Качество как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:13, реферат

Описание

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. Понятие качество…………………………………………………...4
2. КАЧЕСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ………………………………..6
3. Основные понятия и категории качества………………………….9
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….12

Работа состоит из  1 файл

управление качеством.docx

— 29.89 Кб (Скачать документ)

Предположим, что мы имеем  дело с некой экономической системой (фирмой, предприятием и т.п.).

Если, например, предприятие  является коммерческим, то в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации главной его оперативной (текущей) целью этой деятельности является получение прибыли. Когда предприятие  занимается производственной деятельностью, то предметом управления в нем  могут являться процессе маркетинга, исследования, проектирования, производства, реализации и эксплуатации продукции  и услуг, а также технические, организационные, социальные элементы этих процессов.

Система качества является целевой подсистемой системы  управления организацией. По международным  стандартам ИСО система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых  для осуществления общего руководства  качеством. По международным стандартам ИСО общее руководство качеством (административное управление качеством) те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области  качества, цели и ответственность, а также осуществляют с помощью таких средств как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества. Оперативное управление качеством в международных стандартах ИСО определяется термином "управление качеством" - это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Долговременное управление качеством и организацией в целом международным стандартам ИСО определено термином "всеобщее управление качеством". Это подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Гисин В.И. Управление качеством: Учебник - 2-е изд. - М.: ИКЦ "Март", 2006.

2. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2008.

3. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2008.

 


Информация о работе Качество как объект управления