Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 07:33, доклад
Необходимость внесения изменений в Закон Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2010 год» обусловлена следующими причинами:
спадом экономики;
снижением доходной части бюджета;
непредвиденными дополнительными расходами бюджета, связанными с компенсационными и восстановительными мероприятиями после апрельских и июньских событий.
Доклад
к проекту Закона Кыргызской Республики
«О внесении изменений и дополнений к Закону «О республиканском бюджете
Кыргызской
Республики на 2010 год»
(слайд 1)
Необходимость внесения изменений в Закон Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2010 год» обусловлена следующими причинами:
К
началу ноября месяца по итогам социально-экономического
развития за 10 месяцев 2010 года были скорректированы
макроэкономические показатели.
(слайд 2)
Министерство экономического регулирования в 2010 году прогнозирует спад ВВП на 1,5%. В случае невыполнения плановых показателей по производству на Кумторе спад ВВП составит 2,5%. ВВП на душу населения ожидается в размере 859,9 долларов США (с учетом последней переписи населения). Из-за июньских событий и закрытия границ ожидается:
Данные выпадения будут частично компенсированы ростом промышленности на 6,8% за счет устойчивой работы предприятий, разрабатывающих месторождение «Кумтор», и производства и распределения электроэнергии, газа и воды.
В
связи с увеличением цен на
ГСМ (ежемесячный рост таможенных пошлин
на экспорт ГСМ, введенных Российской
Федерацией), введением соседними государствами
запрета на вывоз некоторых видов продовольственных
товаров уровень инфляции в 2010 году ожидается
на уровне 17,0 % (вместо ранее утвержденного
10,5%).
(слайд 4)
С учетом итогов исполнения государственного бюджета за 11 месяцев текущего года параметры бюджета скорректированы следующим образом: по доходам снижение на 2,0 млрд. сомов, по расходам увеличение на 681,2 млн. сомов. В результате чего дефицит бюджета составит 16,3 млрд. сомов или 7,8% к ВВП, что на 2,7 млрд. сомов выше уточненного бюджета (13,6 млрд. сомов).
(слайд 5-6)
Общие доходы государственного бюджета в 2010 году составят 58,9 млрд. сом, что ниже утвержденного бюджета на 2,0 млрд. сом. Снижение доходной части бюджета произошло в основном за счет налоговых поступлений (3,1 млрд.сомов). При этом увеличились неналоговые доходы (на 458,0 млн.сом) и официальные трансферты (на 659,2 млн.сом).
Общие доходы республиканского бюджета предусмотрены в сумме 51,4 млрд. сомов или на 626,2 млн.сом ниже утвержденных доходов. Снижение общих доходов бюджета произошло за счет налоговых доходов (1,9 млрд.сом). При этом увеличились неналоговые доходы на 667,0 млн.сом и официальные трансферты на 659,2 млн.сом.
Налоговые поступления государственного бюджета ожидаются в размере 39 млрд. сом и снизятся 3,2 млрд. сомов по сравнению с утвержденным бюджетом. Без учета Кумтор выпадение налоговых поступлений составит около 4,3 млрд.сом. (Справочно: за 11 месяцев 2010 года недобор план-прогноза по налогу с продаж составил 341,6 млн. сом.)
Ожидаемый объем неналоговых доходов составит 11,8 млрд. сом, или больше показателей утвержденного бюджета на 458 млн.сом. В неналоговых поступлениях государственного бюджета снижены сборы процентов по выданным бюджетным ссудам и кредитам почти на 216 млн. сом, в связи с отменой повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию и произошедшими событиями. Следует отметить, что в утвержденном бюджете были заложены максимальные суммы по возврату ссуд и кредитов энергетическими компаниями в связи с повышением тарифов на электрическую и тепловую энергию. Также снижены поступления государственной пошлины на 103,3 млн. сом, платы за регистрацию и перерегистрацию транспортных средств на 100 млн. сом и поступления от оказания платных услуг на 186,2 млн. сом.
При этом, увеличен прогноз по дивидендам на 560 млн. сом. Ожидаемое поступление по дивидендам запланировано по итогам деятельности акционерных обществ за 2009 год и имеющейся задолженности за прошедшие годы согласно данным Мингосимущества, а также с учетом поступления платежей от Кумтор в размере 4,0 млн. долларов.
Поступления полученных официальных трансфертов (грантов) увеличены на 659,2 млн. сом. Так, включены выделенные Россией гранты в размере 30 млн. долларов, Турцией - 10 млн. долларов, ВБ – 13,1 млн. долларов, гуманитарная помощь от КНР - 1 млн. долларов и грант Японии и Китая со счетов встречного фонда - 431 млн. сом. Также с последней достигнутой договоренностью с международными донорами в июне 2010 года предусмотрен грант АБР в размере 16,7 млн. долларов.
При этом, снижены поступления грантов ПГИ на 2 520,4 млн. сом.
Таким образом, поступления привлеченных грантов от международных доноров до конца текущего года ожидаются в объеме 8 168,5 млн. сом.
В ресурсной части государственного бюджета ожидается снижение средств от приватизации на 1950 млн. сом, в связи с предполагаемым расторжением договоров приватизации ОАО «Телеком» и энергокомпаний, а также средств от реализации ГКВ и ГКО порядка на 446 млн. сом.
При
этом, предлагается включить поступление
средств от выпуска прочих государственных
долгосрочных бумаг в сумме
2 500 млн. сом, а также увеличить поступление
погашения основной суммы по бюджетным
ссудам и кредитам на 22,2
млн. сом, остатки на счетах правительства
на 154,1 млн. сом, и продажи запасов фонда
госматрезерва на 230
млн. сом. Также включены суммы привлеченных
внешних кредитов в размере 72 млн.
долларов (ВБ – 15,7
млн. долларов, МВФ - 33
млн. долларов, АБР – 23,3
млн. долларов).
(слайд
7)
Исполнение
республиканского бюджета по функциональной
классификации по состоянию на 31.12.2010
г. представлено на слайде. Фактически
расходы республиканского бюджета профинансированы
на 95% от уточненного плана, в том числе
по здравоохранению на 100%, по образованию
и культуре на 98%, по социальной защите
на 93%.
(слайд 8)
В
структуре расходов республиканского
бюджета по секторам увеличились расходы
на социальный сектор на 1 млрд.сом., обороны
и правопорядка на 2,6 млрд.сом. и гос.аппарата
на 0,6 млрд.сом по сравнению с утвержденным
бюджетом. Уменьшились расходы на реальный
сектор на 0,3 млрд.сом. и прочих госуслуг
на 0,6 млрд. сом
(слайд 9-11)
В
реальном секторе снижение доли в
общих расходах произошло за счет
раздела «экономические вопросы». В
социальном секторе увеличение доли
произошло по всем разделам, кроме раздела
образование (сокращение спец.средств
на 700 млн.сом), в силовом блоке увеличение
доли произошло по всем разделам.
(слайд 12)
Внешнее финансирование ПГИ в 2010 г. сократилось на 4,6 млрд. сомов относительно утвержденного проекта в связи с переносом переговоров по планируемым проектам с международными организациями и задержкой внутригосударственных процедур по одобрению или вступлению в силу Соглашений. Поэтому некоторые проекты были перенесены на 2011 год.
Капитальные расходы из внутренних источников в приоритетном порядке направляются на завершение строительства объектов в социальной сфере, строительство и реконструкцию автодорог, строительство Камбар-Атинской гидроэлектростанции-2, и др.
Для восстановления городов Ош и Жалалабад была создана Государственная дирекция по восстановлению и развитию городов Ош и Жалалабад и предусмотрено 1 131,0 млн. сомов. Запланированные объекты возводятся согласно нормам строительных работ. Оставшаяся сумма переходит на 2011 год.
(слайд 13)
Объем
уточненного плана местных
При этом, собственные доходы местных бюджетов составили 7 768,9 млн. сомов или уменьшились на 1 406,2 млн. сомов (утвержденный план 9 175,1 млн. сомов), что обусловлено спадом экономики, а также освобождением от налогов с продаж и на патент в южных регионах в соответствии с Декретами Временного Правительства.
Увеличение
общего объема местных бюджетов произошло
за счет средств передаваемых из республиканского
бюджета в местные бюджеты.
(слайд 14)
Увеличение расходов по обслуживанию внешнего долга от первоначального плана на 467,17 млн. сом произошло по следующим причинам:
Рост обменных курсов иностранных валют, в том числе и долл. США, влияет «при прочих равных условиях» в сторону увеличения сумм расходов бюджета на обслуживание государственного внешнего долга, поскольку на данный момент 100 процентов государственного внешнего долга Кыргызской Республики номинирован в иностранной валюте.
(слайд 15)
В 2010 году предполагается сокращение расходов по обслуживанию внутреннего долга на 200,06 млн. сом, из них сокращение по процентам на 202,54 млн. сом и увеличение основной суммы на 2,45 млн. сом.
Основными причинами сокращения обслуживания внутреннего долга по процентам на 202,54 млн. сом являются:
Сокращение объемов выпуска в 2010 году произошло по следующим причинам:
- апрельские
и июньские события оказали
негативное влияние на спрос
со стороны участников
- те
же события привели к
- Внедрение
нового вида ценных бумаг (
(слайд 16)
По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2010 год и прогнозе на 2011-2012 годы» дефицит бюджета прогнозируется в сумме 16 284,9 млн. сомов с увеличением на 2 719,7 млн. сомов относительно утвержденного бюджета (13 565,2 млн. сомов).
По внутренним источникам финансирования бюджета предусматривается 8 679,0 млн. сомов.
По внешним источникам проектируется 7 605,9 млн. сомов.