Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 06:53, контрольная работа
Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
Одним из методов планирования хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики является Бизнес- план, являющийся объективной оценкой собственной деятельности фирмы, необходимым инструментом принятия проектно- инвестиционных решений, связанных с взаимодействием фирмы с внешней средой.
Бизнес-план предприятия: назначение, характеристика, содержание…………3
Задача 1…………………………………………………………………………….6
Задача 2…………………………………………………………………………….7
Список литературы……………………………………………
Содержание
Бизнес-план предприятия: назначение, характеристика, содержание…………3
Задача 1……………………………………………………………………………
Задача 2……………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
1 Бизнес-план предприятия: назначение, характеристика, содержание
Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
Одним из методов планирования хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики является Бизнес- план, являющийся объективной оценкой собственной деятельности фирмы, необходимым инструментом принятия проектно- инвестиционных решений, связанных с взаимодействием фирмы с внешней средой.
Бизнес- план является целевым, программным документом, который представляет собой систему расчётов; технико-экономических обоснований; совокупность экономических показателей; описание мер и действий.
Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде. Поможет определить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности.
Функциями бизнес- плана являются:
1. Обоснование стратегии и тактики хозяйственного поведения, что особенно необходимо вновь создаваемым предприятиям, а также действующим предприятиям при разработке ими новых направлений деятельности.
2. Планирование и прогнозирование результатов деятельности в традиционном для отечественной экономики понимании (как разработка возможно более полной программы деятельности) и определение целей развития в части реализации методов планирования, планов развития бизнеса.
3. Привлечение инвесторов, что особенно важно для дорогостоящих широкомасштабных, фундаментальных проектов.
В экономической литературе упоминаются следующие разделы бизнес-плана:
1. Резюме (обзорный раздел).
Изложена сущность проекта: что собираетесь делать, чем будущий продукт (услуга) будет отличаться от продукции конкурентов и почему потребители заинтересуются им, каких затрат (инвестиций) потребует реализация вашего проекта и источники их получения. Здесь обязательно приводятся цифровые данные об объемах будущих продаж (в ближайшие 3-5 лет), выручке, прибыли, уровне рентабельности и срок окупаемости вложений.
2. Общее описание компании-инициатора инвестиционного проекта
Указывается юридический статус компании, была ли компания государственной, когда она была приватизирована и каким способом, состав руководителей компании, основные виды деятельности и характер компании (без детализации), профиль компании (производственная, торговая или в сфере услуг), где расположена компания, отличия данного предприятия от других компаний, каковы цели данного бизнеса, стадия развития данного бизнеса, что и как компания намерена предлагать своим клиентам, в каких географических пределах компания намерена развиваться.
3. Продукция и услуги.
Описываются те товары (услуги), которые собирается предложить фирма будущим покупателям и ради производства которых задумывался весь проект. Требуется предельно четко ответить на ряд вопросов:
- Какие потребности призван удовлетворить ваш продукт (или услуга)?
- Что особенного в нем и почему потребители будут отличать его от товаров (услуг), предоставляемых другими компаниями, и отдавать ему предпочтение?
- Почему вы выбрали этот продукт (услугу) и этот рынок, чем они привлекательны для вас?
- Каков жизненный цикл товара или, другими словами, как скоро он устареет?
4. План маркетинга.
Раздел разъясняет как предполагаемый бизнес будет воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт товара. Анализируется конкурентоспособность данного предприятия, описываются конкуренты.
Подробно рассматриваются составляющие маркетинговой стратегии: выбор рынков, производственная политика, распределение и товародвижение, план сбыт, объемы продаж, уровень прибыльности, реклама, сервис, связь с общественностью, ценовая политика.
5.План производства.
Здесь описывается:
-общий подход к организации производства,
-какие источники сырья и материалов предполагается использовать,
-какие технологические процессы будут использоваться
-какое оборудование, в каком количестве и с какими характеристиками необходимо,
-каковы требования к трудовым ресурсам (производственный персонал, инженерно-технический персонал, административный персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).
Данные этого раздела желательно приводить в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий - и на 4-5 лет.
Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамики на дальнейшую перспективу. В издержки включаются также затраты, связанные с утилизацией отходов и охраной окружающей среды.
6.Управление и организация.
Описание организации и перспектив ее развития в ближайшие годы. Какие именно специалисты (профиль, образование, опыт работы, уровень заработной платы) необходимы для успешного ведения дел. Организационная структура предприятия. Оговариваются вопросы оплаты труда руководящего персонала, взаимосвязь уровня заработной платы и результатов производственной деятельности. Указывается потребность предприятия в различных категориях работников, общее число служащих компании (как это число соотносится с количеством выпускаемой продукции) ,система найма рабочих и служащих на предприятие , описание должностных обязанностей работников, требования к качеству их работы.
7.Капитал и юридическая форма компании.
Описывается выбор формы собственности и юридического статуса для нового предприятия и обосновании этого выбора. А также рассматривается потребность в капитале (инвестициях), источниках этих инвестиций, уже имеющихся к моменту составления бизнес-плана, и тех, к которым планируется прибегнуть в будущем. Для обоснования потребности в средствах дается краткое описание стоимости проекта по категориям:
-новые закупки (земля, помещения и сооружения, включая транспортирование, страхование, установку и строительство);
-улучшение инфраструктуры;
-увеличение оборотных средств (начальные расходы, дополнительные запасы сырья и готовых изделий, новые административные расходы и расходы на маркетинг и сбыт);
-непредвиденные расходы проекта (15-20% суммы первых трех категорий расходов).
8.Финансовый план.
Расскрывается планируемый график выполнения (календарный план) работ в рамках проекта. В разделе должны присутствовать следующие документы:
1) прогноз объемов реализации;
2) план движения денежных средств;
3) план прибылей и убытков (этот документ показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль);
4) прогнозные балансы предприятия;
5) расчет и график достижения безубыточности (показывает уровень продаж, необходимый для покрытия затрат при данном масштабе производства).
9.Оценка рисков и страхование
Здесь указываются все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в будущем. Рассматриваются рыночный риск, риск конкурирующих технологий, технический риск, внешний риск, внутренний риск, политический риск, ресурсный риск, риск капитальных вложений.
10.Анализ чувствительности проекта
Определяется степень влияния различных факторов на финансовый результат проекта. В качестве интегральных показателей, характеризующих финансовый результат проекта, используются обычно следующие показатели: внутренний коэффициент рентабельности (IRR); срок окупаемости проекта (PBP); чистая приведенная величина дохода (NPV); индекс прибыльности (PI).
2. Что такое производственная мощность предприятия? Рассчитать производственную мощность предприятия по общей формуле. Известно: эффективное время работы производственных фондов предприятия-2057 часов. За 1968 часов предприятием было произведено 755 штук изделий.
Решение
Производственная мощность предприятия – максимально возможный годовой (суточный, сменный) выпуск продукции (или объем переработки сырья) в номенклатуре и ассортименте при условии наиболее полного использования оборудования и производственных площадей, применения прогрессивной технологии и организации производства. Для измерения используются натуральные и условно-натуральные измерители (тонны, штуки, метры, тысячи условных банок и т.д.).
В общем виде производственная мощность предприятия (М) может быть определена по формуле:
,
где Тэ – эффективный фонд времени работы предприятия;
t – трудоемкость изготовления единицы продукции.
Трудоёмкость - затраты труда, рабочего времени на производство единицы продукции (физических единиц времени на один рубль выпускаемой продукции).
В нашем случае производственная мощность предприятия будет равна
3.Что такое оборотные средства предприятия? Из чего они состоят?
Рассчитать коэффициент оборачиваемости. Известно: на предприятии произведено и реализовано 1000 штук изделий. Стоимость одного изделия-47 рублей. Средний остаток оборотных средств за отчётный период составил 5763 рубля.
Решение
Оборотные средства - это совокупность денежных средств предприятия, необходимых для формирования и обеспечения кругооборота производственных оборотных фондов и фондов обращения. Под составом оборотных средств понимают совокупность элементов, образующих оборотные средства. В состав оборотных фондов включают:
а) производственные запасы – это предметы труда, которые еще не вступили в производственный процесс, но находятся на предприятии в определенном размере, обеспечивающем непрерывность производственного процесса, в виде складских запасов: сырье, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, тара, запасные части для ремонта оборудования, а также хозяйственный инвентарь;
б) незавершенное производство – предметы труда, которые находятся в производстве на разных стадиях обработки в подразделениях предприятия;
в) полуфабрикаты собственного изготовления – предметы труда, обработка которых полностью завершена в одном из подразделений предприятия, но подлежащие дальнейшей обработке в других подразделениях предприятия;
г) расходы будущих периодов, к которым относятся затраты на подготовку и освоение новой продукции, рационализаторство и изобретательство.
Фонды обращения – это средства предприятия, которые функционируют в сфере обращения. Они не меняют своей натурально-вещественной формы (в отличие от оборотных фондов). Это средства, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но не оплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах. Фонды обращения связаны с обслуживанием процесса обращения товаров, они не участвуют в образовании стоимости, а являются ее носителями. После изготовления продукции и ее реализации стоимость оборотных средств возмещается в составе выручки от реализации продукции.Это способствует постоянному возобновлению процесса производства, который осуществляется путем непрерывного кругооборота средств предприятия.
Один из показателей эффективности использования оборотных средств-
коэффициент оборачиваемости - показывает количество оборотов, совершаемых за определенный период. Он определяется по формуле:
,
где Со - остатки оборотных средств за период;
Vреал - сумма реализованной продукции.
оборота
Список литературы
1. Баев И. А., Варламова З. Н., Васильева О. Е. и др. Экономика предприятия. Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. акад. В. М. Семенова. -СПб.: Питер, 2006.-212 с.
2. Савицкая Г.В. Экономический анализ хозяйственной деятельности. –Мн.: ООО «Новое знание»,2007.-234 с.
3. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика,2004.-192 с.
4. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства. – М.: МарТ,2003.-232 с.
5. Экономика предприятия.Сборник задач. Учеб.пособие./Под ред.Н.В.Ревенко.-М.:Высшая школа,2007.-191 с.
7
Информация о работе Бизнес-план предприятия: назначение, характеристика, содержание