Бизнес-план кафе ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 07:40, реферат

Описание

Сейчас в Москве функционирует около 10 тыс. заведений общепита, включая уличные точки, из которых лишь 2550 являются классическими ресторанами. (Сравним: в Париже количество точек общественного питания составляет более 14 тыс., в Нью-Йорке – более 35 тыс., причем среди них 17 тыс. приходится не рестораны и 11 тыс. на кафе ). Ежегодно в Москве появляется 400 новых ресторанов, больше 70% закрываются или меняют владельца, не проработав и двух лет.

Работа состоит из  1 файл

biznes-plan-kafe-restorana.doc

— 680.50 Кб (Скачать документ)

Статья 72 ГК предусматривает  самые разнообразные возможности, которые могут использовать товарищи при ведении дел товарищества. Традиционный способ - ведение дел товарищества любым (каждым) его участником - может быть заменен в учредительном договоре, то есть по воле самих участников, иными вариантами: совместное ведение дел, предполагающее единогласное решение (согласие) всех участников на совершение каждой сделки товарищества; возложение этих дел на одного или нескольких наиболее опытных участников (в таком случае остальные участники товарищества для совершения сделок от его имени должны получить доверенность от тех товарищей, которым учредительным договором поручено ведение общих дел).

Однако контрагенты  товарищества не обязаны вникать  в возможные ограничения правомочий отдельных участников товарищества. При заключении сделок им достаточно удостовериться в том, что они  имеют дело с одним из полных товарищей. Поэтому сделки, заключенные от имени товарищества любым его участником, будут действительны, если только товариществу не удастся доказать, что третье лицо (контрагент по сделке) знало или должно было знать об отсутствии правомочий у конкретного товарища (например, знакомясь с учредительным договором, свидетельствующим об участии данного лица в полном товариществе, должно было обратить внимание и на указанные там ограничения его полномочий на выступление от имени товарищества)12.

С другой стороны, полные товарищи, не ведущие дел, вправе в судебном порядке добиваться прекращения полномочий, предоставленных другим товарищам (товарищу) для ведения дел товарищества, если эти последние грубо нарушают свои обязанности в отношении товарищества и не соблюдают его интересов, неспособны к разумному ведению дел либо имеются иные серьезные основания для такого решения (п. 2 ст. 72 ГК).

Прибыли и убытки полного  товарищества распределяются между  его участниками пропорционально  их долям в складочном капитале (п. 1 ст. 74 ГК). Учредительный договор или специальное соглашение участников могут установить и иной порядок такого распределения, например поровну или с учетом иных возможных критериев. Невозможно при этом ни по каким основаниям установить, чтобы одни участники несли только убытки и были бы отстранены от участия в прибылях либо наоборот. В частности, таким основанием не может являться неучастие или, наоборот, активное участие в делах товарищества. Ведь все участники полного товарищества несут риск наступления неограниченной ответственности по его долгам своим личным имуществом.

 

2. Практическая часть

 

Обобщение собранной  в ходе работы информации позволило  сделать следующий вывод: открытие ресторана    можно свести к следующим этапам (табл.2.1)

Таблица 2.1

Этапы открытия ресторана

 Этап

Содержание этапа

Ответственная организация

1

Регистрация юридического лица

Регистрационная палата (комплект учредительных документов) Налоговая инспекция, внебюджетные фонды (постановка на учет)

2

Определение возможности  использования конкретного помещения: Составление исходно-разрешительной документации

Комитет по архитектуре (предстроительное заключение) Госводоканал, Госэнерго (заключение по инженерному обеспечения объекта)

СЭС (заключение экологической экспертизы)

3

Аренда или покупка здания или нежилого помещения

 

4

Составление архитектурно-строительной документации

 

5

Строительные работы

 

5.1

Составление акта-приемки  по завершению строительства объекта

Комиссия по приемке:   

Муниципальные органы  

 СЭС  

Комитет по архитекруре 

 Горводоканал  

 Горэнерго

5.2

Покупка и установка  оборудования, мебели

Генеральный подрядчик, субподрядчик

6

Получение разрешения на торговлю

Префектура муниципального района (согласовательный лист для получения разрешения)

7

Сертификация предприятия

Органы по сертификации продукции и услуг

8

Согласование минимального ассортимента

Префектура муниципального района (составление списка минимального ассортимента) СЭС (проверка списка на соответствие нормам)

9

Лицензирование, получение  лицензий на право: ·           Производства, реализации продукции общественного питания

Розничной реализации алкогольных  напитков            Розничной реализации табачных изделий

Лицензионная палата

10

Регистрация контрольно-кассовой машины

Центр технического контроля ККМ (договор на обслуживание ККМ)

Налоговая инспекция (постановка ККМ на учет)

11

Организация транспорта для перевозки продуктов

СЭС (получение санитарного паспорта)

12*

Набор персонала

Управляющий либо собственник (поиск сотрудников, оформление необходимых  документов)

13

Составление технологических  карт

Заведующий производством

14

Составление винной карты

Алкогольная компания (заключение договоров на поставку)

15

Составление меню

Шеф-повар

16

Определение перечня  необходимых продуктов

Поставщики продовольствия (заключение договоров)

17

Составление прейскурантов

Заведующий производством (управляющий, шеф-повар**)

18

PR и рекламная кампания  ресторана

Управляющий (менеджер по маркетингу, собственник)


*  Поиск и набор сотрудников следует проводить уже на этом этапе. При этом ключевые позиции, такие как управляющий и шеф-повар, должны быть заполнены заранее, желательно на этапе 5.

** В зависимости от  имеющихся позиций

Остановимся подробнее  на содержании некоторых этапов открытия ресторана

1 января 2004 года вступил  в силу Федеральный закон N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Внесенные изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направлены на реализацию принципа "одного окна" при осуществлении процедур государственной регистрации, постановки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет и регистрации в качестве страхователей в государственных внебюджетных фондах.

Принцип осуществления  процедур, связанных с госрегистрацией, в "одном окне" предусматривает  однократное обращение вышеупомянутых лиц в регистрирующий орган (Федеральная налоговая служба), внесение о них сведений в единые государственные реестры, одновременную постановку их на учет в налоговом органе.

Государственная регистрация  при создании юридического лица осуществляется по месту нахождения юридического лица в территориальных налоговых органах (129110, г. Москва, ул. Большая Переяславская, д.16)

Документы, которые необходимо представить при государственной  регистрации создаваемого юридического лица с одновременной постановкой на учет в налоговом органе:

  • Заявление о государственной регистрации по форме Р11001
  • Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • Один экземпляр учредительных документов
  • Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя
  • Подлинник платежного поручения об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей на счет бюджетной классификации 1400104 (Федеральный бюджет)

Открытие в банке расчетного счета юридическому лицу осуществляется после внесения не менее 50% уставного капитала (На практике:

1. Документы подаются  в ИФНС по месту нахождения организации, и через пять дней ИФНС выдает свидетельство о государственной регистрации юридического лица (размер государственной пошлины - 2000 рублей).

2. ИФНС отправляет  документы в органы Статистики  для присвоения кодов, процедура  занимает не более 5 рабочих  дней.

3. Далее необходимо  согласовать эскиз печати и  внести ее в Реестр печатей (Реестр - от 630 рублей и выше). После согласования в Реестре, изготавливается печать  (ул. Лобачевского, д.66а)

4. В 10-дневный срок  после государственной регистрации (Налоговый кодекс часть 1, статья 83, пункт 3) налогоплательщик обязан подать заявление опять же в ИФНС, для постановки на учет и присвоения ИНН. При несоблюдении срока постановки на учет взимается штраф в размере 5000 рублей.

5. Одновременно необходимо в 10-дневный срок после государственной регистрации встать на учет в качестве страхователя в Фонде социального страхования. При несоблюдении срока постановки на учет взимается штраф 5000 рублей  (Адрес: 107045, г. Моква, Колокольников переулок, д.16)

    6. Затем необходимо в 30-дневный срок после государственной регистрации

 

встать на учет в качестве страхователя в Пенсионном фонде РФ. При несоблюдении

 

срока постановки на учет взимается штраф 5000 рублей. Нарушение  срока на

 

девяносто и более  дней от даты государственной регистрации  влечет наложение 

 

штрафа в размере ДЕСЯТИ тысяч рублей  (Адрес: г. Москва, Тверской бульвар, д.18, стр.1) 

 

         7. Необходимо в 10-дневный срок встать на учет в Фонде обязательного

 

медицинского страхования. При несоблюдении срока постановки на учет

 

взимается штраф 5000 рублей.

 

8. Открытие расчетного  счета юридического лица:

фонда) на временный счет и представления им всех необходимых документов.

Для открытия расчетного счета необходимо представить в  банк следующие документы:

  • заявление на открытие счета (бланк);
  • договор на расчетно-кассовое обслуживание в двух экземплярах;
  • нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • нотариально заверенная копия устава;
  • нотариально заверенная копия учредительного договора;
  • нотариально заверенная карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера, оттиск печати;
  • протокол (приказ) о назначении руководителя, приказы о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи в карточке с образцами подписей;
  • нотариально заверенную копию свидетельств о постановке на учет в налоговый орган;
  • анкеты на всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспортов);
  • справку из органов статистики о присвоении кодов ОКПО;
  • документ, подтверждающий регистрацию организации в Фонде социального страхования РФ (справка из регионального отделения);
  • документ, подтверждающий регистрацию организации в Пенсионном фонде РФ (справка из регионального отделения).

Для оформления лицензии понадобятся следующие  документы:

  1. 2 (два) экземпляра заявления согласованные с администрацией муниципального района (административного органа)
  2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, подающего заявку на лицензирование; нотариально заверенную.
  3. Копии учредительных документов Устава, Учредительного договора, нотариальные копии.
  4. Копия справки налогового органа о постановке на учет с указанием ИНН, нотариальная копия.
  5. Оригинал заключения органа санитарно эпидемиологического надзора, на территории которого расположен объект (точка продажи) лицензирования.
  6. Оригинал заключения Госпожнадзора, на территории которого расположен объект.
  7. Копия карточки регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе, заверенная нотариально.
  8. Справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов.
  9. Копия информационного письма органов статистики.

Последовательность действий по оформлению лицензии: 

1. Согласование лицензии в районной управе (по месту нахождения объекта).

3. Согласование с СЭС

4. Согласование в УГПС (Госпожнадзор).

5. Подача документов в лицензирующий орган. (срок - 1 месяц).

В пакет документов для разрешения на общепит входят:

1. Учредительные документы  организации.

2. Договор аренды или  свидетельство о собственности  на помещение. 

3. Заключение СЭС.

4. Заключение УГПС (пожарная служба).

5. Карточка учета ККМ.

6. Договор на вывоз  мусора 

Для получения заключения СЭС в  рамках получения лицензии требуется  следующий пакет документов:

1. Ассортиментный перечень  в 3-х экземплярах.

2. Санитарный паспорт  на объект.

3. Договор на дезинфекцию (насекомые) и дератизацию (грызуны)

4. Дез-журнал, зарегистрированный  в СЭС.

Информация о работе Бизнес-план кафе ресторана