Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:09, дипломная работа
Объектом исследования дипломного проекта является ЗАО «Спектр».
Целью дипломного проекта является повышение эффективности работы вышеуказанного предприятия.
Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи: проведение диагностики финансово-хозяйственной деятельности, разработка и обоснование бизнес-плана, разработка организационно-экономического механизма внедрения проекта.
ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1 ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «СПЕКТР» 11
1.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Спектр» 11
1.2 Анализ производства и реализации продукции 13
1.2.1 Анализ динамики производства и реализации продукции 13
1.2.2 Анализ качества продукции 14
1.3 Анализ использования основных фондов 16
1.3.1 Анализ технического уровня развития предприятия 16
1.3.2 Анализ эффективности использования основных фондов 19
1.3.3 Анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия 19
1.4 Анализ затрат на производство и реализацию продукции (товаров, услуг) 21
1.5 Комплексная оценка интенсификации и эффективности производства 24
1.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 26
1.6.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли 26
1.6.2 Анализ рентабельности деятельности предприятия 28
1.7 Анализ финансового состояния предприятия 29
1.7.1 Анализ имущественного состояния предприятия 29
1.7.2 Анализ капитала, вложенного в имущество предприятия 30
1.7.3 Анализ ликвидности предприятия 32
1.7.4 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 35
1.7.5 Анализ показателей деловой активности (оборачиваемости) 36
1.8 Комплексная оценка финансового состояния предприятия 37
1.9 SWOT – анализ предприятия 41
1.10 Построение дерева проблем и дерева решений 42
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ОСВОЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА НОВОГО ПРОДУКТА 47
2.1 Краткое содержание проекта и ожидаемые результаты 47
2.2 Анализ положения дел в отрасли 48
2.2.1 Общая характеристика рынка 48
2.2.2 Основные конкуренты и их общая характеристика 50
2.2.3 Описание предлагаемого товара и его конкурентоспособность 50
2.2.4 Основные потребители товара 51
2.3 Производственный план 52
2.3.1 Программа производства продукции 52
2.3.2 Описание технологического процесса 53
2.3.3 Потребность в основных фондах 54
2.3.4 Потребность в материальных ресурсах 57
2.3.5 Обеспечение производства трудовыми ресурсами 58
2.3.6 Калькуляция себестоимости 59
2.4 План маркетинга 61
2.4.1 Концепция маркетинга 61
2.4.2 Система распространения продукции 62
2.4.3 Методы стимулирования продаж 63
2.4.4 Анализ ценовой политики и методы ценообразования 63
2.4.5 Реклама 64
2.4.6 Организация послепродажного обслуживания и сервиса 65
2.5 Финансовый план проекта 65
2.6 Оценка рисков проекта 70
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 73
3.1 Участники проекта 73
3.2 Организационная структура проекта 76
3.3 Контрактная работа по проекту 81
3.4 Планирование проекта по временным параметрам 82
3.5 Управление стоимостью 90
3.6 Управление ресурсами 94
3.7 Контроль реализации проекта 98
3.8 Управление качеством 100
3.9 Управление рисками 106
ГЛАВА 4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 108
4.1 Требования по обеспечению комфортности на рабочем месте 108
4.1.1 Требования к микроклимату на рабочем месте 108
4.1.2 Требования к освещенности 109
4.2 Защита от негативных факторов производственной среды 109
4.2.1 Защита от производственной вибрации 109
4.2.2 Защита от акустических колебаний 110
4.2.3 Защита от электрического тока. 111
4.2.4 Защита от пожарной опасности 112
4.3 Обеспечение безопасности труда на рабочем месте 113
4.4 Мероприятия по повышению устойчивости функционирования в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 116
4.5 Подготовка и проведение спасательных работ при возникновении очага поражения 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 122
ПРИЛОЖЕНИЕ А ……………………………………………………………………………………………. . 124
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………………………………………… 127