Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:09, контрольная работа

Описание

Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование – это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1. Глобальные и локальные цели планирования………………….……..……...4
2. Типы бизнес-планов…………………………………………………….……...6
3. Этапы разработки производственного бизнес-плана……………….….…...10
4. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии.................14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности.doc

— 92.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ   АГЕНТСТВО    ПО   ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ФИЛИАЛ  В Г. БАЛАШИХЕ 
 
 
 
 

Кафедра гуманитарных

 и  социально-экономических дисциплин 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по микроэкономике

на тему: «Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности»

студента  2 курса заочной формы обучения

специальности 080105 «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Балашиха 2008

 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………...………3

1. Глобальные  и локальные цели планирования………………….……..……...4

2. Типы бизнес-планов…………………………………………………….……...6

3. Этапы разработки производственного бизнес-плана……………….….…...10

4. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии.................14

Заключение……………………………………………………………………….19

Список литературы………………………………………………………………20

 

      Введение 

     Планирование  – одна из важнейших предпосылок  оптимального управления производством  на предприятии. Планирование – это  построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.     За последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к разработке бизнес планов отдельных организаций и предприятий. Однако в публикациях по данному вопросу практически не рассматриваются вопросы определения места бизнес плана в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия.        Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности. Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, занимающий промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга.

     При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок  расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

     Таким образом, планирование – это процесс  обработки информации по обоснованию  предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей.

 

      1. Глобальные и локальные цели  планирования 

     В странах с развитой рыночной экономикой в 60-70-е гг. XX получила развитие теория стратегического планирования. Это явилось началом нового этапа развития теории управления и планирования.

     Каждое  предприятие определяет цели своей  хозяйственно-производственной деятельности. Цели подразделяются на глобальные и  локальные.

     Глобальные  – это общие цели предприятия, которые являются фундаментом, основой  его деятельности, его глобальной стратегией. Глобальные цели – это долговременные цели.

     В ряде учебных пособий ошибочно отмечалась целесообразность выработки единой стратегии. В определенной мере это  оправдывалось условиями плановой экономики, когда гарантированы  были цены, сбыт продукции, сроки поставки, поставщики и потребители. В условиях рынка условия работы предприятия «переменные», мало предсказуемые, и целесообразно придерживаться в хозяйственной деятельности аксиомы рыночной экономики: многовариантность стратегий развития предприятия с учетом изменения внутренней и внешней среды.

     Локальные цели – это совокупность взаимодополняющих  друг друга целей, реализация которых  направлена на достижение глобальных целей.

     Сочетание глобальных и локальных целей  является основой стратегического планирования.

     Новые рыночные отношения в России рождают  новые, соответствующие внешним  условиям, стратегии.

     В условиях плановой экономики действовала  стратегия концентрации производства. Эта стратегия полностью соответствовала  общественной собственности на средства производства, малые предприятия объединялись, рабочие места создавались на крупных и средних предприятиях.

     В условиях рыночной экономики, основанной на частной собственности, в условиях экономического кризиса в России действует в настоящее время другая стратегия – стратегия диверсификации производства.

     В условиях сегодняшней экономической  ситуации в стране имеют место:

     1) диверсификация денежных капиталов,  т. е. распределение их между  различными объектами вложений, с целью снижения риска возникновения потерь капитала или доходов от него;

     2) диверсификация горизонтальная  – расширение ассортимента за  счет новых товаров-аналогов для  повышения интереса к товару;

     3) диверсификация концентрическая  – стратегия выпуска новых  товаров в дополнение к существующим;

     4) диверсификация валютных резервов, т. е. распределение их между  различными свободно конвертируемыми  валютами;

     5) диверсификация экспорта – распределение  экспортных ресурсов страны между  большим числом стран-потребителей;

     6) диверсификация рабочих мест, т. е. поощрение малых предприятий, где создаются рабочие места.

     Еще в 1926 г. была открыта экономическая  закономерность: удвоение объемов производства снижает затраты на 20%, а следовательно, имеет место рост эффективности  производства.

     Современные исследования показывают, что вновь  создаваемые малые предприятия  выживают в конкурентной борьбе в  том случае, когда имеет место  ежегодное увеличение производства и продаж в 2 раза. Казалось бы, главная  стратегия предприятия – рост объема производства. Однако в практике работы сегодняшнего предприятия чаще имеет место сокращение производства, и надо искать другую стратегию.

     Разработка  любой стратегии должна учитывать  взаимное влияние факторов внутренней и внешней среды.

     2. Типы бизнес-планов 

     Вопросы организации производственного планирования на предприятии в условиях как плановой, так и рыночной экономики фактически одни и те же, изучались всегда, и прежде всего крупными предприятиями. На таких предприятиях без планирования работы производственных подразделений обойтись нельзя в принципе. Например, на лучших крупных предприятиях за рубежом производственные запасы в основных производственных цехах рассчитаны на 4-10 часов работы, т. е. вся цепочка цехов работает «с колес». Наличие минимальных запасов на предприятии предполагает, что производственное планирование должно быть исключительно четким.

     В нашей стране, особенно в 1992-1995 гг., было столько критики плановой системы  управления производством, что предприятия, даже крупные, фактически низвели производственное планирование до уровня сбора оперативных данных о результатах работы производственных подразделений и предприятия в целом. Фактически перестал разрабатываться.

     Часто российские предприниматели утверждают, что в своей работе не используют такой инструмент управления производством, как производственное планирование, не разрабатывают производственный бизнес-план предприятия, но процветают. Особенно это характерно для предприятий сферы обслуживания. Однако достигается это за счет обмана потребителей услуг, готовой продукции, резкого снижения их качества, а также неуплаты налогов. Фирмы в странах с развитой экономикой изучали опыт производственного планирования в СССР и с учетом его разрабатывали рекомендации по содержанию производственного планирования на своих предприятиях.

     В условиях плановой экономики была низкая ответственность за качество планирования. Министерства и ведомства за счет своих резервов не доводили свои предприятия  до банкротства.

     Теперь  предприятия получили полную самостоятельность, а вместе с ней пришла и ответственность за планирование своей деятельности. Директивы и руководящие указания дают уже не министерства и ведомства, а рынок и конкуренция. От качества планирования зависит конкурентоспособность и выживаемость предприятия.

     Определение и обоснование конечной цели производства и локальных целей, разработка программ их реализации составляют сущность важнейших  функций бизнес-планирования на предприятии.

     Содержанием бизнес-плана предприятия является анализ общего состояния дел на момент разработки плана и определение методов, способов и средств для достижения того уровня показателей, которых предприятие решило достигнуть. Деятельность без бизнес-плана – это ответная реакция на совершающиеся события. Работа по плану – это возможность предвидеть, а при необходимости – предупредить характер и содержание приближающихся событий.

     Бизнес-план – это качественно новый уровень  хозяйственной деятельности предприятия, мощный инструмент, с помощью которого можно контролировать и управлять  производством. Бизнес-план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия.

     Любое предприятие, фирма, предприниматель  всегда должны вести свою деятельность по заранее разработанной программе, т. е. на основе бизнес-плана.

     В практике планирования выделяют несколько  типов бизнес-планов, в зависимости  от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие  типы бизнес-планов:

     1) производственный (внутренний) бизнес-план, который необходим для планирования и прогнозирования деятельности предприятия; для определения целей развития в предстоящем плановом периоде для решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, с учетом конъюнктуры рынка;

     2) инвестиционный бизнес-план, который  является инструментом для привлечения  инвесторов. Он предусматривает  строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что  связано с такой экономической  категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов – обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им. Многие банки, инвестиционные структуры разработали соответствующие стандарты, формы инвестиционных бизнес-планов;

     3) бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление  предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит достаточно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия. Порядок согласования, структура бизнес-плана и методика его составления разработаны и утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий;

     4) бизнес-план для получения кредитов  с целью пополнения оборотных  средств предприятия или для реализации широкомасштабных проектов развития действующего производства.

     Успехи  производственно-хозяйственной деятельности предприятия во многом определяются качеством производственного бизнес-планирования, которое включает определения перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждое предприятие должно решить три задачи: «что», «как» и «для кого». Производственное бизнес-планирование – это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия.

Информация о работе Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности