Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 22:03, творческая работа
Разработка проекта бизнес плана для предприятия на примере ИП "дизель"
Разработка проекта ИП «ДИЗЕЛЬ»
Вашему вниманию представлена фирма, оказывающая услуги по ремонту и регулировке ТНВД и форсунок.
РЕЗЮМЕ
Название предприятия: ИП «ДИЗЕЛЬ»
Юридический адрес: с.Бакчар, Томской обл., ул. Целинная д.16, кв.1
Учредитель: Поздерин А.В.
Организационно-правовая форма фирмы: ИП
Размер уставного капитала: 900000 руб.
Цель составления бизнес – плана: оценить финансовый результат бизнеса, ожидаемый от создания фирмы.
Основные направления деятельности фирмы: Оказание услуг в сфере ремонта и регулировке ТНВД и форсунок.
Персонал предприятия: слаженная управленческая команда
Конкурентоспособность предприятия: высокое качество оказанных услуг, расширенные возможности программного обеспечения, реклама
Объем денежных средств, необходимых для реализации проекта: нам потребуется 900000 рублей, из которых имеется собственный капитал в размере 300000 рублей. Недостающую сумму денег можно взять в кредит в «Сбербанке» на 2 года под 21% годовых.
Объем инвестиций: 350000 рублей.
Объем оказываемых услуг (выручка от реализации): предполагаемый объём продаж услуг в первый год работы фирмы будет составлять 1008000 рублей. Далее планируется увеличить объём продаж до1142500 рублей.
1. Введение
Изучив рынок продаж по оказанию услуг в сфере ремонта и регулировки топливных насосов высокого давления и форсунок, для всех видов дизельных двигателей, мы пришли к выводу, что требования рынка полностью не удовлетворяются, работающими в этой области фирмами. По этому целью этой услуги мы видим в создание бизнес-плана по оказанию услуг в сфере ремонта и регулировки топливных насосов высокого давления и форсунок, где будут проведены необходимые анализы сегментов рынка, выявление требований клиентов и объем спроса.
Данный бизнес-план моего предприятия по оказанию услуг, является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций. Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защиты. Для подтверждения этих идей нужно иметь финансовый план, юридическое оформление фирмы, проведения маркетинговых исследований, и т.д.
2.1 Описание услуги.
Топливные насосы высокого давления (ТНВД), как и форсунки практически самые важные узлы любого дизельного двигателя (как сельскохозяйственной так и грузовой техники). Если они выйдут из строя по любым из множества причин их поломки, то двигатель на любой дизельной техники не будет:
1)развивать полной мощности
2)расходовать большое количество дизельного топлива, что приведет к :
большому расходу денежных средств на ДТ
Поэтому мы предлагаем свои услуги по ремонту ТНВД и форсунок в сжатые сроки и гарантией. КАЧЕСТВЕННО.
Технические характеристики
По техническим параметрам наши услуги осуществимы для всех видов ТНВД и форсунок применяемых на дизельной технике отечественного производства: КамАЗа, КрАЗа, Т-150, Кировец и т.д.
Модификации: по заказу потребителей - в основном мы собираемся специализироваться на ремонте от 2х плунжерных до 12-ти плунжерных ТНВД, и форсунок любой модификации.
Срок службы: срок службы зависит от слежения за отстойниками и методов эксплуатации. Как нас заверили на тестовых испытаниях, срок эксплуатации в среднем около 100000 км, а это даст нам еще одно преимущества по отношению к своим конкурентам в освоение и стабилизации на рынке данных услуг.
Анализ рынка сбыта
Размеры рынка сбыта
Географическая зона: г. Томск, Томская обл.
Прогнозируемые темпы роста рынка: активно растущий рынок
Целевые сегменты рынка сбыта
Тип покупателя: организации и население
Характеристика покупателя – населения: по демографическому признаку: возраст и пол не имеют значения, по уровню доходов: средний уровень заработка; по стилю жизни: не имеет значения; по мотивам покупок: ассортимент, качество.
Анализ конкурентов
На данный момент в Томске существует единственная фирма предлагающая такие услуги. В таблице 1 приведены основные характеристики создаваемой фирмы «ДИЗЕЛЬ» и ее конкурента, фирмы «ЕвроДизель».
Условные обозначения:
A – оценка фирмы;
N – оценка фирмы – конкурента;
Кф, Кфк1 – оценка конкурентоспособности.
Таблица 1.
Показатели конкурентоспособности | Весомость | Баллы | Конкурентоспособность | ||
A | N | Кф | Кфк1 | ||
1.Качество услуг | 0,1 | 5 | 5 | 0,5 | 0,5 |
2.Технические характеристики | 0,2 | 5 | 4 | 1 | 0,8 |
3.Уровень цен |
|
|
|
|
|
5.Репутация фирмы | 0,02 | 3 | 5 | 0,06 | 0,1 |
7.Месторасположение | 0,1 | 3 | 5 | 0,3 | 0,5 |
8.Квалификация персонала | 0,02 | 5 | 3 | 0.5 | 0.3 |
9.Активная реклама | 0,02 | 4 | 4 | 0,08 | 0,08 |
10.Способы сбыта | 0,1 | 3 | 3 | 0,3 | 0,3 |
Общая весомость | 0,88 | 28 | 29 |
|
|
Конкурентная стратегия фирмы: создание предприятием продукта с уникальными свойствами, которые, как правило, проявляются в лучшем качестве, ассортименте, технологическом превосходстве, дополнительных услугах.
План маркетинга
Товарная политика предприятия
Планируемые услуги будут осуществляться как на единичный вид агрегата так и на поставку “оптом”.
В данное время услуга находиться на стадии введения на рынок, в
следствие этого необходимо осведомлять население о услуге при помощи интенсивной рекламы.
Ценообразование
Раздел предусматривает следующее: так как типом рыночной ситуации является выход на рынок, осуществляемых услуг, необходимо временное занижение цен на услуги по сравнению с ценами конкурентов.
Каналы распространения товаров
На начальном этапе это продажа товара непосредственно конечному пользователю (одноуровневый канал сбыта).
Методы стимулирования сбыта.
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Предоставлять рассрочку частным и юридическим лицам, сроком до одного месяца
Оптовые скидки 5%.
Проведение Рекламной кампании.
Любой предмет или торговая марка должны иметь свои ассоциации у потребителей. Потребители охотней покупают знакомую или широко распространенную марку производителя. Это вынуждает изготовителей, в частности ДИЗЕЛЬ, для вступления на рынок делать основной упор на маркетинговую стратегию, а именно на проведение широкой рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара и престиж торговой марки. Основной упор в рекламе будет делать на отличие от конкурентов, а именно на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями, получения сертификатов соответствующих международным требованиям, и публикации приемлемости цен. (все это лучше направить на дискредитацию основного конкурента, на фирму ЕвроДизель, ибо только этот легальный производитель может конкурировать по стоимости продукта, а по статистике цена на данную продукцию является одной из важнейших характеристик формирования спроса.
Реализация рекламы.
Вывески в магазинах автомобильных запасных частей.
Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей.
Издание рекламных проспектов.
Проведение консультаций.
Занесение наших параметров в интернет.
Организационный план
Основные функции, выполняемые на предприятии
К основным функциям относятся следующие:
1.Оказание услуг
2.Складирование готовых агрегатов
4.Сбыт продукции
. Обоснование расходов вложенных инвестиций.
Для начала деятельности любой фирмы необходимы инвестиции. По предварительным расчетам, чтобы запустить проект по оказанию услуг в сфере ремонта и регулировки ТНВД и форсунок надо 900 000 рублей, которые пойдут:
200 000руб.-на закупку стендов и оборудования производства:
№ | Наименование оборудование | Цена за штуку руб. | Количество | Итого т.руб. |
1 | Стенд для ремонта и регулировки ТНВД | 150 000 | 1 | 150 |
2 | Стенд для ремонта и регулировки форсунок | 50 000 | 1 | 50 |
250 000руб. – на строительство помещения; сюда включено: закупка материалов для строительства, изготовление стеллажей для комплектующих.
80 000руб. – затраты на оформление фирмы; имеется в виду оплата тестовых проверок, лицензирование продукта, оплата служб пожарной и санитарной безопасности.
70 000руб.-затраты на проведение электричества и отопление.
300 000руб. – резерв; планируемое использование сглаживания задержек в зарплате; резкие перемен в экономике; на реализацию рекламы; предоставление отсрочек заказчикам и т.д.
3. Финансовый план.
3.1. Баланс.
Баланс является основным бухгалтерским отчётом. Структура баланса представляет собой два блока: активы и пассивы. К активам относятся внеоборотные активы (ВА) – 600 т.р., оборотные активы (ОА) – 300 т.р. к пассивам - собственный капитал (СК) – 300 т .р., долгосрочные обязательства (ДО) – 350 т.р., краткосрочные обязательства (КО) – 250 т.р. Баланс можно представить в виде таблицы (рис.1).
Активы(тыс.руб) | Пассивы(тыс.руб) |
ВА
600 |
СК
300 |
ДО
350 | |
ОА
300 | |
КО
250 |
Валюта: 900
Рис.1. Блочная структура баланса.
Выделим основные понятия баланса. Они очень просты и важны – совокупные активы (СА), определяются как сумма (ВА) и (ОА). Для нашего баланса (СА) составят 1440 т.р.; инвестированный капитал (ИК) определяется (ВА) + (ОА) – (КО) и равен он 900 т.р. можно по другому найти (ИК), сложив (СК) + (ДО), как видим (ИК) представляет собой долгосрочный капитал фирмы. Действительно (ДО) – это обязательства длиной более года, да и (СК) формируется владельцами тоже не на короткое время. Собственный капитал (СК) составляет – 300 т. р. он является так же одним из важнейших понятий бизнеса и состоит он из обыкновенных акций в обращении, резервных фондов и нераспределённой прибыли. Оборотный капитал (ОК) широко используется при оценки различных финансовых коэффициентов и также может двояко определятся: (ОК) = (ОА) – (КО) либо (ОК) = (СК) + (ДО) – (ВА). В соответствии с балансом на (рис.1) величина (ОК) составляет 50 т.р.