Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 12:59, реферат
Мед – это древнейший продукт, который активно потребляется как сельским, так и городским населением в качестве лакомства или целебного средства. Растущий спрос на данный продукт обуславливает перспективность бизнес идеи по созданию. Натуральная свежая пчелиная продукция пользуется огромным спросом, и не только в пищевой отрасли, но и в медицинской. Значительный терапевтический эффект на человеческий организм оказывают многие продукты пчеловодства.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУНГУРСКИИ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Бизнес-план
Пчеловодство
Выполнил студент: Пичугина Ирина
Проверил преподаватель: Кирова А.В.
г. Кунгур, 2011
Резюме.
Мед – это древнейший продукт, который активно потребляется как сельским, так и городским населением в качестве лакомства или целебного средства. Растущий спрос на данный продукт обуславливает перспективность бизнес идеи по созданию. Натуральная свежая пчелиная продукция пользуется огромным спросом, и не только в пищевой отрасли, но и в медицинской. Значительный терапевтический эффект на человеческий организм оказывают многие продукты пчеловодства.
Для реализации своего бизнеса мне необходим начальный капитал в размере 100 тыс. рублей, который планирую взять в кредит. Кредит предназначен для разведения пчеловодческого хозяйства. Данный кредит планируется погасить за 3 года. Имеются собственные средства в размере 10 тыс. рублей. Возможно привлечение инвесторов. Моя продукция будет отличаться от конкурентов высоким качеством производства и большим выбором продукции. Планируется привлечение наемных работников.
Цели и задачи.
Целью настоящего проекта является создания пасеки, занимающейся разведением пчел, сбором и заготовкой мёда и других продуктов пчеловодства (воска, прополиса, перги в сотах, цветочной пыльцы), а также их последующим сбытом. Предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение потребительского спроса населения. Я планирую производить цветочный мед, который представляет собой высокоэнергетический продукт, обладающий лечебными свойствами.
Свои задачи я разделила на 3 этапа:
1. Приобретение пчелосемей, оборудования;
2. Уход за пчелосемьями;
3. Реализация полученной продукции: мед, пыльца, прополис, воск;
Сбыт продукции планируется осуществлять путем реализации на торговых точках районного центра, также физическим и юридическим лицам. Рынок данной продукции является малонасыщенным в нашем районе.
Преимущество моего продукта:
1. Слабая конкуренция;
2. Высокое качество продукции;
3. Высокая цена у конкурентов;
Угрозы:
1.Появление новых конкурентов;
2.Неурожайный год;
3.Неблагоприятная зимовка;
Продукция.
Мед - это ценнейший питательный и лечебный продукт, производимый пчелами. Предназначен в основном для питания, но так же обладает лечебными свойствами. Самым главным в деле производства меда является пчелиная семья. Чтобы пчелиная семья была сильной, нужно иметь молодую одно- или двухгодичную матку. При одногодичной матке вес пчелиной семьи может составлять до 8 кг. Такая семья способна уже, начиная со второй половины июня, начать собирать мед.
Для производства меда планируется использовать пасеку, состоящую из 10 пчелосемей в первом году, 15 пчелосемей - во втором году. Так же будет использована побудительная подкормка, которая побуждает пчелиные семьи к ускоренному развитию. По мере роста семьи будут использованы дополнительные корпуса, которые представляются сверху на уже имеющие ульи. Летом пчелы облетают близлежащие луга, леса, где собирают липовый и цветочный мед, пыльцу.
Пчелы хоботками собирают с растения нектар, приносят его в улей и в переработанном виде складывают в ячейки сотов. В сотах происходит процесс дозревания меда (выпаривание жидкости) и пчелы начинают запечатывать ячейки. Мед, запечатанный на 1/3 объема рамки с обеих сторон, считается зрелым, т.е. готовым к откачке.
Так же планируется получать сопутствующие продукты – прополис и воск – результат перетапливания старой суши. Откачка меда планируется на август-сентябрь.
Анализ рынка.
Предложение качественного меда на отечественном рынке достаточно незначительно, поэтому рынок сложно назвать высоко конкурентным. Секрет успеха в пчеловодстве кроется в большей степени не в построении сбыта, а в умении организовать работу пасеки.
Слабые стороны конкурентов:
- отсутствие стратегического направления;
- низкий уровень прибыльности;
- неудовлетворительный уровень менеджмента;
- отсталость в инновационных процессах;
- узкий ассортимент продукции;
- неудовлетворительный имидж на рынке;
- низкие маркетинговые навыки у персонала;
План маркетинга.
Маркетинг – это комплекс мероприятий, направленный на увеличение продаж. В пчеловодстве под продажами понимается реализация мёда, воска, прополиса и других продуктов пчеловодства.
Собственно, сами продукты рассматривать не будем. Обратить внимание следует на тару и этикетки. Да, да, именно на это! И вот почему. Осенью я была на медовых ярмарках и обратила внимание на банки с мёдом. Точнее на то, из-под чего были эти банки: фруктовые соки, соленья, варенья, томатные соусы, детское пюре и т.д.
Я думаю, покупателю не очень приятно покупать мед из несоответствующей тары, поэтому следует обратить внимание на то, куда будет расфасован продукт. Это требует небольших вложений, но зато это будет оправдано возросшими продажами.
Также следует обратить внимание на стерильность продукта. Чтобы в мёде не было ос и муравьёв (а бывает и такое), в прополисе не было деревянных стружек, в пыльце – сломанных ножек и прочее.
Стимулировать продажи так же можно при помощи скидок, привлекающих внимание рекламных щитов, объявлений в газетах и журналах, по телевидению и в интернете. Пенсионерам и оптовым покупателям будет предложена скидка 10%, а постоянным покупателям дисконтные карты с накопительной системой скидок.
План производства.
Данный товар(т.е. мед) будет производиться на пасеке, в специально отведенном месте, без доступа к нему пчел. Для работы на пасеке, мне понадобится следующее оборудование: медогонка, ножи для срезания воска, кроме того потребуется дымарь, стамеска, инвертор, кормушка, маска, вощина, спецодежда, корма, лекарства.
Данное сырье будет закупаться в специальных пчеловодческих магазинах или по почте, у уже проверенных поставщиков.
Управленческий персонал.
Что касается персонала для пасеки, то для небольшой пасеки много сотрудников не нужно. Практически все основные функции - уход за пчелами, собирание роев - может выполнять один человек. Единственное , во время медосбора стоит нанять двух-трех временных рабочих, которые обходятся в среднем за 3000 руб. в неделю. Для сравнения, на крупных пчеловодческих предприятиях работают до 60 человек. Для осуществления основных функций по уходу за пчелосемьями специального образования не нужно, достаточно ознакомится со специальной литературой и проконсультироваться с опытными пчеловодами. Приветствуется опыт работы в данной сфере деятельности. Работа является постоянной, т.к. даже зимой пчелы нуждаются в уходе: подкормка, поддержание нужной температуры, обезопасить от грызунов.
Источники и объем требуемых средств.
Для создания полноценной пасеки, состоящей из 10 пчелосемей в первом году, требуется 60 тысяч рублей. Данную сумму планируется взять в кредит и погасить в течение трех лет. Также планируется привлечение инвесторов. Доля собственных средств по отношению к заемному капиталу 1:10.
Финансовый план и анализ риска.
Продукция будет реализовываться в среднем по цене 300-380 рублей за 1 кг. Для расчета финансового плана выручка рассчитывается исходя из 340 рублей. Причем в объем выручки не включена сумма от продажи воска (за 1 кг - 400рублей), прополиса (10 грамм - 30 рублей), перги (1кг -1600рублей). Эти допущения позволят компенсировать колебания цен на производственные продукты. Планируемый объем реализации меда в первом году осуществления деятельности – 500 кг; планируемая выручка –170 тыс. руб.
№ п/п | Наименование | Кол-во | Цена за 1 ед, руб. | Сумма, руб. |
1 | Пчелосемья | 10 | 3000 | 30000 |
2 | Медогонка | 1 | 10000 | 10000 |
3 | Дымарь | 1 | 500 | 500 |
4 | Стамеска | 2 | 300 | 300 |
5 | Кормушки | 1 | 1000 | 1000 |
6 | Вощина | 3 | 6000 | 6000 |
7 | Спецодежда | 3 | 3000 | 3000 |
8 | Лекарства | - | - | 10000 |
9 | Маска | 3 | 900 | 900 |
| Итого: |
|
| 61700 |
Детальный финансовый план.
При расчете финансовой эффективности медового бизнеса надо учитывать доходы от продажи мёда и траты на пасеку: на покупку пчелосемей, оборудования, инвентаря и ветеринарных препаратов, и ветеринарное сопровождение. Возможны также траты на обучение, специализацию и даже страхование.
В первый год планируется выручка 50 тыс.руб., с 10 пчелосемей. Во второй год доход увеличится до 100 тыс.руб. с 15 пчелосемьями. Еще плюс-минус 30 тыс.руб., т.к. могут быть неблагоприятные природные условия для сбора нектара, или же наоборот может быть отличное лето.
Таким образом, при очень грамотном подходе доход удачливого пасечника может составить до шестисот тысяч рублей за сезон. В реальности всё будет иначе – и расходы выше, и доходы меньше. Однако даже, если первый год пчеловодство для начинающих принесёт убытки из-за высоких стартовых трат, то второй и последующие будут – гарантированно доходными, поскольку пчелосемьи живут до девяти лет.
Вывод.
Бизнес по пчеловодству, вне всяких сомнений, можно считать выгодным делом, но лишь в том случае, если Вы будете заниматься им ответственно, постоянно пополняя свои знания на протяжении хотя бы трех-четырех лет. Однако от Вас потребуется очень много сил и времени, особенно в весенне-летний период, который требует от пчеловода ведения настоящего отшельнического образа жизни. Бытует мнение, что этот вид бизнеса лучше всего подходит активным мужчинам, находящимся в предпенсионном возрасте – ведь у них ещё много энергии, но они уже не обмерены маленькими детьми и имеют в своём распоряжении массу свободного времени. Это не совсем верное мнение. Пчеловодство может быть семейным бизнесом. Неплохие пчеловоды выходят и из энергичных молодых людей. Среди пчеловодов немало и женщин. Итак, никаких ограничений к занятию пчеловодством не существует, главное – это любовь к природе, помноженная на предпринимательскую жилку и хозяйственность