Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 19:05, реферат
Большое значение для действующих предприятий, в том числе предприятий торговли играет возможность оптимизации производства, улучшения финансово-хозяйственной деятельности, оптимизация процессов управления. Сформулировать подходы к повышению конкурентоспособности предприятий и повышению эффективности бизнеса позволит анализ деятельности. Для обоснования управленческих решений необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рентабельности субъекта хозяйствования.
Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность и значение бизнес – планирования……………………………5
Порядок разработки бизнес – плана……………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………………………….19
Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответствует ли этот товар требования новизны. Таким термином обозначают следующие товары[10,с.69]:
1) товар, не имеющий аналогов на рынке;
2) товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по сравнению и товарами-аналогами;
3) товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально изменились;
4) товар рыночной новизны, т. е. новый только для данного рынка;
5) старый товар, нашедший себе новую сферу применения.
Роль данного раздела бизнес-плана сводится к тому, чтобы представить потенциальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, доказать, что он способен вызвать интерес покупателей.
Анализ рынка
Покупатели, конкуренты (их сильные и слабые стороны); сегменты ранка; размер рынка и его рост; оценочная доля на рынке; состав клиентуры; влияние конкуренции. Этот раздел должен начинаться с анализа состояния отрасли, к которой относится данное предприятие (фирма).
План маркетинга
Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции. услуг) – основные характеристики продукции, услуг в сравнении с конкурентами; ценообразование, схема распространения товаров, методы стимулирования рынка. В этом разделе фирме необходимо разъяснить потенциальным партнерам, как она намерена воздействовать на рынок и потребителя, чтобы обеспечить сбыт своей продукции. Этот раздел должен строиться исходя из самого понятия маркетинговой стратегии, означающего планирование и организацию сил и средств предприятия (фирмы) и использование их в наиболее выгодных и перспективных направлениях. В этом разделе предприниматель детализирует цели маркетинга по продаже конкретных товаров (услуг), определяет рынки, на которые его предприятие (фирма) будет ориентироваться, основные сегменты рынков по каждому отдельному виду товаров/услуг, тактику конкурентной борьбы, бюджет маркетинга и т.д. После этого определяется конкретная маркетинговая стратегия для достижения сформулированных целей. Здесь также может быть рассчитан предполагаемый объем продаж предприятия (фирмы), при этом отдельно по периодам с учетом сезонности продаж; товарам и услугам; группам потребителей.
План производства
Этот раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством.
Расположение помещений; оборудование; источники поставки основных материалов и оборудования; использование субподрядчиков.
Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.
Структура данного раздела может иметь следующий вид:
1) технология производства;
2) производственное кооперирование;
3) контроль производственного процесса;
4) система охраны окружающей среды;
5) производственная программа;
6) производственные мощности и их развитие;
7) потребность в долгосрочных активах;
8) потребность в оборотных средствах;
9) прогноз затрат.
Организационный план
Данный раздел бизнес-плана посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид:
1) организационная структура;
2) ключевой управленческий персонал;
3) профессиональные советники и услуги;
4) персонал;
5) кадровая политика фирмы;
6) календарный план;
7) план социального развития;
8) правовое обеспечение деятельности фирмы.
Здесь рассматриваются условия подбора и найма персонала, размеры и структура вознаграждения и другие формы стимулирования персонала, включая участие в прибылях.
Финансовый план
Объем требуемых средств; откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и в какие сроки; сроки возврата средств. Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела менеджер узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец – о способности потенциального заемщика обслужить долг[2,с.78].
В данном разделе представляются:
1) отчет о прибылях и убытках;
2) баланс денежных расходов и поступлений;
3) прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия);
4) анализ безубыточности;
5) стратегия финансирования.
Кроме того, на основании представленных данных в аналитических целях производятся дополнительные расчеты показателей финансового состояния предприятия.
Оценка и страхование рисков
Структура раздела, как правило, имеет следующий вид:
1) формирование полного перечня возможных рисков;
2) оценка вероятности проявления рисков;
3) ранжирование рисков по вероятности проявления;
4) оценка ожидаемых размеров убытков при их осуществлении;
5) установление и обоснование приемлемого уровня риска (определение области допустимого риска);
6) выделение наиболее существенных рисков;
7) страхование рисков.
Приложения
В приложения рекомендуется поместить следующие документы:
Оценка эффективности бизнес-плана
Эффективность инвестиционного проекта – категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников. Рекомендуется оценивать эффективность проекта в целом и эффективность участия в проекте. Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения поисков источников финансирования. Она включает в себя[5,с.102]:
– общественную (социально – экономическую) эффективность проекта;
– коммерческую эффективность проекта.
При всем разнообразии показателей, по которым можно оценить экономическую эффективность инвестиций, их можно объединить в две группы:
а) основанные на дисконтированных оценках;
б) основанные на учетных оценках.
Рассмотрим показатели эффективности инвестиций, применяемые в рыночной экономике[7,с.148].
1. Показатель чистого приведенного эффекта дисконтированного дохода.
Данный показатель основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений от этой инвестиции в течение планируемого периода.
Критериями эффективности проекта служат два показателя: общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистый приведенный эффект (NPV), рассчитываемые по следующим формулам:
(1)
где - годовой доход от инвестиции в k-м году (k = 1,2, 3,…, n); n – количество лет, в течение которых инвестиция будет генерировать доход.
(2)
Очевидно, что если NPV > 0, то проект эффективен; NPV < 0, то проект неэффективен; NPV = 0, то проект не прибыльный, но и неубыточный.
Основным показателем эффективности инвестиций в данном случае является показатель рентабельности, рассчитываемый по формуле:
(3)
Если: РI > 1, проект эффективен; РI < 1, проект неэффективен; PI = 1 – проект ни прибыльный, ни убыточный.
2.Норма рентабельности инвестиций
Под нормой рентабельности инвестиций (IRR) понимают значение коэффициента дисконтирования, при котором величина NPV проекта равна нулю.
IRR = r, при котором NPV = f(r) 0 (4)
Данный показатель указывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть инвестированы в конкретный проект. Например, если проект полностью финансируется за счет ссуды коммерческого банка, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает инвестиционный проект убыточным.
Таким образом, при планировании инвестиций эффективными являются такие проекты, уровень рентабельности которых будет не ниже текущего значения показателя СС.
Следовательно, если:
IRR > СС, проект следует включить в план;
IRR < СС, проект следует отвергнуть;
IRR = СС, проект является ни прибыльным, ни убыточным.
Срок окупаемости инвестиций – это количество лет, в течение которых инвестиции возвратятся инвестору в виде чистого дохода. Алгоритм расчета срока окупаемости (РР) зависит от равномерности распределения планируемых доходов, получаемых от реализации инвестиции. Здесь возможны два варианта.
Первый – доход распределяется по годам равномерно. В этом случае срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода:
(5)
Второй вариант предусматривает, что доход от инвестиции по годам срока окупаемости распределяется неравномерно. В этом случае срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом:
PP = n, при котором (6)
Коэффициент эффективности инвестиций имеет следующие особенности. Во-первых, он определяется по показателю «чистой» прибыли (балансовая прибыль за минусом платежей в бюджет, осуществляемых из прибыли). Во-вторых, при его расчете не производится дисконтирование дохода.
Коэффициент эффективности инвестиций (ARR) рассчитывается по формуле:
(7)
где PN – среднегодовая чистая прибыль от реализации инвестиции, руб.; RV – остаточная (ликвидационная) стоимость проекта, руб.
Заключение
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что деятельность любого предприятия в современных условиях невозможна без оперативного реагирования на изменение условий рынка сбыта продукции. Это в свою очередь ведет к тому, что необходимо четко планировать и структурировать деятельность предприятий и организаций любой формы собственности и направлений деятельности в стратегической перспективе.
Вне зависимости от сектора экономики, предпринимательская деятельность, ориентированная на долгосрочную реализацию, требует составления грамотного бизнес-плана. Такой документ составляется с целью планирования и эффективного управления бизнесом и является одним из основных инструментов менеджмента предприятия.
Бизнес-планом называют документ, который рассматривает все основные аспекты деятельности предприятия, анализирует предполагаемые будущие проблемы, а также излагает способы их решения.
Разработка бизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким и ресурсозатратным, но, не смотря на это, разработка бизнес-плана необходима как для большого, так и для малого предпринимательства. Целесообразность вложения денежных средств должна быть просчитана и обоснована. Таким образом, существует проблема разработки эффективных бизнес планов.
Для достижения цели были поставлены и решались следующие задачи: рассмотрение сущности бизнес-плана, его назначения и содержания, порядок разработки бизнес-плана, оценка эффективности.
Теоретическую и методологическую базу составили научно-практические публикации, раскрывающие процессы бизнес-планирования и освещающие вопросы повышения эффективности бизнес планирования на предприятиях и в организациях.
Список использованной литературы