Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:48, доклад
Стратегия ценообразования или ценовая стратегия – это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы..
Ценовые стратегии
Стратегия ценообразования или ценовая стратегия – это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы.
Для классификации
ценовых стратегий можно
Ценовые стратегии в маркетинге
1. По уровню цен на новые товары:
стратегия снятия сливок
стратегия цены проникновения
стратегия среднерыночных цен
2. По степени изменения цены
стратегия стабильных цен
стратегия скользящей падающей цены или исчерпания
стратегия роста проникающей цены
3. По отношению к конкурентам:
стратегия преимущественной цены
стратегия следования за конкурентом
4. По
принципу товарной и
стратегия
дифференциации цен на
стратегия ценовых линий
стратегия ценовой дискриминации
Стратегия "Снятия сливок" - кратковременное конъюнктурное завышение цен.
Маркетинговая ценовая цель - максимизация прибыли.
Условия применения:
покупатели - привлеченные массированной многообещающей рекламой, сегмент целевого рынка, нечувствительный к цене; новаторы или снобы, желающие обладать новейшим или модным товаром;
товар - принципиально новый, не имеющий базы сравнения, либо товар повышенного спроса, неэластичного спроса, запатентованный товар, товар высокого и постоянно повышающегося (с целью оградить производство от конкурентов) качества, с коротким жизненным циклом;
фирма - известна и имеет имидж высокого качества или неизвестна и проводит интенсивную кампанию по стимулированию сбыта в момент запуска продукта; имеет конкурентов, способных повторить жизненный цикл товара, что затруднит возврат вложенных средств; производственный процесс не отработан и издержки могут превысить ожидаемый уровень при условии, что спрос с трудом поддается оценке и рискованно строить прогноз расширения рынка при снижении цен; фирма не располагает необходимыми оборотными средствами для широкомасштабного запуска нового товара и продажа по высокой цене позволит их получить.
Преимущество ценовой стратегии - позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы и высвободить капитал, если рынок "принял" товар по высокой цене, перспективы товара хорошие: снижать цену легче, чем повышать.
Недостаток ценовой стратегии - высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме закрепиться на рынке.
Стратегия " цены проникновения " - значительное занижение цен на товар.
Маркетинговая цель ценовой стратегии - захват массового рынка.
Условия применения ценовой стратегии:
покупатель - массовый с низким или средним доходом, чувствительный к цене, спрос по качеству малоэластичен;
товар - широкого потребления, узнаваемый, не имеющий заменителей (условия, обеспечивающие возможность дальнейшего повышения цен);
фирма - имеющая производственные мощности, способные удовлетворить повышенный (из-за низких цен) спрос, мощная фирма, имеющая опыт и возможность справиться с проблемой повышения цен.
Преимущество
ценовой стратегии - снижает привлекательность
рынка для конкурентов, давая
тем самым предприятию
Недостаток ценовой стратегии – проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка.
Разновидности : "цена вытеснения" - такая низкая цена, которая исключает появление конкурентов на рынке.
Стратегия среднерыночных цен ценовой стратегии – выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене.
Маркетинговая цель – использование существующего положения.
Условия применения:
покупатель – сегмент целевого рынка со средним доходом, чувствительный к цене;
товар – широкого потребления, стандартизованный, с нормальным жизненным циклом;
фирма – имеет среднеотраслевые производственные мощности.
Преимущество
ценовой стратегии –
Недостаток ценовой стратегии – трудная идентификация товара.
Стратегия "стабильных цен" - неизменных при любом изменении рыночных обстоятельств.
Маркетинговая цель ценовой стратегии - использование существующего положения.
Условия применения ценовой стратегии:
покупатель - постоянный и солидный, несколько консервативный клиент, для которого важно постоянство цен;
товар - престижный, дорогостоящий;
фирма - работает в отрасли, в которой традиционно считаются "неприличными" частые и резкие скачки цен.
Преимущество ценовой стратегии – высокая относительная прибыль (с единицы товара).
Недостаток ценовой стратегии - фирма должна иметь постоянный резерв для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества.
Стратегия "скользящей падающей цены" или "исчерпания" -с тупенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента.
Маркетинговая цель ценовой стратегии - расширение или захват рынка. Условия применения:
покупатель - массовый со средним доходом, "подражатель";
товар - особо модный или используемый лидерами общественного мнения;
фирма - имеет возможность увеличения объема производства и частого изменения в технологии.
Преимущество ценовой стратегии – фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей со все более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж.
Недостаток ценовой стратегии – нет.
Стратегия "роста проникающей цены" – повышение цен после реализации стратегии цены проникновения.
Маркетинговая цель ценовой стратегии - использование существующего положения, завоеванной доли рынка.
Условия применения:
покупатель - массовый, постоянный (приверженец марки),
товар - узнаваемый, отсутствуют заменители,
фирма - мощная, имеет опытных маркетологов.
Преимущество ценовой стратегии – нет.
Недостаток ценовой стратегии – трудности повышения цен после низкого уровня.
Ценовая стратегия "преимущественной цены" – достижение преимущества по отношению к конкурентам.
Маркетинговая цель ценовой стратегии - атаковать или защищаться от натиска конкурентов.
Условия применения:
покупатель - давно занятый другими фирмами рыночный сегмент;
товар - широкого потребления, имеет заменителей;
фирма - работает в условиях явной для потребителя конкуренции.
Преимущество
ценовой стратегии –
Недостаток стратегии – зависимость от поведения конкурента.
Разновидности :
а) цена выше, чем у конкурента (преимущество по качеству);
Недостаток
ценовой стратегии –
б) цена ниже, чем у конкурента (преимущество по издержкам).
Стратегия "дифференциации цен на взаимосвязанные товары" – использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары.
Маркетинговая цель - поощрение покупателей к потреблению.
Условия применения:
покупатель - со средними или высокими доходами;
товар - взаимосвязанные товары массового потребления;
фирма - работающая с широким спектром товаров.
Преимущества
ценовой стратегии –
Недостатки стратегии – нет.
Разновидности ценовой стратегии:
а) высокая цена на самый ходовой товар (приманку, имиджевый товар) восполняет увеличение затрат на разнообразие ассортимента и применение низких цен для дешевых или новых товаров;
б) низкая цена на основной товар номенклатуры компенсируется завышением цен дополняющих товаров;
в) выпуск нескольких версий товара для сегментов с разной эластичностью;
г) связывание
в набор дополняющих или
Стратегия "ценовых линий" - использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара.
Маркетинговая
цель - создать представление
Условия применения:
покупатель - имеет высокую ценовую эластичность спроса,
товар - имеет ассортиментный набор и качество, сложное для однозначного определения потребителем,
фирма - имеет опытного маркетолога, возможность дорогостоящих исследований.
Преимущество
ценовой стратегии –
Недостаток ценовой стратегии – сложно определить психологический барьер цен.
Ценовая стратегия "ценовой дискриминации" - продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам.
Маркетинговая
цель - свободное или без
Условия применения:
покупатель - постоянный клиент, легко идентифицируется, эластичность спроса у разных потребителей существенно разная ;
товар - уникальный, не имеющий равноценных заменителей;
фирма - реальный или мнимый (в представлении потребителей) монополист.
Преимущество
ценовой стратегии –
Недостаток ценовой стратегии – нет.
Разновидности :
а) льготы постоянным партнерам, франчайзи (с целью внедрения в посреднические структуры);
б) разные цены в зависимости от времени пользования, типа потребителя.