Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:22, реферат
Если вы начинаете строить (читай открывать) бизнес, то вам необходимо составить бизнес план, который поможет вам не сбиться с курса и всегда держать «руку на пульсе» и будет содержать основные разделы бизнес плана. Но для того, чтобы работа была эффективной, должны быть стандарты для составления разделов бизнес плана. Ниже будет описана вся структура разделов бизнес плана. Следует заметить, что хорошо структурированный бизнес план будет надежным и удобным инструментом для ведения бизнеса. Теперь перейдем непосредственно к структуре документа.
азделы бизнес плана.
Если вы начинаете строить (читай открывать) бизнес, то вам необходимо составить бизнес план, который поможет вам не сбиться с курса и всегда держать «руку на пульсе» и будет содержать основные разделы бизнес плана. Но для того, чтобы работа была эффективной, должны быть стандарты для составления разделов бизнес плана. Ниже будет описана вся структура разделов бизнес плана. Следует заметить, что хорошо структурированный бизнес план будет надежным и удобным инструментом для ведения бизнеса. Теперь перейдем непосредственно к структуре документа.
Обзорная часть.
В этом разделе мы
раскрываем суть бизнеса, поэтому должны
для себя ответить на несколько вопросов.
Какой это будет бизнес? Какую
цель мы преследуем при открытии бизнеса?
Чего мы хотим добиться от бизнеса?
Кто наши конкуренты? Чем наш бизнес
будет отличаться от похожих бизнесов?
Какую долю рынка мы хотим занять
с нашим предложением товаров
или услуг?
Я считаю это один из самых главных разделов,
так как он задает направление всему бизнес
плану и может сориентировать предпринимателя
на нужную волну.
Обзорная часть товара и услуги.
В этом разделе бизнес плана мы характеризуем тот товар или услугу, с которым хотим выйти на рынок. Описываем основные отличия: плюсы и минусы нашего продукта, от конкурентов. Где мы хотим продавать нашу услугу (товар), на какие рынки сбыта выйти. Описываем конкретные качества нашего товара. Если, например, мы продаем молоко, то мы должны разработать этикетку, то есть какой будет дизайн у упаковки. Если мы продаем услуги, например компьютерный сервис, то мы должны иметь УТП (уникальное торговое предложение), которое позволит клиентам отличать нас от других компаний, оказывающих подобные услуги, что будет выгодно отличать вас от других.
Сбыт товара, реклама, маркетинг.
Это ключевой раздел
бизнес плана, именно в этом разделе
и заложены все деньги. От того, как
вы будете сбывать товар или услугу,
будет напрямую зависеть ваша прибыль.
Вот самые распространенные и
эффективные методы сбыта продукции,
услуги.
Торговые агенты – Обычно это выглядит
так. Вы разрабатываете схему продажи,
например: вы, берете базу предприятий
вашего города, звоните им и договариваетесь
о встрече, уже на встрече вы проводите
презентацию товара или услуги и подписываете
договор. Нанимаете несколько человек
(их количество определяется тем же самым
бизнес планом) и показываете эту схему
работы, и следите за выполнением их уровня
продаж, вы сами устанавливаете этот уровень.
Зарплата торговых агентов должна быть
четко привязана к тому, сколько они заключили
договоров, и в первую очередь, какую прибыль
принесли предприятию.
Очень часто в таких организациях проводят
мастер классы для торговых агентов для
повышения уровня продаж.
Наружная реклама – тут все просто,
чтобы деньги не пропали зря не пожалейте
денег на специалистов-копирайтеров direct
response (перевод: прямой отклик), которые
помогут составить вам рекламное предложение
на данный момент. После того как вы разработаете
концепцию рекламных объявлений, можно
приступать непосредственно к их размещению.
Размещать можно на баннерных местах вдоль
дороги. Если это магазин, то вывеска должна
быть обязательна (по статистике 30 % клиентов
приходят, именно увидев вывеску). Так
же можно заказать расклейку объявлений
на подъездах, на остановках и других местах
массовых скоплений людей.
Реклама в СМИ – Эта реклама ориентирована
на массовых потребителей и стоит больших
денег (в сравнении, конечно). Она естественно
эффективна, так как очень большой захват
аудитории, но размазана, так как аудитория
самая разнообразная.
Реклама в Интернете – Эта одна из
самых эффективных средств рекламы. Если
вы используете Яндекс директ и или Google
эдвордс. Так как вы можете дать ответ
на тот запрос, который люди ищут, это очень
эффективно, например они ищут: «Зарегистрировать
ИП» и тут выходит ваше объявление, вы
можете выбрать из какого города будут
искать ответ на такой запрос, например,
только с Москвы могут увидеть ваше объявление.
Еще один вид рекламы – это баннерная
реклама, когда на сайтах размещают баннеры.
И тизерная реклама, это когда размещается
ссылка и небольшое фото.
Организационная часть.
В этой части раздела бизнес плана мы рассматриваем, какую форму организации мы будем регистрировать, Будет ли это Общество с ограниченной ответственностью или же это будет как ИП (Индивидуальный предприниматель), или же все – таки следует открыть ОАО (Открытое акционерное общество) или ЗАО (Закрытое акционерное общество). К каждому бизнесу должен быть индивидуальный подход, и форма регистрации тоже должна быть рассмотрена в индивидуальном порядке.
Финансовый раздел.
Здесь мы должны учесть и распланировать все предстоящие расходы (как переменные, так и постоянные) и все будущие доходы. Так же поставить конкретные финансовые цели (куда мы идем?) Цели следует ставить на 6 месяцев, 1 год, 3 года и 5 лет. Это делается для того, чтобы у нас было виденье намного дальше, чем на год (обычно планируют только на это время), и мы могли принимать финансовые решения твердо и без колебаний. Именно в этом разделе мы должны твердо себя вести, и отказаться от каких либо иллюзий и писать максимально приближенные цифры. Очень важно распланировать, во что вы будете инвестировать ваши деньги, чтобы они приносили дополнительный пассивный доход, будут ли это акции, или недвижимость, или золото.
Заключение.
Этот раздел посвящен всей совокупности информации, которая изложена в других разделах бизнес плана. Так же тут даются рекомендации по рискам, которые несет предприниматель, и как этими рисками управлять в реальной жизни.
От автора:
Стоит обратить внимание,
что это не какой-то идеал разделов
бизнес плана, вы сами можете добавить
сюда ту информацию, которая вам
кажется необходимой для
Открывайте свой бизнес и создавайте активы,
успехов вам!
Автор: Христенко Игорь
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (ИП)
5.3. Основные показатели эффективности инвестиционных проектов и методы их оценки
5.3.1. Классификация показателей эффективности ИП
Международная
практика обоснования инвестиционных
проектов использует несколько показателей,
позволяющих подготовить
Эти показатели можно объединить в две группы:
1. Показатели, определяемые
на основании использования концепции
дисконтирования:
- чистая текущая стоимость;
- индекс доходности дисконтированных
инвестиций;
- внутренняя норма доходности;
- срок окупаемости инвестиций с учетом
дисконтирования;
- максимальный денежный отток с учетом
дисконтирования.
2. Показатели, не
предполагающие использования концепции
дисконтирования:
- простой срок окупаемости инвестиций;
- показатели простой рентабельности инвестиций;
- чистые денежные поступления;
- индекс доходности инвестиций;
- максимальный денежный отток.
Классификация основных показателей эффективности инвестиционных проектов приведена в табл. 5.5.
Таблица 5.5
Основные показатели эффективности инвестиционных проектов
|
5.3.2. Показатели, не предполагающие
использования концепции
дисконтирования
5.3.2.1. Простые методы оценки инвестиций
Простые (рутинные)
методы оценки инвестиций относятся
к числу наиболее старых и широко
использовались еще до того, как
концепция дисконтирования
5.3.2.1.1. Простой срок окупаемости инвестиций
Простым сроком окупаемости инвестиций (payback period) называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальным моментом обычно является начало первого шага или начало операционной деятельности.Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого кумулятивные текущие чистые денежные поступления NV (k) становятся и в дальнейшем остаются неотрицательными.
Метод расчета
срока окупаемости РР инвестиций
состоит в определении того срока,
который понадобится для
Формула расчета срока окупаемости имеет вид
где РР - срок окупаемости
инвестиций (лет);
Ко - первоначальные инвестиции;
CFcг - среднегодовая стоимость денежных
поступлений от реализации инвестиционного
проекта.
Простой срок окупаемости является широко используемым показателем для оценки того, возместятся ли первоначальные инвестиции в течение срока их экономического жизненного цикла инвестиционного проекта.
Пример 5.3 (продолжение). В нашем простом примере видно, что окупаемость произойдет предположительно за 4 года при оцениваемом сроке экономического жизненного цикла инвестиций 6 лет
Хотя простой срок окупаемости инвестиций рассчитать достаточно просто, что, вероятно, и является причиной популярности этого показателя, при его применении возникает ряд проблем. Показатель предусматривает возмещение первоначальных инвестиций на так называемой «взносовой» основе, т.е. в данном случае подразумевается вопрос: «Сколько времени пройдет, пока мы не получим свои деньги обратно?».
Просто возместить капитал будет недостаточно, потому что с экономической точки зрения инвестор дополнительно надеется получить прибыль на вложенный в дело капитал.
Проведем аналогию со сберегательным счетом, на который положено 100 тыс. руб., из которых 25 тыс. руб. изымаются в конце каждого года. После 4 лет основная сумма будет выплачена со счета. Однако вкладчик будет разочарован, если узнает, что в данном случае его счет полностью исчерпан. Ожидаемая норма прибыли на вложенные инвестиции составляет 6 или 8 процентов в год по уменьшающемуся остатку средств на счете. Инвестор будет, например, дополнительно требовать выплаты накопленного процента.
Пример 5.3 (продолжение). В нашем примере с инвестициями в новое оборудование срок окупаемости рассчитан исходя из первоначального предположения о том, что не намечается получение какой-либо прибыли на вложенные денежные средства. Четыре года как раз достаточно для того, чтобы предусмотреть получение прибыли. В самом деле, если срок экономического жизненного цикла и срок окупаемости точно совпадают, то это означает, что инвестор понесет потенциальный убыток, поскольку те же самые денежные средства, инвестированные каким-либо иным образом, вероятно, приносили бы определенную прибыль каждый год - по крайней мере на уровне не ниже банковского процента по депозитам.
Это показано в табл. (5.6). Здесь опять предполагается, что инвестиции капитала в сумме 100 тыс. руб. обеспечивают ежегодные поступления денежных средств в сумме 25 тыс. руб. Если предприятие обычно зарабатывает от своих инвестиций 10% годовых после уплаты налогов, то часть ежегодных денежных поступлений должна рассматриваться в качестве этой нормальной нормы прибыли, в то время как остаток (по графе 5 табл. 5.6) будет показывать сокращение остатка задолжности.
Таблица 5.6
Возмещение инвестиций в сумме 100 тыс. руб. при 10% годовых
|