Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:27, контрольная работа
В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.
Введение
Задачи и организация учета материальных запасов
Заключение
Список литературы
2
Содержание
Введение
Задачи и организация учета материальных запасов
Заключение
Список литературы
2
Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.
Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.
Но, несмотря на все трудности ведения учета на предприятиях, на постоянно меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. К этим особенностям относятся:
-организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;
-контроль исполнения сметы расходов;
-выделение в учете кассовых и фактических расходов;
-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).
Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.
Целью контрольной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета материальных запасов в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
-изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
-проанализировать отдельные аспекты учета материальных запасов в учреждениях бюджетной сферы.
К материальным запасам в бюджетных учреждениях относятся:
- предметы, независимо от их стоимости, которые используются в деятельности учреждения не более 12 месяцев;
- предметы, которые используются в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ;
- готовая продукция.
Все эти материальные ценности предназначены для использования в процессе деятельности учреждения или для продажи.
Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по их фактической стоимости, в которую включается и сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная учреждению поставщиками и подрядчиками. Исключение составляют лишь материальные запасы, которые были приобретены или изготовлены в рамках деятельности, приносящей доход и облагаемой НДС. В этом случае, если иное не предусмотрено НК РФ, оплаченный поставщикам и подрядчикам налог на добавленную стоимость может быть предъявлен к зачету.
Приобретение материальных запасов бюджетными учреждениями осуществляется на основании договоров поставки, которые они заключают с поставщиками, поскольку теперь все бюджетные учреждения наделены правами и обязанностями государственных заказчиков.
Рассмотрим вопрос о порядке заключения договоров поставки более подробно.
С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ). Он существенно изменил практику осуществления закупок бюджетными учреждениями. Теперь все заказы, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона №94-ФЗ, сумма которых превышает 60 000 рублей, должны размещаться только в соответствии с требованиями этого закона.
В соответствии со статьей 10 Закона №94-ФЗ заключение государственного или муниципального контракта на поставку товаров, стоимость которых превышает 60 000 рублей, может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (методом запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В соответствии с требованиями статьи 4 Закона №94-ФЗ, учреждение (получатель бюджетных средств) вправе размещать государственный заказ, если оно уполномочено на это органом государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или органом государственной власти местного самоуправления. В случае если учреждение не уполномочено размещать заказы, договор на поставку заключается вышестоящей организацией, и поставка материальных запасов в учреждение осуществляется в порядке централизованного снабжения.
Расчеты с поставщиками по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений производятся вышестоящими учреждениями (заказчиками).
Приемка материальных ценностей по централизованному снабжению производится учреждениями в установленном порядке.
Вышестоящее учреждение (заказчик) направляет учреждению - грузополучателю Извещение по форме 0504805 в двух экземплярах об отправке в его адрес поставщиком материальных ценностей. К Извещению прилагается копия счета поставщика на отправленные в адрес учреждения (грузополучателя) материальные ценности.
После того, как грузополучатель примет к учету поступившие ценности, он сообщает заказчику о поступлении и отражении в учете этих ценностей, направляя ему второй экземпляр Извещения.
Вышестоящее учреждение (заказчик) производит следующие записи по расчетам с поставщиком за материальные ценности в порядке централизованного снабжения учреждений:
Корреспонденция счетов | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | |
1 206 22 560 | 1 201 016 10 | Перечислена предоплата за материальные ценности |
1 304 04 340 | 1 302 22 730 | На основании полученных от поставщика документов на отправленные ценности учреждению-грузополучателю |
1 302 22 830 | 1 206 22 560 | Отражено уменьшение кредиторской задолженности в счет перечисленных ранее авансов за полученные ценности |
1 302 22 830 | 2 201 01 610, 1 304 05 340 | Отражена оплата счета поставщика |
Учреждением (грузополучателем) по получении Извещения и копии счета поставщика на отправленные в адрес грузополучателя материальные ценности производятся следующие записи:
Корреспонденция счетов | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | |
1 106 04 340 | 1 304 04 340 | Отражена сумму поступивших материалов или возвратной тары |
При отправке поставщику возвратной тары учреждение (грузополучатель) высылает вышестоящему учреждению для расчетов с поставщиком все документы, подтверждающие отправку тары, с указанием ее количества, цены и стоимости.
По этим операциям учреждение (грузополучатель) производит записи:
Корреспонденция счетов | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | |
1 304 04 340 | 1 105 00 000 | Отгружена поставщику возвратная тара |
Вышестоящее учреждение (заказчик) по этим операциям производит следующие записи:
Корреспонденция счетов | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | |
1 206 22 560 | 1 304 04 340 | Получены документы от учреждения (грузополучателя) на отправленную возвратную тару |
01 401 01 272 | 01 304 04 340 | Отражена сумму разницы между ценой приобретения тары и ценой, по которой возвращена тара поставщику |
2 201 01 510, 1 210 02 440 | 1 206 22 660 | Получены средств за возвратную тару |
Информация о работе Задачи и организация учета материальных запасов