Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:00, курсовая работа
Целями бизнес-плана являются:
1. Обоснование рентабельности ввода в строй и эксплуатации цеха по производству металлопластиковых ограждающих строительных конструкций на действующих арендуемых производственных площадях и реализации готовой продукции на региональном рынке.
2. Определение экономической целесообразности организации дополнительных рабочих мест в результате запуска производства.
3. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период.
Введение……………………………………………………………………...31.
Цели бизнес-плана задачи бизнеса……………………………………52.
Предприятие и его продукция…………………………………………72.1.
Сведения о предприятии……………………………………………..7 2.2.
Инвестиционный замысел. Объекты инвестиций и источники финансовых ресурсов………………………………………………………7 2.3.
Характеристики продукции (услуг) предприятия. Технологическая схема производства………………………………….93.
Анализ рынка…………………………………………………………….133.1.
Состояние рынка сбыта продукции. ………………………………..133.2.
Конкурентный анализ…………………………………………………14 3.2.
Анализ рынка ресурсов. ……………………………………………..163.4.
Маркетинговая стратегия и обоснование цены…………………..174.
Организационный план…………………………………………………195.
План производства………………………………………………………205.1.
Расчет объема выпуска продукции. ………………………………...205.2.
Расчет объема оборота предприятия………………………………...21 5.3.
Расчет стоимости оборудования…………………………………….215.4.
Расчет производственных издержек………………………………..216.
Расчет прибыли и рентабельности производства…………………...307.
Финансовый план. График погашения кредитных средств……....318.
Анализ рисков и оценка экономического эффекта …………………33
Заключение………………………………………………………………….34
Литература…………………………
- в месяц: 1.882х925 = 1.740.850 руб./мес.;
- год: 20.890.200 руб./год.
5.3. Расчет стоимости закупаемого оборудования
Стоимость оборудования
, DM 286.000 (включая стоимость шеф-
286.000х3600 = 1.029.600 руб.
Таможенная пошлина составляет 10%, или 102.960 тыс. руб. Сбор за таможенное оформление 0,15%, - 1.544 тыс. руб.
ИТОГО затраты на оборудование составят - 1.134.104 руб.
5.4. Расчет издержек производства
5.4.1. Стоимость материалов, необходимых для изготовления стеклопакетов
Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в руб.) из расчета на одну усл. единицу продукции (м кв.):
· стекло (Ц=30 руб./м кв.): норма расхода - 2м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 60 руб.;
· обечайка (Ц=9 руб./м.погон.): норма расхода - 4 м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 36 руб.;
· бутил (Ц=30 руб./кг): норма расхода - 0,1 кг/м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 3 руб.;
· прочие расходные материалы: стоимость расхода на условную единицу - 4 руб.
Итого материальные затраты на производство одного м кв. стеклопакета -103 руб.
5.4.2. Стоимость
материалов, необходимых для производства
металлопластиковых
и пластиковый профиль (Ц= 18 руб./м. пог. ), норма расхода -0,5 м пог. /м кв.; стоимость расхода на усл. ед. - 9 руб.;
и металлопрокат (Ц= 29 руб./м. пог. ), норма расхода -1,0м пог. /м кв.; стоимость на усл. ед. - 29 руб.;
и фурнитура, запорная арматура и другие расходные материалы - стоимость расхода на одну усл. ед.- 36 руб.
Итого: 74 руб./м кв.
ВСЕГО суммарные материальные затраты на одну усл. ед. продукции -177 руб.
Затраты на материалы:
и в месяц: 177х1.882 = 333.114 руб./мес;
и в год: 3.997.368 руб./год.
и
5.4.3. Затраты на оплату труда
5.4.3.1. Среднемесячные оклады:
и работник АУ - 480,0 руб.;
и основные рабочие - 450,0 руб.;
и вспомогательные рабочие и охрана - 400,0 руб.;
и уборщики - 350,0 руб.
5.4.3.2. Число работающих
Рабочие цеха по производству стеклопакетов.
и Участок раскроя стекла - 4 чел. (из них 2 - вспом. раб.)
и Участок раскроя металл, обечайки - 2 чел. (из них 1 - вспом раб.)
и Участок бутилирования - 3 чел. (из них 2 - вспом. раб.)
и Участок мойки - 7 чел. ( из них 3 - вспом. раб.)
и Участок гибки металлич. обечайки - 3 чел. (из них 1 - вспом.
и раб.)
и Участок сборки стекла и рамки 8 чел. (из них 4 - всмог. раб.) ^ Участок герметизации стеклопакета - 3 чел. (из них 1 вспом. раб.)
Всего в одну смену - 30 чел.; в 3 смены- 90 чел.
Рабочие:
и Участок складирования - 1 чел.
и Участок раскроя профиля- 2 чел.
и Участок раскроя арматуры- 2 чел.
и Участок сборки заготовок- 2 чел.
и Участок фрезерования- 2 чел.
и Участок сварки профиля - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)
и Участок обработки швов конструкций - 2 чел.
и Участок сборки конструкций- 2 чел.
и Участок нарезки штапиков- 1 чел.
и Участок установки фурнитуры- 2 чел.
и Участок контроля качества- 1 чел.
и Бригада упаковки готовых конструкций - 2 чел.
и Бригада доставки - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)
и Монтажная бригада - 10 чел.
Всего в одну смену - 35 человек; в 3 смены- 90 человек
Аппарат управления:
и Директор-1 чел.
и Зам. директора - 1 чел.
и Бухгалтер-1 чел.
и Секретарь-1 чел.
и Сметчик- 2 чел.
и Начальник смены - 3 чел.
и Учетчик - 2 чел.
Всего - 11 человек
Охрана и уборщики:
и Охранники - 6 человек
и Уборщицы - 6 человек
Всего -12 человек
ИТОГО ПО ЦЕХУ: 218
человек
5.4.3.3. Расчет месячного фонда з/п ( руб.)
Таблица 5.3.
ПерсоналЧисленностьЗ/п
в мес.Фонд з/п в мес.Основные рабочие14145063450Вспомогатель
5.3.3.4. Распределение персонала по рабочим сменам
Таблица 5.4
СменаЧисленность персоналаВсегоАУ Охрана Уборщ. Раб. осн. Раб. вспом.1 7 2 2 47 187623224718723122471 Й 1 о70Итого:116614154218
5.4.4. Затраты
на топливо и энергию
· энергопотребление - 60 кВт/ч;
· стоимость 1 кВт/с - 0.426 руб.;
· фонд рабочего времени в сутки - 21 час;
· месячный фонд рабочего времени в часах - 437 час.
Издержки на энергию в месяц: 437х60х0.426 = 11.188 руб./мес.
Издержки на энергию в год: 134.256 руб./год
· потребление топлива в год (котельная) - 5 тонн;
· стоимость топлива за 1 т- 360 руб. Издержки на топливо в месяц (среднегодовые): 150 руб./мес.
Издержки на топливо в год: 1.800 тыс. руб./год.
ВСЕГО затраты на топливо и энергию: в месяц: 11.338 руб.; в год: 136.056 руб.
5.4.5. Затраты на услуги связи (10% от ФОТ АУ).
в месяц: 5.280х0,1 =
528 руб.; в год: 6.336 руб.
5.4.6. Амортизация
Стоимость собственных основных средств:
· закупаемая линия: 1.134.104 руб.;
· установленное оборудование - 444.000 руб.;
· транспорт- 78.000 руб.;
· норма амортизации - 5% в год
Амортизационные отчисления:
год: (1.134.104+ 444.000
+ 78.000)x0,05 = 82.855 руб.; в месяц: 6.905 руб./мес.
5.4.7. Расходы на рекламу
в год: 288.400
руб.; в месяц - 24.033 руб.
5.4.8. Транспортные (эксплуатационные) расходы (2% от объема оборота):
в год: 34.817 руб.; в месяц: 2.901 руб.
5.4.9. Аренда помещений.
площадь - 500 м
кв.; ставка - 24 руб./м кв./ мес.. Арендная
плата: в месяц: 12.000 руб.; в год: 144.000
руб.
5.4.10. Проценты по кредиту
* сумма кредитования - 700.000 руб.; * процентная ставка - 12% годовых. Финансовые издержки: * в год: 700х0,12 = 84.000 руб.; * в месяц: 7.000 руб./мес.
5.5. Налоги и отчисления
5.5.1. Налоговые платежи (налог на добавленную стоимость - 20%)
Расчет налога на добавленную стоимость, подлежащего оплате в бюджет: а) НДС, уплачиваемый за производство продукции (услуг):
- в месяц: 1.740.850х0,167 = 290.722 руб.;
- в год: 3.488.664
руб. б) НДС, уплачиваемый
и комплектующих:
-в месяц: 333.114х0,167 == 55.630 руб.;
- в год: 667.560 руб.
в) НДС, уплаченный за
-в месяц: II.18х0,167 = 1.868 руб.;
- в год: 22.416 руб./год.
г) Сумма НДС, подлежащая
- в месяц: 290.7-55.630-1.868 = 233.224 руб.;
- в год: 3.488.664-667.560-22.416=2.
5.5.2. Местные сборы и налоги:
· налог на содержание ЖКХ- 1,5% от объема реализации;
· сбор на нужды образования- 1% от ФОТ;
· транспортный налог- 1% от ФОТ;
· налог на содержание автодорог - 4,5% от объема реализации.
Расчет местных сборов и налогов:
а) Налог на содержание ЖКХ:
· месяц: 1.740.850х0,015 = 26.113 руб.;
· в год: 313.356 руб./год.
б) Сбор
на нужды образовательных
· в месяц: 948,3 руб.;
· в год: 11.3 80 руб. в) Транспортный налог:
· в месяц: 948,3 руб.;
· в год: II.380 руб.
г) Налог на пользователей автодорог:
· в месяц: 1.740.850х0,045 = 78.338 руб.;
· в год: 940.056 руб.
Итого сумма местных налогов:
· в месяц: 132.460 руб.;
· в год: 1.589.520 руб.
5.5.3. Взносы в Фонды:
- Пенсионный фонд - 29% от ФЗП;
- Фонд ОМС - 3,6% от ФЗП;
- Фонд соц. страх. - 5,4% от ФЗП;
- Фонд занятости- 1,5% от ФЗП.
Итого: 39,5% от ФЗП
Таблица 5.5 Отчисления от ФОТ, руб
Статья (Ф1П-94.830
руб.)в месяцв год1 Пенсионный фонд77^00,7330008,42.
фонд ОМС4414,940966,73. Соц. страхование 5120,861449,84.
Фонд занятости10422,517069,4Итого
Таблица 5.6
Текущие издержки на производственную программу по статьям себестоимости на месяц, год (руб.)
Статьяв месяцв
год1. Материалы и
6. Расчет прибыли
и рентабельности
Расчет прибыли и рентабельности осуществлен, исходя из прогнозируемых объемов производства (в месяц, год), сложившихся цен на единицу продукции (услуг), внутренних издержек фирмы на производственную программу при полной загрузке мощности цеха.
По инвестиционному
замыслу предприятия, на указанные
в таблице экономические
Таблица 6.1 Расчет
прибыли и рентабельности
ПоказателиСтоимость
(руб.) в месяц в год5.1. Выручка от реализации
услуг1740850208902005.2. НДС23322427986885.3. Доход с
оборота1507626180915125.4. Внутрипроизводственные
издержки48223257657825.5. Налоги и отчисления16991820Ч90155.6.
Валовая прибыль855476102867155.7. Налог на прибыль
(ставка 35%)29941736003505.8. Чистая прибыль5560596686Ч65Рентабельн
7. Финансовый
план. График погашения кредитных
средств
Финансовый план
инвестиционного проекта
Накопление массы чистой прибыли по месяцам наращивания производственной мощности отражается в строке 3.1 "Финансового плана" (табл. 7.1).
Финансовую устойчивость фирма приобретает в октябре 2000 г. , когда накопленной суммы прибыли достаточно для погашения кредитных средств и обеспечения устойчивости приблизительно 40 - 50%, что признается хорошим показателем деятельности.
График погашения кредита и выплат процентов по нему приведен в строках 2.5, 2.7 "Финансового плана" (табл. 7.1).
С целью обеспечения запаса надежности фирмы в конце инвестиционного периода, погашение кредита осуществляется в декабре 2000г. Остаток чистой прибыли после расчета с банком составит при этом 1.912 тыс.руб., что в 2,7 раза перекрывает объем заемных средств и характеризует высокую устойчивость проекта.
Информация о работе Бизнес-план организации ЗАО "Сибирские окна"