Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:19, контрольная работа
В данной работе рассматриваются: учет расчетов с поставщиками и подрядчиками; первичные документы, применяемые в бюджетной организации
1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2. Первичные документы, применяемые в бюджетной организации
Список используемой литературы
Cодержание
1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………….3
2. Первичные
документы, применяемые в бюджетной организации…………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
В процессе деятельности каждая организация осуществляет множество операций внутри предприятия и за его пределами, взаимодействует с частными лицами, предприятиями, государством и прочими субъектами экономического процесса.
Для нормальной производственной деятельности организации должны приобретать необходимые материальные ценности, заниматься организацией процесса производства, обеспечивать реализацию произведенной продукции. В связи с этим у организации возникают широкие расчетные взаимоотношения с поставщиками материально-технических ресурсов, покупателями произведенной и реализованной продукции, с предприятиями, оказывающими электротехнические, транспортные и прочие услуги, с кредитными организациями и бюджетными органами.
Все
эти операции, как правило, осуществляются
посредством денег, и их можно
объединить в одну учетную категорию
- расчеты. Таким образом, расчеты
можно определить как взаимодействие
организации с другими
Для
учета расчетов в бухгалтерском
учете существует множество счетов.
Как правило, эти счета активно-пассивные,
т.е. сальдо таких счетов может быть
как активным, так и пассивным.
По дебету счетов расчетов отражается
возникновение задолженности
К
поставщикам и подрядчикам
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками производятся на основании заключенных организацией договоров. В договорах содержатся вид поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, условия поставки, сроки отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок расчетов (условия платежей).
В
настоящее время организации
сами выбирают форму расчетов за поставленную
продукцию или оказанные
Все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности договоров. Предмет договоров первой группы - приобретение любых товаров и имущественных прав. Формы договоров: купли-продажи, поставки, энергоснабжения, мены. Во вторую группу входят расчеты с подрядчиками. Основные формы договоров: подряда, возмездного оказания услуг, на выполнение НИОКР.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ и оказания услуг либо одновременно с ними с соглашения организации или по ее поручению.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Авансы выданные также учитываются на счете 60.
На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется учет расчетов:
по расчетным документам, которые акцептованы и подлежат оплате;
по расчетам, осуществляемым в порядке плановых платежей;
по расчетным документам, по которым не поступили счета-фактуры (неотфактурованные поставки);
по излишкам товарно-материальных ценностей, выявленным при их приемке.
По
кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» в
за
фактически поступившие товарно-
за услуги по доставке товарно-материальных ценностей;
за услуги по переработке материалов организации сторонними организациями.
В задолженность поставщикам и подрядчикам входит также и налог на добавленную стоимость. Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60. Погашение задолженности перед поставщиками записывается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно
При неотфактурованных поставках счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
При учете расчетов по импорту к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открывается субсчет «Импортные поставки».
По кредиту этого субсчета записываются суммы расчетных документов иностранного поставщика. Расчеты ведутся в валюте контракта. Курсовая разница, возникающая между курсом дня акцепта и курсом дня оплаты, списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчеты в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по поставщикам:
по не оплаченным в срок расчетным документам;
по неотфактурованным поставкам; авансам выданным;
по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
по просроченным оплатой векселям;
по
полученному коммерческому
поставщикам,
транспортным и другим организациям
по выставленным им счетам (при акцепте
их покупателями и заказчиками) - в
связи с невыполнением
поставщикам или организациям, перерабатывающим материалы заказчика, - за выявленные отклонения по качеству против нормативов, ГОСТ или технических условий;
поставщикам и подрядчикам - за простои и допущенный брак. Размер этих потерь принимается к учету в суммах, признанных виновной стороной или присужденных арбитражным судом;
банкам - по суммам, ошибочно списанным по счетам организации.
В аналитическом учете информация по субсчету 2 «Расчеты по претензиям» осуществляется по каждому дебитору в разрезе отдельных видов претензий. Удовлетворение их отражается в бухгалтерском учете записью по дебету счетов 50, 51 и других счетов денежных средств и кредиту счета 76-2.
Если в организации практикуется проведение расчетов за поставленные ценности, то в учете должны соблюдаться следующие моменты:
аналитический учет по счету 60 должен обеспечить возможность получения данных в разрезе поставщиков по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил, и по просроченным векселям (отдельный субсчет «Векселя выданные»);
по векселям, просроченным с оплатой, с истекшим сроком исковой давности необходимо своевременно списать кредиторскую задолженность на прочие доходы организации;
если
по выданному векселю
Размер начисленных по долговому обязательству процентов согласно ст. 269 НК РФ не должен существенно (более чем на 20% в ту или иную сторону) отклоняться от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же отчетном периоде на сопоставимых условиях. Если же долговые обязательства, выданные в том же отчетном периоде на сопоставимых условиях, отсутствуют, то предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Банка России, увеличенной на 10% (если обязательство - в рублях) и увеличенной на 15% (если обязательство - в валюте).
В
налоговом учете проценты по заемным
средствам, связанным с приобретением
материальных ценностей, отражаются в
составе внереализационных
Основным
документом по расчетным взаимоотношениям
с поставщиками и подрядчиками является
счет-фактура установленной
В счет-фактуре указывают сведения о поставленных товарах или дают описание выполненных работ, оказанных услуг по их видам, приводят единицу измерения, количество (объем), цену; стоимость за все количество товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость. В документе обязательно указывают налоговые ставки и суммы налога на добавленную стоимость.
В
условиях применения журнально-ордерной
формы учета расчеты с
Первичные документы,
применяемые в бюджетной
Понятие бюджетного учета, основы и принципы бюджетного учета определены статьей 264.1 БК РФ.
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства (статья 264.1 БК РФ).
Бухгалтерское законодательство
допускает использование следующих первичных
документов в бюджетной организации:
1) первичных бухгалтерских документов,
составленных по форме, содержащейся в
альбомах унифицированных форм первичной
учетной документации. Как указано в п.
3 Инструкции N 25н, бюджетники используют
формы первичных учетных документов, приведенных
в приложении N 2 к Инструкции N 25н. Перечень
рекомендуемых к использованию регистров
бюджетного учета с указанием обязательных
реквизитов и показателей содержится
в приложении N 3 к Инструкции N 25н;
2) самостоятельно разработанных учреждением
форм первичных документов, в случае отсутствия
типовой унифицированной формы. Самостоятельно
разработанные формы первичных бухгалтерских
документов принимаются учреждением к
учету при наличии следующих обязательных
реквизитов (п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ):
а) наименование документа;
б) дата составления документа;
в) наименование организации, от имени
которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции
в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных
за совершение хозяйственной операции
и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Формы самостоятельно разработанных первичных
бухгалтерских документов, как правило,
оформляются в виде приложения к учетной
политике учреждения.
Первичные учетные документы составляются
учреждением в момент совершения хозяйственной
операции, если же это не представляется
возможным, то непосредственно после ее
окончания.
За своевременность и качественное оформление
первичных учетных документов, достоверность
информации, содержащейся в них, а также
передачу их в установленные сроки для
отражения в бухгалтерском учете отвечают
лица, составившие и подписавшие указанные
документы.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных
учетных документов, утверждает руководитель
бюджетного учреждения по согласованию
с главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные
операции с денежными средствами, подписываются
руководителем учреждения и главным бухгалтером или уполномоченными ими на
то лицами.
График документооборота разрабатывается
непосредственно главным бухгалтером
учреждения и утверждается приказом руководителя.
Этот документ может представлять собой
либо схему движения документов, либо
таблицу в виде перечня работ по созданию,
проверке, обработке документов и передаче
их в архив с указанием исполнителей и
сроков представления.
Пример графика документооборота приведен
в приложении к Положению о документообороте.
Все сотрудники учреждения, выступающие
в соответствии с графиком движения документов
исполнителями, должны быть с ним ознакомлены.
Как правило, обязанности по представлению
документов закрепляются либо в должностной
инструкции, либо сотруднику "под роспись"
вручается выписка из графика документооборота,
где перечисляются документы, относящиеся
к сфере деятельности сотрудника, сроки
их представления и подразделения учреждения,
в которые представляются указанные документы.
Контроль за соблюдением сотрудниками
графика документооборота осуществляет
главный бухгалтер учреждения.
Принятые к учету первичные документы
проверяются и систематизируются по датам
совершения операций, затем их данные
накопительным способом отражаются в
регистрах бюджетного учета.
Инструкцией N 25н предусмотрены следующие
регистры бюджетного учета:
1) Журнал операций по счету "Касса";
2) Журнал операций с безналичными денежными
средствами;
3) Журнал операций расчетов с подотчетными
лицами;
4) Журнал операций расчетов с поставщиками
и подрядчиками;
5) Журнал операций расчетов с дебиторами
по доходам;
6) Журнал операций расчетов по оплате
труда;
7) Журнал операций по выбытию и перемещению
нефинансовых активов;
8) Журнал по прочим операциям;
9) Главная книга.
Формы перечисленных регистров бюджетного
учета вместе с рекомендациями по их заполнению
утверждены приказом Минфина России от
23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров
бюджетного учета".
Внесение записей в перечисленные журналы
операций осуществляется по мере совершения
операций, причем сделать это нужно в срок
не позднее следующего дня после получения
первичного учетного документа. Записи
в журналах операций осуществляются как
на основании отдельных документов, так
и на основании группы однородных документов.
Корреспонденция счетов в журнале операций
записывается в зависимости от характера
операций по дебету одного счета
и кредиту другого счета.
Журналы операций подписываются главным
бухгалтером учреждения и бухгалтером,
составившим журнал.
По истечении месяца данные оборотов по
счетам из журналов операций переносятся
в Главную книгу.
По окончании каждого отчетного месяца
все первичные документы, относящиеся
к соответствующему журналу операций,
подбираются в хронологическом порядке
и подшиваются непосредственно к журналу.
Если число первичных документов незначительно,
то брошюровка первичных документов может
производиться за несколько месяцев в
одной папке (деле). При этом на папке следует
указать наименование учреждения, название
и порядковый номер папки (дела), отчетный
период - год и месяц, начальный и последний
номера журналов операций, а также количество
листов в папке.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ
учреждение обязано хранить первичные
учетные документы, регистры бухгалтерского
учета и бухгалтерскую отчетность в течение
сроков, устанавливаемых правилами организации
государственного архивного дела, но не
менее пяти лет.
Пунктом 150 Перечня типовых управленческих
документов, образующихся в деятельности
организаций, с указанием сроков хранения,
утвержденных Росархивом 06.10.2003, установлено,
что сроки хранения первичных документов
и приложений к ним, зафиксировавших факт
совершения хозяйственной операции и
являющихся основанием для бухгалтерских
записей при условии завершения проверки
(ревизии), составляет пять лет, а в случае
возникновения споров, разногласий, следственных
и судебных дел - до вынесения окончательного
решения.
Как следует из п. 2.9 Указаний по применению
данного перечня: "Исчисление срока
хранения документов производится с 1
января года, следующего за годом окончания
их делопроизводством".
Например, исчисление срока хранения дел,
законченных делопроизводством в 2007 г.,
начинается с 1 января 2008 г.
Обращаем внимание, что нарушение правил
документооборота в учреждении может
привести к неблагоприятным последствиям
для учреждения.
Напомним, что ст. 18 Закона N 129-ФЗ установлена
ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о бухгалтерском
учете: "Руководители организаций и
другие лица, ответственные за организацию
и ведение бухгалтерского учета, в случае
уклонения от ведения бухгалтерского
учета в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и нормативными
актами органов, осуществляющих регулирование
бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской
отчетности и несоблюдения сроков ее представления
и публикации привлекаются к административной
или уголовной ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации".
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками