Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 00:15, курсовая работа
Проблема защиты человека от опасностей в различных условиях его обитания возникла одновременно с появлением самого человека на Земле. С течением времени стали появляться опасности, творцом которых стал человек.
Безопасность — такое состояние сложной системы, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к ухудшению системы или к невозможности её функционирования и развития.
Введение..……………………………………………………………….……3
1. Определение понятия безопасности офиса, информации и личности.…………..…………………….…………………………….4
1.1безопасность офиса. Выявление угроз и меры их предотвращения …….....………………………………………………4
1.2.безопасность информационных систем ………………….11
1.3 безопасность личности............................................................17
2. Система безопасности в «Tenir-Project»…………………23
2.1. Краткая характеристика деятельности компании «Tenir-Project» …………………………………………………..23
2.2. Анализ системы безопасности в компании «Tenir-Project» ...…………………………………………..........24
3. Совершенствование системы безопасности компании «Tenir-Project»……………………………………………………………….….30
3.1. Выводы и предложения ………………………..30
Заключение……………………………………………………….….…..….32
Список литературы…………………………………
Химические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия на организм человека подразделяются на следующие подгруппы: общетоксические, раздражающие, сенсибилизирующие (вызывающие аллергические заболевания), канцерогенные (вызывающие развитие опухолей), мутогенные (действующие на половые клетки организма). Применительно к офисным помещениям химические факторы представлены повышенным уровнем озона, наличием формальдегида в офисной мебели (ДСП) и т.д.
К биологическим опасным и вредным производственным факторам относятся микроорганизмы (бактерии, вирусы и др.) воздействие которых на работающих вызывает травмы или заболевания.
К психофизиологическим опасным и вредным производственным факторам относятся нервно-психические перегрузки (умственное и эмоциональное перенапряжение, перенапряжение анализаторов слуха, зрения и др.).
Уровни воздействия на работающих вредных производственных факторов нормированы предельно-допустимыми уровнями, значение которых указаны в соответствующих стандартах системы стандартов безопасности труда и санитарно-гигиенических правилах.
Далее рассмотрена типичная офисная оргтехника и степень ее воздействия на сотрудника.
Персональный компьютер.
Основные опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на человека при работе с персональным компьютером, следующие:
- повышенный уровень электромагнитных излучений;
- повышенный уровень ионизирующих излучений;
- повышенный уровень статического электричества;
- повышенная напряженность электростатического поля;
- повышенная или пониженная ионизация воздуха;
- повышенная яркость света;
- прямая и отраженная блесткость;
- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
- статические перегрузки костно-мышечного аппарата и динамические локальные перегрузки мышц кистей рук;
-перенапряжение зрительного анализатора;
- умственное перенапряжение;
-эмоциональные перегрузки;
-монотонность труда.
Принтер.
Любой принтер является сложным электроприбором, поэтому при работе с ним необходимо выполнять стандартные требования пожарной и электробезопасности. Также в любом принтере имеются движущиеся части, а некоторые элементы могут нагреваться в процессе работы до высокой температуры (в матричных и струйных принтерах это печатные головки, в лазерных принтерах – специальные нагревательные валы).
Телефон
Однако не многим известно, что напряжение в телефонной линии может достигать достаточно больших величин. Например, при входящем звонке, согласно стандартам, действующим на территории стран СНГ, напряжение в телефонной линии составляет до 120 В переменного тока. Факсимильные же аппараты вообще подключаются к сети переменного тока 220 В и требуют соблюдения соответствующих мер безопасности.
Отдельно несколько слов необходимо сказать о мобильных телефонах. В отличие от стационарных аппаратов, мобильные телефоны не являются столь же безопасными. Любой мобильный телефон является источником высокочастотного электромагнитного излучения
Как видим, вредные и опасные производственные факторы существуют практически на любом рабочем месте, причем многие из них никак не отражены документально. Поэтому только полная осведомленность работника о возможных опасностях, подстерегающих его на рабочем месте, и строгое следование приведенным в нормативных документах и в данной работе рекомендациям позволит полностью нейтрализовать или значительно снизить негативное воздействие указанных факторов.
Окраска помещений и мебели должна способствовать созданию благоприятных условий для зрительного восприятия, хорошего настроения.
Источники света, такие как светильники и окна, которые дают отражение от поверхности экрана, значительно ухудшают точность знаков и влекут за собой помехи физиологического характера, которые могут выразиться в значительном напряжении, особенно при продолжительной работе. Отражение, включая отражения от вторичных источников света, должно быть сведено к минимуму. Для защиты от избыточной яркости окон могут быть применены шторы и экраны.
Опорно-двигательная система
При сидячей работе велик риск заболеваний позвоночника.
Сидячий образ жизни, наряду со злоупотреблениями алкоголем и курением приводит к нарушению кровообращения в органах малого таза, что является причиной многих заболеваний.
Освещение
Правильно спроектированное и выполненное производственное освещение улучшает условия зрительной работы, снижает утомляемость, способствует повышению производительности труда, благотворно влияет на производственную среду, оказывая положительное психологическое воздействие на работающего, повышает безопасность труда и снижает травматизм.
Недостаточность освещения приводит к напряжению зрения, ослабляет внимание, приводит к наступлению преждевременной утомленности. Чрезмерно яркое освещение вызывает ослепление, раздражение и резь в глазах. Неправильное направление света на рабочем месте может создавать резкие тени, блики, дезориентировать работающего. Все эти причины могут привести к несчастному случаю или профзаболеваниям, поэтому столь важен правильный расчет освещенности.
Параметры микроклимата
Параметры микроклимата могут меняться в широких пределах, в то время как необходимым условием жизнедеятельности человека является поддержание постоянства температуры тела благодаря терморегуляции, т.е. способности организма регулировать отдачу тепла в окружающую среду. Принцип нормирования микроклимата – создание оптимальных условий для теплообмена тела человека с окружающей средой.
Шум и вибрация
Шум ухудшает условия труда оказывая вредное действие на организм человека. Работающие в условиях длительного шумового воздействия испытывают раздражительность, головные боли, головокружение, снижение памяти, повышенную утомляемость, понижение аппетита, боли в ушах и т. д.
Эргономические требования к рабочему месту
Рабочее место и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим, физическим и психологическим требованиям. Большое значение имеет также характер работы. В частности, при организации рабочего места должны быть соблюдены следующие основные условия: оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места и достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения.
Эргономическими аспектами проектирования рабочих мест, в частности, являются: высота рабочей поверхности, размеры пространства для ног, требования к расположению документов на рабочем месте (наличие и размеры подставки для документов, возможность различного размещения документов, расстояние от глаз пользователя до экрана, документа, клавиатуры и т.д.), характеристики рабочего кресла, требования к поверхности рабочего стола, регулируемость элементов рабочего места.
Главными элементами рабочего места являются стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя.
Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.
Глава2 . Пример системы безопасности компании «Tenir-Project»
2.1 Краткая характеристика компании
«Tenir-Project» - консалтинговая компания, один из лидеров рынка консалтинговых услуг Казахстана. Основной целью деятельности компании является подготовка решений, которые позволяют клиенту эффективно использовать имеющиеся рыночные возможности, развивать перспективные направления, увеличивать стоимость и доходность бизнеса.
За более чем десятилетний период работы в сфере консалтинговых услуг консультантами данной компании накоплен значительный опыт в разработке и экспертизе инвестиционных проектов проведении маркетинговых исследований и анализа финансово-хозяйственной деятельности. Консалтинговая компания Tenir-Project имеет генеральную лицензию и выполняет работы по оценке имущества. Квалификация специалистов в данных областях соответствует самым высоким требованиям и подтверждена соответствующими сертификатами.
На протяжении последних семи лет основным видом деятельности данной компании является оказание услуг в области совершенствования систем управления. Реализация подобных проектов дает положительные результаты лишь в случае, когда консультационное содействие не заканчивается на этапе подготовки отчета и формирования плана мероприятий, а продолжается во время реализации решений, предложенных компанией.
Компания предоставляет широкий спектр консалтинговых услуг в таких областях, как:
- Стратегия развития бизнеса
- Структура бизнеса и компании
- Бизнес-процессы
- Экономика и финансы
- Человеческие ресурсы
- Управление документацией
- Маркетинг
- Корпоративное управление
- Бизнес-планирование
- Экспертиза инвестиционных проектов
- Финансирование проектов
Учитывая вид деятельности компании, ее защищенность необходима в полном объеме. Она включает в себя охрану территории офиса, контроль над движением в холле, кабинетах, местах, отведенных для курения. Также, охрана информационных продуктов, которые имеют высокую ценность для данной компании. Безопасность сотрудников также осуществляется достаточно на высоком уровне.
2.2 Система безопасности в компании.
Офис компании занимает арендованное помещение площадью около 200 кв. м. на первом этаже жилого здания с отдельным входом с улицы. В офисе девять помещений: вестибюль, 2 приемных, в которых 8 сотрудников ведут прием посетителей, касса, а также 5 кабинетов, где прием посетителей не ведется.
Окна помещений для приема клиентов оборудованы решетками. Окна помещений кассы и бухгалтерии оборудованы металлическими жалюзи. Входная металлопластиковая дверь с заполнением в виде стеклопакета оборудована металлическими жалюзи. Высота потолков во всех помещениях — 2,7 м, подвесные потолки отсутствуют. В вестибюле дежурит администратор офиса. Входная дверь оборудована интеркомом, приемная панель интеркома устанавливается на рабочем месте администратора офиса.
Компания работает с 10 до 20 с перерывом на обед с 13 до 14. В часы работы компании входная дверь открыта для посетителей. На время обеденного перерыва нахождение посетителей внутри не допускается. Входная дверь закрывается на замок. По окончанию работы администратор офиса закрывает все жалюзи и сдает помещение под охрану ВОХР. Аналогично происходит вскрытие помещения.
В целях обеспечения безопасности офиса, было оснащено такое оборудование, как:
- пожарная сигнализация
- охранная сигнализация
- система контроля доступа двери помещений
- камеры видеонаблюдения в холле и снаружи офиса
Для организации систем охранной и пожарной сигнализации с учетом характеристик объекта установлено 3 шлейфа сигнализации:
Шлейф пожарной сигнализации
Шлейф охранной сигнализации для подключения охранных извещателей
Шлейф охранной сигнализации для подключения кнопок тревожной сигнализации в помещении кассы и вестибюля
Прибор охранно-пожарной сигнализации имеет возможность передачи извещения о тревожной ситуации на пульт центрального наблюдения вневедомственной охраны. Это требование обусловлено сдачей помещений компании на охрану ВОХР.
Шлейф пожарной сигнализации состоит из пожарных дымовых извещателей типа ИП-212. Количество и места установки пожарных извещателей определяются в соответствии с Нормами пожарной безопасности (НПБ).
Шлейф охранной сигнализации состоит из объемных извещателей типа «Фотон». Установка извещателей, срабатывающих на разбитие стекла, нецелесообразна ввиду оборудования всех окон решетками или металлическими жалюзи.
Шлейфы пожарной и охранной сигнализации подключаются к контроллеру безопасности помещения PERCo-CS01. Для обеспечения его бесперебойной работы используется источник бесперебойного питания БИРП 12/2.
Кнопки тревожной сигнализации устанавливаются в помещении кассы и в вестибюле и предназначены для вызова сотрудников ВОХР в рабочее время в случае возникновения тревожной ситуации.
Оборудование системой контроля доступа дверей помещений, организация приема посетителей.
Информация о работе Безопасность информационных систем, жизнедеятельности в офисе