Функции разделов бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 08:12, контрольная работа

Описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Функции разделов бизнес-планов………………………………………….5
Назначение основных документов финансовых планов………………...7
Техническое задание и календарный план на разработку бизнес-плана...9
Влияние условий оплаты, инфляции и налогообложения на результаты расчетов…………………………………………………………………………..11
Оценка и анализ ликвидности……………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Бизнес планиров..docx

— 35.90 Кб (Скачать документ)

В данном диалоге предусмотрены  процедуры ввода показателей  инфляции по пяти группам объектов инфляции, которые характеризуют  изменения стоимости поступлений  и выплат по основным статьям проекта. Вводимые числовые значения характеризуют  прогнозируемый рост или снижение цен в процентах к предшествующему периоду на каждую группу объектов, подверженных воздействию инфляции:

  • сбыт (продукция или услуги);
  • прямые издержки (материалы, комплектующие и другие переменные издержки кроме заработной платы);
  • общие издержки (операционные, торговые, административные);
  • заработная плата;
  • недвижимость (здания, сооружения, оборудование).

На данном этапе работы необходимо принимать во внимание определенную взаимосвязь инфляции с курсами  валют. Так, в случае превышения темпов роста цен над темпами девальвации  денежной единицы (изменения соотношения  курсов валют) может сложиться ситуация, когда цены на внутреннем рынке (например, в рублях) превысят уровень мировых  цен. Поэтому необходимо следить  за корректностью данных, особенно при длительных сроках реализации проекта.

Годовое R и ежеквартальные r значения показателей инфляции связаны следующим соотношением: (1 + R/100) = (1 + r/100) х (1 + r2/100) х (1 + r3/100) х (1 + r4 /100),

где R, r – соответственно годовой и ежеквартальные уровни инфляции.

На результаты расчетов оказывает  влияние также и налогообложение. Предприятие находится в правовом поле какого либо государства, соответственно оно должно выплачивать в бюджет государства налоговые сборы. Указав выплачиваемые налоги, процент и  базу налогообложения, в Project Expert возможно быстро просчитать их влияние на денежный поток.

Условия оплаты также влияют на результаты расчетов. При расчете  денежных потоков по проекту необходимо помнить, что существуют некоторые корректировки, которые необходимо вносить в уже созданную модель. Необходимо пользоваться принципом разумности и реальности.

 

Оценка и анализ ликвидности

Ликвидность любого предприятия, фирмы, хозяйствующего субъекта — это  «способность быстро погашать свою задолженность».

Ликвидность определяется соотношением величины задолженности и ликвидных  средств, находящихся в распоряжении предприятия. Ликвидными называются такие  средства, которые могут быть использованы для погашения долгов (наличные деньги в кассе, депозитные вклады, размещенные  на счетах банках, ценные бумаги, реализуемые  элементы оборотных средств, такие  как: топливо, сырье и т.п.).

Ликвидность хозяйствующего субъекта можно узнать по его балансу. Значит, по существу, ликвидность баланса  изучаемого предприятия будет означать ликвидность всего предприятия  в целом.

Ликвидность баланса выражается, в свою очередь, в степени покрытия обязательств хозяйствующего субъекта, предприятия его активами, срок превращения  которых в деньги соответствует  сроку погашения обязательств.

Ликвидность означает безусловную  платежеспособность предприятия и  предполагает постоянное равенство  между активами и обязательствами  как по общей сумме, так и по срокам наступления.

Анализ ликвидности баланса  заключается в сравнении средств  по активу, сгруппированных по степени  их ликвидности и расположенных  в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени  ликвидности, то есть от скорости превращения  в деньги, активы любого предприятия  разделяются на следующие группы:

 

Показатель

Описание

А1

Наиболее ликвидные активы. К ним относятся все денежные средства (наличные и на счетах) и  краткосрочные финансовые вложения. Данные для этого показателя берем  из строки 260 раздела 2 "Оборотные  активы" баланса предприятия;

А2

Быстро реализуемые активы. Они включают дебиторскую задолженность  и прочие активы. Данные для этого  показателя получаем, суммируя числа  из строк 230 и 240 раздела 2 баланса предприятия;

А3

Медленно реализуемые  активы. В этот показатель входят статьи раздела 2 актива "Запасы и затраты", за исключением строчки "Расходы  будущих периодов", а также  статьи "Долгосрочные финансовые вложения", "Расчеты с учредителями" из раздела 1 актива. Формула для вычисления данного показателя будет, таким  образом, иметь вид: (210 — 217) + 140;

А4

Трудно реализуемые активы. Под ними подразумеваются: "Основные средства", "Нематериальные активы", "Незавершенные капитальные вложения", "Оборудование к установке". В  строках баланса данный показатель получит следующее выражение: стр. 120+110+130.


 

 

 

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.

Показатель

Описание

П1

Наиболее срочные пассивы. К ним относится кредиторская задолженность и прочие пассивы. Для того, чтобы высчитать этот показатель, суммируем следующие  строки баланса: с 620 по 670;

П2

Краткосрочные пассивы. Они  охватывают краткосрочные кредиты  и заемные средства. Нужная нам  строка баланса: 690;

П3

Долгосрочные пассивы. Они  включают долгосрочные кредиты и  заемные средства. То есть, нам нужна, в данном случае, строка 590;

П4

Постоянные пассивы. К  ним относятся статьи раздела 1 пассива "Источники собственных средств". Для сохранения баланса актива и  пассива итог данной группы уменьшается  на сумму статьи "Расходы будущих  периодов", то есть строка 490 минус  строка 217 баланса.


 

Для определения ликвидности  баланса следует сопоставить  итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно  ликвидным, если:

Актив

 

Пассив

А1

>=

П1

А2

>=

П2

А3

>=

П3

А4

=<

П4


 

Если некоторые неравенства  не соответствуют указанным ограничениям, ликвидность баланса в большей  или меньшей степени отличается от абсолютной. Причем следует иметь  в виду, что менее ликвидные  активы не могут заменить более ликвидные при недостатке средств по одной группе и избытке по другой из-за невозможности погашения такими активами более срочных обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
Разработка конкретного бизнес – плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. В зависимости от реальных обстоятельств подготовка бизнес – плана может быть организована различным образом:

- самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;

- командой предпринимателя,  которая будет в дальнейшем  реализовывать проект;

- сторонней специализированной  компанией за определенную плату.

Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение для себя рынка, но и  отыскание на нем своей,  часто очень узкой области, места, которое еще не занято или недостаточно использованную конкурентами – «нишу» рынка, т.е. ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей бизнесмену наиболее эффективным образом реализовать свои возможности. Поиск «ниши» на рынке напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, «ниша» рынка  - это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей и проблем общества с в чем-то не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и удовлетворения. 
 
       В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным образом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Основная литература:

  1. М.В.Романова Бизнес-планирование – учебное пособие для ССУЗов– М: ИД Форум – Инфра – М, 2007
  2. Д,А.Шевчук Бизнес-планирование – учебное пособие для ССУЗов– М: ИД Форум – Инфра – М, 2007
  3. А.И. Гомола, П.А. Жаннин Бизнес-планирование – учебное пособие для ССУЗов– М: ИД Форум – Инфра – М, 2007

Дополнительная  литература:

  1. В.А. Баринов – учебное пособие для ССУЗов– М: ИД Форум – Инфра – М, 2007
  2. Под ред В.З. Черняка Бизнес-планирование – М: Юнити, 2007
  3. В.А.Горемыкин Бизнес-планирование – М: Высшее образование,2007
  4. О.В. Поляков Бизнес-планирование.- М.: МЭСИ. 2004
  5. И.И.Ушаков Бизнес-план - М: Питер 2006
  6. В.М. Попов, С.И.Ляпунов, С.Г. Млодик, А.А. Зверев –Сборник бизнес-планов – М: Кнорус, 2006

 


Информация о работе Функции разделов бизнес-плана