Бизнес-план ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 17:02, реферат

Описание

Pесторан - это предприятие общественного питания, в котором производится широкий ассoртимент пищевой продукции (блюд, кушаний и напитков) в сочетании с высоким уровнем обслуживания посетителей в специализированных залах. В России рестораны делятся на 3 класса: люкс, высшей и средней категории ( в соответствии с ГОСТ Р 50762-95). Его отличительными признaками являются: оcoбый дизайн помещения, разнообразный ассортимент пищевой продукции, высокое качество обслуживания посетителей, наличие допoлнительных услуг, высококвалифицированные персонал, спецодежда и наличие фирменных блюд.

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план ресторана (СКСТ).doc

— 95.50 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа на тему:

Бизнес-план ресторана.

 

 

 

Выполнила студентка

2-ого курса группы СКСТ-2.2

Бирюкова Анастасия.

 

Проверил: Скнарь Н.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАС ЮРГУЭС 2009г.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Pесторан - это предприятие общественного питания, в котором производится широкий ассoртимент пищевой продукции (блюд, кушаний и напитков) в сочетании с высоким уровнем обслуживания посетителей в специализированных залах. В России рестораны делятся на 3 класса: люкс, высшей и средней категории ( в соответствии с ГОСТ  Р 50762-95). Его отличительными признaками являются: оcoбый дизайн помещения, разнообразный ассортимент пищевой продукции, высокое качество обслуживания посетителей, наличие допoлнительных услуг, высококвалифицированные персонал, спецодежда и наличие фирменных блюд.

Предприятия общественного питания выполняют ряд социальных функций:

1. Биологическая (удовлетворение потребностей в пище);

2. Функция коммуникации (общения);

3. Функций социализации (функция освоения социальных и культурных норм);

4. Функция развлечения;

5. Удовлетворение эстетических потребностей;

6. Творчество;

7. Отдых;

Представленный бизнес-план рассчитан на реализацию проекта по созданию ресторана для населения не только со средними и высокими доходами. Проект предполагает заинтересовать потребителя тем спектром обслуживания, кулинарного предложения и, собственно, атмосферой, которые предлагает наше заведение, что позволит нашим посетителям отрешиться от повседневных проблем и оценить высокий уровень обслуживания и насладиться вкусом блюд русской и европейской кухни.

 

Раздел 1.

 

1.1.   Резюме ресторана “Dolce Vita”

 

Если вы устали от повседневных забот, хотите отдохнуть в кругу семьи, провести время с друзьями или обсудить дела за ужином с коллегами - ресторан " Dolce Vita" именно то место, которое вам нужно.

 

Посетив наш ресторан, Вы останетесь довольны и удивлены изысканностью европейской и русской кухни, а хорошее настроение гостям дарит безукоризненный сервис.

 

Для постоянных посетителей существует накопительная дисконтная система скидок. Всегда рады Вас видеть!

 

Ресторан находится на правом берегу Дона, в уникальном месте, которое сочетает в себе неспешность загородной жизни и непосредственную близость к центру. Летом это любимое место отдыха горожан, а зимой компания для тех, кто хочет оказаться в уютной домашней гостиной.

 

Ресторан “Dolce Vita” открывает свои двери ежедневно, приглашая к себе всех, кто ценит гостеприимство, внимание, гармонию вкуса и желает ненадолго перенестись ближе к природе.

 

В ресторане возможно проведение банкетов, различных мероприятий, и даже, детских праздников. Зал позволяет вмещать от 250 до 400 человек. Для развлечения гостей ежедневно с 19-00 до 22-00 в ресторане живая музыка.

 

Средняя стоимость счёта – от 800 рублей.

 

Часы работы ресторана с 10-00 до 23-00.

 

1.2 Цели бизнес-плана.

 

Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

 

Целями представленного бизнес-плана являются:

-Определение целей и разработка задач для их достижения.

-Разработка должностных инструкций персонала ресторана “Dolce Vita”

-Разработка концепции и рыночной ниши заведения исходя из места положения ресторана.

-Описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям,

-Анализ финансово-экономических показателей

Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.

Совокупная стоимость предлагаемого настоящим Бизнес-планом проекта составляет 1 013 000$. Срок окупаемости проекта 2 года.

Раздел 2.

2.1. Анализ рынка общественного питания в России.

С одной стороны, в России рынок общественного питания еще не достиг стадии насыщения, поэтому последние годы темпы роста сохранялись на высоком уровне (20-25%). Причиной такого роста являлась возросшая покупательная способность россиян: все больше людей предпочитало питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные. Основной рост оборота приходился на сегмент "быстрого питания" – наиболее доступный по ценам – и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте.

С другой стороны, сказывается влияние экономического кризиса на темпы роста рынка общественного питания. Например, по некоторым данным, обороты московских ресторанов сократились на 10%. Причина: сокращение интереса к питанию вне дома со стороны среднего класса, пострадавшего от экономического кризиса. Именно на представителей среднего класса ориентировано основное количество ресторанов. В связи с этим темпы роста индустрии общественного питания замедляются. Если до 2008 года была типична нереальная для любого развитого рынка динамика роста 20-25%% в год, то в 2009 г. согласно оптимистичному сценарию оборот рынка не изменится, а согласно пессимистичному падение составит 15-20%.

Вместе с тем в кризисе есть и положительные стороны для рынка общественного питания: кризис дал рынку общественного питания новый толчок для развития за счет смещения спроса на питание в более дешевый сегмент.

Основные проблемы, которые приходится решать владельцам сетей общественного питания следующие: дефицит персонала, рост цен на продукты и слабое развитие франчайзинга в России.
Но главная проблема рынка – поиск помещения, отвечающего необходимым параметрам и расположенного в месте c высокой проходимостью. Препятствуют развитию высокие цены на недвижимость. Подходящие помещения найти несложно, но аренда слишком дорога. Этим объясняется интерес владельцев данной отрасли к торговым центрам (ТЦ) – наличием площадей и высоким потоком посетителей.

2.2. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг.

Площадь ресторана составляет ~1300 кв. м, состоит из двух уровней: Вечерний зал (подвал), Общий зал. Общее число посадочных мест – 250, во время банкета 350-400.

Основные услуги, предоставляемые рестораном:

-Блюда русской и европейской кухни

-Алкогольные напитки

-Организация и проведение развлекательных мероприятий

-Организация банкетов и корпоративных праздников

-Детские утренники

 

Предполагаемая целевая аудитория:

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых рестораном услуг выступают:

Социально-демографический портрет аудитории:

Ростовчане (от 95%), в т.ч. туристы и гости города (до 5%)

Иностранцы (до 5%)

Социально-профессиональный статус:

· бизнесмен

· руководитель высшего звена

· работники среднего звена

· работники различных сфер деятельности

· домохозяйка

· семьи с детьми

Возрастная категория:

Возраст неограничен

2.3. Маркетинг-план.

Целями и задачами компании являются:

1.Окупаемость капитальных вложений за 1-1,5 года,

2. Создание и продвижение бренда:

а) Создание узнаваемого фирменного стиля (ресторанные «фишки», оригинальное меню и прочее)

б) Разработка единых стандартов приготовления блюд и обслуживания

в) Проведение общей рекламной компании

3. Работа с персоналом ресторанов

а) Подбор линейного руководящего состава

б) Разработка единой системы мотивации сотрудников

в) обучение персонала в соответствии с концепцией сети

г) Обеспечение профессионального и карьерного роста сотрудников внутри сети

д) Введение новых идей, разработанных в отдельных ресторанах во все точки сети

4.Создание заготовочного центра (фабрики-кухни) на базе одного из ресторанов

а) единый центр проработки рецептуры

б) соблюдение высоких стандартов приготовления полуфабрикатов

в) разработка широкого ассортимента фирменной выпечки и напитков собственного приготовления

г) единый центр первичной обработки продуктов

5.Разработка единой системы контроля и учета

а) Контроль качества блюд и обслуживания в соответствии со стандартами сети

б) Контроль соответствия каждого из ресторанов его фирменному стилю

в) Контроль закупочной политики каждого из ресторанов, в том числе составление консолидированных маркетинговых бюджетов от основных компаний-поставщиков

г) Создание службы внутреннего финансового аудита

6.Открытие новых ресторанов в рамках сети

7.Создание на базе сети ресторанов службы выездного обслуживания

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

- изучение потребителя,

- анализ рыночных возможностей фирмы,

- оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,

- анализ формы сбыта услуги,

- оценка, используемых фирмой методов ценообразования,

- исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,

- изучение конкурентов.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость услуг,

-себестоимость продуктов

- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

- цену, определяемую спросом на данную услугу,

- уникальность данной услуги.

Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.

Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы мотивации продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:

скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);

Важным фактором мотивации продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.

Говоря о концептуальности ресторана, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа ресторана. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о ресторане, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы ресторана.

2.4. Реклама.

Для того чтобы привлечь в наш ресторан посетителей не совсем достаточно, хоть и не маловажно внедрить гибкую систему скидок. Необходимо, чтобы еще до открытия ресторана люди о нем говорили и уже хотели сюда прийти. Для этого необходимо провести эффективную рекламную кампанию, целью которой будет убедить народ в том, что такого заведения в нашем городе еще не было и на это стоит посмотреть. Самое главное - это создать благоприятное впечатление с самого начала. Это и является самой тяжелой задачей рекламной компании - первоначальное привлечение потенциальных клиентов.

Для решения поставленной задачи предполагается дать соответствующие объявления на радио, телевидении, в прессе, но при этом делать это интригующе, но не навязчиво.

Рекламную продукцию (буклеты, календарики) распространять в супермаркетах, при этом обязателен акцент на специфике ресторана и постоянно действующих системах скидок. На различных видах рекламной продукции будут указаны бесплатные консультационные телефонные номера, позвонив по которым, каждый может получить дополнительную информацию.

В дальнейшем, для рекламной кампании можно использовать выпуск собственного рекламного издания, представляющего все виды наших услуг, с недельной периодичностью (это предусмотрено расходной частью проекта), который будет распространяться в супермаркетах города, что в дальнейшем может приносить также материальную выгоду совместно с функционированием супермаркетов.

2.5 SWOT – анализ

Преимущества по сравнению с конкурентами.

Недостатки.

Меры, предпринимаемые по преодолению недостатков.

1.Удобное месторасположение

1. Большой штат сотрудников

1. Работа с персоналом.

2.Демократичная ценовая политика

2. Наличие конкурентов в данном районе

2. Проведение PR-кампании, система скидок, акции.

3. Возможность проведения мероприятий, банкетов, фуршетов.

 

 

4. Разнообразное меню

 

 

Информация о работе Бизнес-план ресторана