Бизнес план свинофермы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 14:08, контрольная работа

Описание

Разобраться в особенностях работы племенных свиноферм помогли руководители и специалисты практикующих хозяйств. Свиноводы не только выдали секреты своих успехов, но и рассказали, как можно процветать даже в тяжелые для животноводства времена.

Работа состоит из  1 файл

biznes-plan-svinofermi.doc

— 43.00 Кб (Скачать документ)

Бизнес  план свинофермы 
 

Разобраться в особенностях работы племенных свиноферм  помогли руководители и специалисты  практикующих хозяйств. Свиноводы не только выдали секреты своих  успехов, но и рассказали, как можно процветать даже в тяжелые  для животноводства времена.  
 

Сегодня рентабельность репродукторов велика (25%). И это  несмотря на снижение спроса на племенных  поросят. Можно представить, какова была доходность ферм 3-5 лет назад, когда  породистый поросенок стоил более 100 грн. (сейчас — до 80 грн.). Перспективы племенного свиноводства специалисты оценивают неоднозначно: оптимисты не сомневаются в грядущем восстановлении позиций на рынке, пессимисты убеждены в неминуемом крахе. Но и те, и другие придерживаются такого мнения: существование как мясного, так и племенного свиноводства во многом зависит от регуляторной политики государства.  
 

Пока поток  импорта легальной и полулегальной  свинины в Украину не уменьшится, аргументы пессимистов будут  звучать убедительнее.  
 

Ситуация  
 

Свиноводство  — традиционная отрасль отечественного животноводства, равно как и свинина — испокон веков традиционный продукт на украинском столе. В 1913 году она (свинина) занимала 59% украинского мясного рынка, в 1990-1994 годах — 35%, а в 2001-2002 годах — менее 30%. Как видим, традиции потихоньку угасают.  
 

По данным корпорации “Тваринпром”, все племенные хозяйства  страны (84 племзавода и 448 племрепродукторов) сегодня разводят 11 пород свиней. Наибольшей популярностью (90% поголовья) у свиноводов пользуются крупная  белая, полтавская мясная и украинская мясная.  
 

Сегодня животноводство переживает не лучшие времена: резкий обвал цен на мясо в последнее  время сделал производство товарной свинины низкорентабельным. Следствием этого стало снижение спроса на племенных  животных и цен на них. Если в 2001 году 10-килограммового породистого поросенка можно было продать за 100-150 грн., то в 2002 году — за 60-80 грн. Тем не менее даже после двукратного падения закупочных цен на породистых “свинят”, рентабельность многих племхозяйств достигает 25%.  
 

С чего начать  
 

Хозяйств, которые  бы занимались исключительно селекционной работой, не бывает: половина стада  на племенных фермах выращивается на мясо. На племя отбираются лучшие особи.  
 

Специалисты рекомендуют  начинать свиноводческое дело со стада в 300-400 голов. 150 свиноматок, десяток хряков, остальных — откармливать и продавать, чтобы быстрее окупить вложенные деньги.  
 

Прежде чем  закупать хряков и маток, необходимо исследовать родословную животных до четвертого колена, выяснить все  достоинства и недостатки предков.  
 

Кроме того, “супругов” рекомендуется приобретать у  разных поставщиков, дабы не допустить  родственного спаривания.  
 

Угробить племенное  стадо могут не только неполноценные  производители, но и некачественные корма. Поэтому к вопросам питания производителей надо подходить с большим тщанием.  
 

Необходимо применять  корма, специально предназначенные  для поросят, беременных свиноматок, неуемных хряков. Обычно правильные рецептуры  имеются на всех комбикормовых заводах, но свиноводы с многолетним опытом составляют и предлагают собственные. В среднем, 300-400-головое стадо свиней в год съедает 300-400 т зерна и 3-4 т кормовых добавок и премиксов.  
 

Организация племрепродуктора (с закупкой стада, запаса кормов на 1-2 месяца, с оборудованием арендованного свинарника) обойдется в $80-150 тыс. Стоит учесть, что животноводство не является быстрым бизнесом, и скорой прибыли ждать не стоит. Чтобы окупить вложенные деньги, придется вырастить и продать 2-3 поколения поросят. “Отбить” потраченные средства можно не ранее чем через 3-4 года.  
 

В процессе работы необходимо тщательно формировать  материнское стадо, отбраковывая “малодетных” и слабых мамаш.  
 

Наиболее здоровых и сильных детенышей свиноматка способна производить только в течение 3-4 лет, затем продуктивность животного и “качество конечного продукта” снижаются.  
 

Помещение и оборудование  
 

На первых порах  строить собственный свинарник  нет надобности. Можно арендовать или выкупить пустующую ферму  — таковых на просторах нашей  родины предостаточно.  
 

Перед тем, как  заселить хрюшек, помещение необходимо привести “в чувство”: побелить, покрасить, продезинфицировать загоны, истребить грызунов, отремонтировать имеющиеся транспортеры и поилки. Если последние не подлежат восстановлению, естественно, надо закупить и установить новые.  
 

Весь комплекс оборудования, необходимого для свинофермы, можно купить в МПП “Алепс” (г. Харьков), ОАО “Прилукиживмаш” (Черниговская обл.), ООО “Торговый дом “Брацлав” (г.Брацлав, Винницкая обл.). Стоимость поилки для поросят — 12-20 грн., а цепь со скребками (для уборки) обойдется как минимум в 5 тыс.грн.  
 

Но в каком  бы состоянии ни досталось будущему свиноводу помещение, жилище для свиней необходимо довести “до ума”. В “материнском” отделе не должно быть сквозняков, более того, в нем необходимо поддерживать стабильную температуру.  
 

Нужно оборудовать  отдельные комнатки-домики в родильном отделении, оснастить их лампами для согревания хрюшек в первые месяцы жизни. Следует также организовать зимние помещения для содержания племенного поголовья, летний лагерь, чтобы свиньи могли “размяться” и погреть бока на солнышке.  
 

Персонал  
 

На продвинутом  Западе все фермы оснащены кормораздаточными  и прочими машинами. У нас же большинство рабочих процессов  осуществляется вручную.  
 

Нельзя сказать, что особых знаний и навыков для  ухода за свиньями и поросятами не понадобится. Даже рядовому свиноводу иногда приходится, например, оказывать первую помощь новорожденным и рожающим маткам. Но кроме разнорабочих, в штате свинофермы обязательно должны быть ветеринар и зоотехник (в небольших хозяйствах функции и того, и другого может выполнять один специалист со средним животноводческим образованием).  
 

Подобрать компетентный и трудолюбивый персонал нетрудно. Стоит только кинуть клич в близлежащем  селе, как сразу же потянутся люди. Причем не только в разнорабочие —  безработных зоотехников и ветеринаров тоже пока немало. Для обслуживания племрепродуктора со стадом в 300-400 голов понадобится 7-9 человек. Средняя заработная плата свинарки — 300-600 грн. в месяц, ветеринара или зоотехника — 500-800 грн.  
 

Корма  
 

Самая острая проблема в свиноводстве — наличие (точнее, отсутствие) качественных кормов на украинском рынке. Утверждение, что свинья — всеядное животное, практикой не подтверждается. Хорошо расти и нагуливать бока хряк или свиноматка будут только в том случае, если получат правильное и сбалансированное питание. При выращивании племенных “пятачков” нельзя допускать ожирения, а также отсталости в развитии животного. Причем каждой породе, каждому возрасту и даже состоянию подходят строго определенные кормовые смеси.  
 

Нельзя кормить  супоросную свиноматку смесью для хряков и скармливать “юному” поголовью “взрослый” корм. В лучшем случае это вызовет расстройство желудка, задержку роста. Чтобы племенные животные не жирели, необходимо позаботиться о кормовых добавках, премиксах и витаминах, которые повышают аппетит и способствуют усвояемости проглоченной пищи. Стоят корма для свиноматок от 700 до 1500 грн. за 1 т, а поросячья еда — от 800 до 2000 грн. за 1 т.  
 

Сбыт  
 

Сегодня сбывать  племенной молодняк намного сложнее, чем 7-12 лет назад. Значительную часть породистых производителей используют на мясных фермах не по назначению — их забивают на мясо еще в младенческом возрасте. Сегодня выгоднее сбывать племенной молодняк небольшим частным хозяйствам. Для этого достаточно в базарный день вывезти десяток-другой поросят на сельский рынок. И товар разберут за считанные часы. “Сертифицированные” хрюшки вызывают у народа больше доверия, нежели безродные.  
 

Рекламировать свои достижения в области разведения поросят можно на различных сельскохозяйственных и животноводческих выставках, где можно найти не только потенциальных заказчиков, но и коллег-”племенников”, а также “обменяться” с ними поросятами.  
 

Источник: http://bossbusiness.ru

Информация о работе Бизнес план свинофермы