Налоги» / Москва, 2000 г.

7.            Шварц П.Г. «Единый налог: проблемы применения», 1999.

8.            Имашев Б. Развитие малого и среднего бизнеса - основа развития государства // Фемида. - 2000. - №2.

9.            Журнал «Налоговый вестник», 2004 г.

                                                                                                                          

 

Информация о работе Учет и бюджетирование в сфере общественного питания