Фирма и формы предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:59, реферат

Описание

В современной экономической теории компания есть та организация, которая преобразует исходные ресурсы в конечный продукт. Почему существуют фирмы, что определяет число фирм и их специализацию (приобретаемые ими ресурсы и выпускаемые продукты), - эти вопросы не интересуют большинство экономистов. Для экономической теории компания, как выразился Хан, - это "теневая фигура"

Содержание

Что такое фирма. 3
Целевые установки фирмы. 3
Система ценностей фирмы. 4
Частный предприниматель. 6
Партнерство (товарищество). 7
Корпорация. (компании с ограниченной ответственностью) 8
Малые предприятия. 10
Акционерное общество: 11
Совместные предприятия. 14
Акции и облигации компаний. 15
Привилегированные акции: 15
Обычные акции: 16
Облигации: 16
Кооперативы. 16
Рабочие кооперативы: 17
Потребительские кооперативы: 17
Государственные предприятия (публичные корпорации). 18
Литература. 21

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)
 

  

     Традиционно кооперативные общества считали  себя чем то большим, чем просто особой формой организации бизнеса.  

        

      

    Государственные предприятия (публичные  корпорации).

 

  

     Под словом “правительство” подразумеваются  и местные власти, и центральное правительство.

     Государство - крупнейший работодатель, поэтому  его доходы и расходы намного  превышают доходы крупнейших компаний с ограниченной ответственностью.

     Многие  предприятия общественной собственности, как и частные фирмы, продают то, что они производят. Наиболее известные примеры такого рода - это национализированные отрасли, например: добыча угля, производство электроэнергии и железнодорожный транспорт. Этими предприятиями управляют публичные корпорации.  

      

     Собственность:  

      

     Публичная корпорация является формой организации  бизнеса. Эта форма применяется  для управления национализированными отраслями.

     Подобно компаниям с ограниченной ответственностью, они представляют собой юридические  лица, однако в отличие от них  не являются владельцами акций. Публичные корпорации принадлежат государству. В действительности они принадлежат всем гражданам страны.  

      

     Управление:  

      

     Действует совет управляющих. На первый взгляд, у руководителей этих корпораций те же обязанности, что и у директоров компаний. Важнейшее различие состоит в том, как они попадают на руководящие должности.

     В публичных корпорациях они назначаются  министром внутренних дел, тогда  как в компаниях с ограниченной ответственностью из выбирают акционеры.

     Управляющие публичных корпораций руководят текущей работой предприятий, но отвечают перед правительством, а не перед собрание акционеров. Ответственность за их работу несет государственный министр. Например, министр энергетики отвечает за состоянием добычи угля в стране, министр транспорта - за железнодорожные линии.  

      

     Финансы:  

      

     Так как в публичных корпорациях  нет акционеров, то такая организация  не может собрать капитал путем  выпуска акций. В некоторых странах  они получают долгосрочные займы  непосредственно от правительства, а краткосрочные - из банков. Некоторые публичные корпорации получают займы из-за рубежа. Государство компенсирует все расходы, в том числе и убытки публичных корпораций.

     Публичные корпорации обязаны ежегодно предоставлять  отчеты о деятельности и баланс доходов и расходов. Эти документы рассматриваются правительством.  

      

     Цели:  

      

     Если  основной задачей деятельности компаний с ограниченной ответственностью является получение прибыли, то цели публичных  корпораций совсем другие. Предполагается, что работая в национализированных отраслях, они будут, по крайней мере, самоокупаемыми предприятиями, то есть не будут нести постоянных убытков. Их основная задача - работать для общего блага. Это означает, что управляющие должны вести дело так, чтобы оно было максимально эффективно в интересах всего общества, всей страны.

     Публичные корпорации должны в значительно  большей мере заботиться о социальных последствиях своей деятельности, чем  компании с ограниченной ответственностью. Например, корпорация железнодорожных линий не должна допустить закрытия железной дороги в отдаленных сельских районах, это может полностью лишить местных жителей важнейшей транспортной услуги.

     Сегодняшняя политика правительства состоим  в том, чтобы компенсировать убытки в тех видах услуг, которые имеют важное социальное значение.  

      

     Муниципальные предприятия:  

      

     Местные органы власти также участвуют в  управлении предприятиями. Наиболее известным  примером в этой области могут  служить городские автобусные перевозки, за которые отвечают местные власти в относительно крупных городах.

     Такие виды городских услуг, как плавательные бассейны, площадки для игр и другие виды услуг, предлагаются и реализуются  за деньги местными властями.

     Некоторые подобные виды услуг финансируются  из бюджета, поскольку цены на них не компенсируют реальных затрат.  

        

        

        

        

      

 

     Вывод

    Очевидно, что бизнесом люди занимаются для  того, чтобы получить прибыль и, в  конечном счете, удовлетворить свои собственные потребности.  Но ведь люди могут удовлетворить свои потребности другими способами (например, в рамках своей индивидуальной жизнедеятельности или посредством простого обмена).

    Однако  эти способы не в состоянии  удовлетворить все потребности  человека в силу:

    а) ограниченности возможностей получения  всего многообразия благ в рамках индивидуальной жизнедеятельности;

    б) ограниченности благ, имеющихся в  собственности инициатора обмена;

    в) ограниченности благ, предоставляемых  другими людьми для обмена.

    Что делать? Оказывается, можно удовлетворить  свои  потребности  окольным путем — через оказание общественно необходимых благ и услуг (как материальных, так и нематериальных) для других, т.е. через выполнение социально-значимого заказа. Иными словами, свои потребности можно удовлетворить только удовлетворяя потребности других людей. Так проявляется бизнес-деятельность.

    Таким образом, бизнес-деятельность в ее классическом виде порождена рыночной системой хозяйства, являясь одновременно ее основных звеном. Бизнес и рынок, рынок и фирма, неразрывны, они существуют и развиваются вместе.

 

     Литература.

 

   

      

  1. Под редакцией Осипова Ю.М. - “Основы предпринимательской деятельности”, Москва, 2006 г.
  2. Стэплейк Дж.Ф - “Экономикс для начинающих”, Москва, 2002г.
  3. Кэмпбелл Р.Макконнелл, Стенли Л.Брю - “Экономикс”, Москва, 2003 г.
  4. Под редакцией Булатова А.С. - Учебник по курсу “Экономическая теория”, 5-е издание, Москва, 2007г.
  5. Под редакцией Перхунова А.П., Сорокина В.П. - “Сборник предпринимателя”, часть 1, Москва, МНПП “РИД-7”, 2002г.

Информация о работе Фирма и формы предпринимательской деятельности