Исследование и анализ рынка сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:19, контрольная работа

Описание

Задача 3.
Объем реализации услуг фирмы «Гарант», специализирующейся на ремонте телерадиоаппаратуры, составляет в год 20465 шт. В городе действует еще 4 предприятия, оказывающие данные виды услуг, с общим объемом реализации 41761 шт. Численность жителей города 250 тыс человек, средний размер семьи 3 человека. Обеспеченность телерадиоаппаратурой на 100 семей – 20 единиц. Коэффициент ремонта – 0,4
Дайте прогноз рынка сбыта услуг по ремонту телерадиоаппаратуры (спрос, емкость рынка, величину неудовлетворенного спроса, степень удовлетворения спроса).

Содержание

1. Введение
2. Исследование и анализ рынка сбыта
3. Задача 2
4. Задача 3
5. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

бизнес планик.doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)

    Министерство  образования и науки Российской Федерации

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    Уфимская  государственная академия экономики  и сервиса 
 

    Кафедра У и ЭП 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    по  дисциплине «Бизнес-планирование»

    Вариант №1 
 
 
 
 
 
 

                                                    Проверила:  Алганова Р.Д.

                            Выполнила:  
 
 
 
 
 

Уфа 2012

Содержание 

  1. Введение
  2. Исследование и анализ рынка сбыта
  3. Задача 2
  4. Задача 3
  5. Список использованной литературы

 

        Введение

           Для каждой торговой компании любых масштабов работы и направления деятельности наиболее важную роль играет продажа своей продукции, определенных товаров или услуг. А для этого необходимо досконально изучить возможные рынки сбыта, чтобы выбрать оптимально приемлемые варианты и заинтересованных в покупках потребителей.

         Исследование и анализ рынка сбыта потребительского назначения играет очень важную роль в развитии любого предприятия. И успешность работы в данном случае, напрямую зависит от качества и глубины проводимого изучения. На первом этапе исследования, обычно рассматривают потребности и интересы основной целевой аудитории, то есть выделяют общие группы потребителей, попадающие под определенные общие характеристики, то есть проводят выделение сегментов. Задача маркетинга в данном случае, раздробить многокомпонентную аудиторию ваших клиентов, как имеющихся, так и потенциально возможных, на несколько основных направлений по предпочтениям покупательского спроса, по социально-демографическим параметрам, по потребительской активности, то есть количеству и частоте совершаемых покупок, и по многим другим показателям.

         Оценка спроса покупателей на определенный вид продукции проводится с помощью метода экспертных оценок, или же используя метод массового опроса в тех местах, где высокая концентрация интересующей вас целевой группы покупателей, то есть в различных супермаркетах, торговых центрах, кинотеатрах и тому подобных местах.

         Результат проведенного исследования выявит – структуры целевых групп ваших клиентов, достаточно четко будут определены все возможные типы людей покупающих ваш продукт, будет выявлено основное ядро целевой аудитории, то есть определенная группа покупателей, которые совершают основную часть покупок. Кроме того, после проведения анализа, компания начинает лучше понимать своих потребителей, а значит старается работать так, чтобы им угодить. А так же, будет увеличена эффективность рекламных мероприятий, поскольку рекламное воздействие будет направлено на конкретные группы людей, возможно даже рассылать определенные буклеты по адресам.

         Очень хорошо, при данном исследовании провести и тестирование выпускаемой продукции, поскольку это позволяет лучше изучить покупательское отношение к товару, не только на стадии продажи, но и на стадии его изготовления, и на протяжении всего жизненного цикла определенного продукта. При этом, рассматривать можно не только тот товар, который уже имеется в продаже в ваших торговых сетях, но и даже тот, который находится еще в разработке. В данном случае проводится тестирование элементов или составных частей, например, в случае продукта питания, это может быть – запах, вкус, цвет, упаковка, внешний вид товара, название продукта и многое другое. В основном изучают создаваемый еще товар в специально созданных из желающих клиентов фокус-группах, то есть обсуждают все достоинства и недостатки в дискуссиях, или же проводят холл-тесты. 
 

 

    

        Исследование  и анализ рынка сбыта

    Исследование и анализ рынка сбыта — один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопросы: кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию предприятия.

     Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов. К числу основных задач предприятия, решаемых в данном разделе бизнес-плана, относится определение спроса и емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). Эти показатели будут характеризовать возможные объемы сбыта товаров (услуг). От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, будет зависеть как успех предприятия на рынке, так и время, в течение которого оно может удержать на нем свои позиции.

     В бизнес-плане должны найти отражение следующие направления комплексного исследования рынка:

- определение типа рынка;

- определение рыночной структуры;

- оценка конъюнктуры рынка;

- отбор целевых сегментов;

- позиционирование рынка;

- прогноз объема продаж.

     При исследовании рынка необходимо, в первую очередь, определить тип рынка по каждому товару или услуге. В процессе выбора подходящего рынка для предпринимательской деятельности и определения особенностей работы на нем бизнес-планирование должно опираться на классификацию рынков. При определении типа рынка следует также дать его характеристику, т. е. указать стадию развития рынка (тенденцию роста или спада), исторические и экономические причины существования рынка, территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения), ограничения рынка (экономические, правовые и др.) и т. д.

     При анализе рынка сбыта изучается его структура, т. е. проводится операция сегментирования рынка — разделение общей совокупности потребителей на определенные группы (сегменты), для которых характерны общие потребности, требования к товару и мотивы его приобретения. От того, насколько обоснованно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе за рынок. Практическое использование приемов сегментации предполагает нахождение оптимального соотношения между процессами стандартизации и дифференциации продукции. В бизнес-плане указываются основные потребители и принципы их сегментации, отмечается, что привлекает типичного покупателя данного сегмента, очерчивается круг наиболее привлекательных сегментов.

     Оценка конъюнктуры рынка. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей на рынке конъюнктуры и в разработке прогноза развития рынка. На данном этапе осуществляется оценка численности покупателей в каждом из выделенных сегментов и замер спроса, определение емкости рынка и степени удовлетворения спроса. На основе этих данных осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов — целевых рынков.

     Отбор целевых сегментов. На основе данных оценки конъюнктуры рынка осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов. Перспективным может считаться сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей данного рынка, приобретающих 80% товара, предлагаемого предприятием. Здесь же исследуется положение предприятия на рынке. Для первого года продаж в этом пункте указываются:

- основные потребители товара, приводятся данные о заказах на продукт, контрактах, письменных обязательствах, имеющихся у предприятия;

- потенциальные потребители, уже выразившие заинтересованность в товаре;

- потенциальные потребители, не выразившие пока заинтересованности в продукте; объясняется, как предприятие намеренно их завоевать.

     Позиционирование рынка. В бизнес-плане описываются действия по выведению товара на рынок и обеспечению ему конкурентоспособного положения в сегменте, т. е. по осуществлению позиционирования рынка.

     Позиционирование рынка может идти по одному из выбранных направлений:

- заполнение выявленной на рынке ниши;

- занятие места, близкого к позиции одного из конкурентов, т. е. конкурентное позиционирование.

     Прогноз объема продаж. Одним из основных показателей, связанных с прогнозом развития рынка, является прогноз объемов продаж. Основываясь на оценке преимуществ производимых предприятием товаров (услуг), определяют возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении. При этом, учитывая известную неопределенность рыночной ситуации, целесообразно подготовить в рабочем варианте бизнес-плана три сценария развития: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный. В дальнейшем надо вернуться к этому разделу, откорректировать его в соответствии с разделами бизнес-плана «Потенциальные риски». В официальный бизнес-план будет включен один из трех вариантов продаж — наиболее оптимальный. Правильно определенный прогноз продаж служит основой для:

- организации производственного процесса;

- эффективного разделения средств;

- должного контроля над запасами.

     Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Прогнозы продаж являются хорошим инструментом менеджмента, помогающим определить влияние таких явлений, как цена, объем производства и инфляция, на потоки наличности предприятия.

     Прогнозный объем продаж можно оформить в виде таблицы.

В комментариях к таблице указываются влияние  изменения спроса, качества, цены, расходов на рекламу, действий конкурентов на будущий объем продаж. Для новых  рынков учитываются также возможности новых торговых агентов и посредников и влияние конкуренции на новых рынках по сравнению с прежними.  
     Первый вопрос, на который должен быть дан ответ при исследовании рынка, — кто является потребителем продукции предприятия и кто может стать им в будущем. Для этого необходимо определение рыночной структуры.

     Рассматривая рынок как негомогенную, неоднородную структуру, которая может меняться под влиянием как потребительских свойств товара, так и состава групп потребителей на рынке, можно дифференцировать эту структуру. Средством, методом дифференциации рынка на основе изучения и учета индивидуальных потребностей каждой группы покупателей выступает сегментация. Благодаря сегментации рынок преобразуется в совокупность гетерогенных сегментов, для которых могут предоставляться соответствующие товар и комплекс маркетинга.

       Сегментация рынка представляет собой процесс разделения, расчленения рынка на гомогенные (однородные) группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться определенные товары и комплексы маркетинга. С помощью сегментации достигаются следующие цели бизнес-планирования:

- наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подгонка товара под желания и предпочтения покупателя;

- повышение конкурентоспособности как товара, так и его производителя, усиление конкурентных преимуществ;

- уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;

- увязка научно-технической политики фирмы с запросами четко выявленных совокупностей потребителей;

- ориентация работы фирмы на конкретного потребителя.

    Единого метода сегментирования рынка нет. Предприятию необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных признаков (одного или нескольких сразу) и попытаться отыскать наиболее эффективный подход. Признак сегментации — это показатель способа выделения данного сегмента на рынке. В настоящее время для деления совокупности потребителей используются следующие признаки сегментации:

·  на основе социально-демографических параметров: национальность, религия, возраст, пол, семейное положение, образование, культурные традиции, характер трудовой деятельности и т. д.;

·  экономические параметры: душевой доход и его структура, стоимость имущества, размер сбережений, уровень обеспечения жильем и т. п.;

·  географические признаки: экономическое и политическое районирование, численность населения, его плотность, природно-климатическая зона и т. п.;

·  поведенческие особенности покупателей: поводы для совершения покупок, интенсивность потребления, степень приверженности, импульсивность и т. д.;

Информация о работе Исследование и анализ рынка сбыта