Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:13, контрольная работа

Описание

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана, направленного на реализацию стратегии торгового предприятия ЗАО «НОРД», которая позволит стабилизировать деятельность компании и укрепить ее позиции на внутреннем рынке.
Задачей является показать разработку стратегий и выбор данной стратегии на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

СТРАТЕГ .МЕННД.doc

— 215.50 Кб (Скачать документ)

По состоянию на 1 января 2012г. у предприятия отсутствуют убытки (раздел III актива баланса).

Способность предприятия  своевременно погашать свои обязательства  характеризуется его ликвидностью. По данным предприятия можно сказать, что баланс на конец года является ликвидным, так как каждая группа актива покрывает сопоставимую с ней группу пассивных обязательств предприятия. Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным.

Календарный план работ  должен показывать планируемые сроки  осуществления отдельных мероприятий, связанных с реализацией проекта. При его разработке учитываются затраты времени на выполнение отдельных работ, сроки их выполнения, а также последовательность их проведения. В таблице 3.2.3 представлен план действий по реализации проекта.

            Календарный план работ по реализации проекта

                                                                                              Таблица 3.2.3

Виды работ

Сроки, год

Исполнители

Статус работ на июнь 2009

 

начало

окончание

   

Получение кредита

2009

2009

Генеральный директор

Получение кредита

Переговоры с поставщиками

2009

2009

Генеральный директор

Переговоры с поставщиками

Переговоры с исполнителем

2009

2009

Генеральный директор

Переговоры с исполнителем

Переговоры с покупателями

2009

2009

Менеджер по продажам

Переговоры с покупателями

Изготовление

продукции

2009

2009

Выбранный поставщик

Изготовление

продукции


 

 

 

 

 

                            3.3   Формирование финансового  плана.

 

Целью разработки настоящего финансового плана является определение финансовой эффективности деятельности ЗАО “Норд”.

Общая потребность в  инвестициях составляет 16456 тыс. рублей.

Сумма определена следующим  образом:

Согласно маркетинговым исследованиям Доля ЗАО “Норд” на рынке должна быть не менее 2,5 %,что составляет 40184 тыс. руб. Соответственно в покупных ценах это будет 28129 тыс. руб.

Согласно данным бухгалтерской отчётности и прогнозам маркетологов, объём товарооборота на 2012 год можно предположить равным 15662 тыс. руб. (с учётом прогнозируемого падения продаж на 20% и роста цен на 14%).

С целью уменьшения риска  в условиях кризиса разработчиками бизнес-плана было решено увеличить резервный капитал на 3989 тыс. руб., из которого будет погашаться остающаяся задолженность перед кредитором (таблица 3.3.1.).График погашения кредита рассчитан на срок три года под 25% годовых с ежемесячным начислением процентов.

 

        План прибылей и убытков, в тыс. руб. на 2012 год.

                                                                                               Таблица 3.3.1.

Наименование показателей

1 квартал

2 квартал

3 квартал

За отчётный период

1

2

3

4

5

Оборот предприятия, тыс. руб.

10372

22194

29162

40184

Оборот по покупным ценам, тыс. руб.

7260

15536

20413

28129


 

                                                                           Продолжение таблицы 3.3.1

1

2

3

4

5

Валовой доход, тыс. руб.

3112

6658

8749

12055

Валовой доход, в % к обороту

30

30

30

30

Издержки обращения, тыс. руб.

1603

2686

3509

4332

Издержки обращения, в % к обороту

20

12

12

11

Прибыль от реализации товаров, тыс. руб.

1509

3972

5240

8454

Прибыль от реализации, в % к об.

15

18

18

21

Проценты к уплате, тыс. руб.

-2676

-5352

-8028

-10714

Прочие доходы, тыс. руб.

-

-

-

-

Проч. расходы, тыс. руб.

23

50

73

90

Убытки предыдущих периодов, тыс. руб.

-

-

-

-

Валовая прибыль,тыс. руб

-1190

-1380

-2861

-2350


                                                                         Продолжение таблицы 3.3.1

1

2

3

4

5

Валовая прибыль, в % к обороту

-

-

-

-

Расчётный налог на прибыль, тыс. руб. (24%)

-1190

-1380

-2861

-2350

Чистая прибыль, в тыс. руб.

-1190

-1380

-2861

-2350

Чистая прибыль, в % к обороту

-

-

-

 

Валовой доход, тыс. руб.

3112

6658

8749

12055


 

На планируемый год, объём товарооборота должен составить 40184 тыс. руб.(3.3.1). Для получения необходимого уровня прибыли, торговую наценку необходимо установить не менее 30%. На основе анализа плана прибылей и убытков за 2011 год, спланирован товарооборот по кварталам 2012 года. Издержки обращения и прочие расходы, также рассчитаны на основании данных за 2010 год и с учётом затрат на аренду офиса в Москве, обязательных коммунальных платежей и другие платежи.

Проект баланса разрабатывается  на конец первого планируемого года. Форма соответствует отчётному  балансу. Этот раздел финансового плана представлен в виде таблицы 3.3.2.

 

 

 

 

                                        Проект баланса на 2012 год.

                                                                                                           Таблица 3.3.2.

Показатели

На конец планируемого года, тыс.руб.

1

2

АКТИВ

1.Внеоборотные активы

-нематериальные активы;

-основные средства;

-долгосрочные финансовые вложения;

-прочие внеоборотные активы.

Итого по разделу:

 
 

326

 

325

651

2.Оборотные активы

-запасы;

-НДС по приобретённым ценностям;

-дебиторская задолженность;

-прочие оборотные активы.

-денежные средства;

Итого по разделу:

 

10387

1874

7393

921

6688

27253

Баланс (сумма строк 1+2)

27914


                                                               

 

 

 

                                                                          Продолжение таблицы 3.3.2

1

2

ПАССИВ

 

3.Капитал и резервы

-уставный капитал;

-резервный капитал

-целевые финансирования и поступления;

-нераспределённая прибыль (непокрытый  убыток);

Итого по разделу:

 

10

3989

 

(2350)

1649

4.Долгосрочные обязательства

-займы и кредиты;

-прочие долгосрочные обязательства.

Итого по разделу:

 

20535

 

20535

5.Краткосрочные обязательства

-кредиторская задолженность

В том числе:

-поставщики и подрядчики;

-задолженность перед персоналом  организации;

-задолженность перед государственными  внебюджетными фондами;

-задолженность по налогам и  сборам;

-прочие кредиторы;

Итого по разделу:

 

5082

114

52

268

214

5730

БАЛАНС (сумма строк 3+4+5)

27914


 

Как видно из расчётов, проект, несомненно, выгодный и интересный с точки вложения инвестиций.

Потенциальные риски  ЗАО ”НОРД” представлены производственными  рисками, коммерческими рисками, финансовыми  рисками и рисками, связанными с  форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные риски  связаны с различными нарушениями в процессе поставок товара, оборудования, перебои с электроэнергией и теплоснабжением или выход из строя оборудования.

Коммерческие риски  связаны с реализацией продукции  на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая  политика, реклама и т.д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п.

Они могут быть снижены  работой с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением  запасов товара и т.д.

Риски, связанные с  форс-мажорными обстоятельствами —  это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.).

Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным  запасом финансовой прочности.

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях кризиса малым предприятиям приходится быть особенно гибкими и в то же время, каждое действие, каждое решение должно быть четко обосновано и продумано заранее.

Бизнес-планирование —  один из методов, помогающих в удобной  форме обосновать принятие тех или иных решений, спрогнозировать их результаты и спланировать свои действия в той или иной ситуации.

Бизнес-план представляет собой результат исследований и  организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления  деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.

В бизнес-плане описана  оптимальная организационная структура  для данной организации, которая  будет способствовать повышению  эффективности менеджмента.

В финансовом плане обоснованы расходы по реализации проекта, а так же доказана эффективность реализации бизнес-плана.

Таким образом, бизнес-план помогает организации выбрать из возможных альтернатив наиболее эффективное решение, доказать необходимость  тех или иных расходов, привлечь потенциального инвестора, а так же заранее спланировать мероприятия, которые организация собирается провести.

                                 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2007.-528с.
  2. Маркетинг: Учебник. / Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.-560с.
  3. Пелих А.С. Бизнес-план. -М.: Изд-во «Ось-89», 2007.-96с.
  4. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2008.-106с.
  5. ПОСОБИЕ ЭРНСТ ЭНД ЯНГ. Составление бизнес-плана. / Пер. с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2006-224с.
  6. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями. / Под ред. В.М. Попова. – М.: КноРус, 2009.-384с.
  7. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.: Учебник для ВУЗов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.-576с.
  8. 17.Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания, Х. Виссема, Москва: Финпресс, 2000.
  9. 20. Суворов А. К вопросу о разработке стратегии развития банка //Финансы и кредит, 2001, №11, с. 26-37.
  10. 21. Санин В. //Финансы и кредит, 2004, №6, с. 31-36.
  11. 23.Тренев Н.Ф. Формирование стратегии развития организации // Консультант директора. – 2009. - №4.- с. 22-28.

Информация о работе Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации