Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 07:14, методичка
УСПЕХ в бизнесе - ВСЕГДА результат ПЛАНИРОВАНИЯ. Вы должны иметь детально написанный ПЛАН, указывающий окончательную ЦЕЛЬ, ПУТЬ к цели, и каждый верстовой столб на ПУТИ к цели. ДЕЛОВОЙ ПЛАН - письменное ОПРЕДЕЛЕНИЕ и стратегический ПЛАН ДОСТИЖЕНИЯ цели. Это ИНСТРУМЕНТ для определения основного ТОВАРА, ИСТОЧНИКА ДОХОДА и МЕТОДОВ РАБОТЫ. Вы ДОЛЖНЫ иметь деловой план - чтобы привлечь ИНВЕСТОРОВ, получить ФИНАНСИРОВАНИЕ и поддержать ДОВЕРИЕ КРЕДИТОРОВ - особенно в случае НЕХВАТКИ НАЛИЧНОСТИ - когда количество РЕАЛЬНО имеющихся денег МАЛО по сравнению с ожидаемыми РАСХОДАМИ. Кроме определения целевой политики производства и перспектив прибыли - Ваш деловой план будет служить основанием всех Ваших ФИНАНСОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
РУКОВОДСТВО В2044.
Как разработать бизнес-план
УСПЕХ в бизнесе - ВСЕГДА результат ПЛАНИРОВАНИЯ. Вы должны иметь детально написанный ПЛАН, указывающий окончательную ЦЕЛЬ, ПУТЬ к цели, и каждый верстовой столб на ПУТИ к цели. ДЕЛОВОЙ ПЛАН - письменное ОПРЕДЕЛЕНИЕ и стратегический ПЛАН ДОСТИЖЕНИЯ цели. Это ИНСТРУМЕНТ для определения основного ТОВАРА, ИСТОЧНИКА ДОХОДА и МЕТОДОВ РАБОТЫ. Вы ДОЛЖНЫ иметь деловой план - чтобы привлечь ИНВЕСТОРОВ, получить ФИНАНСИРОВАНИЕ и поддержать ДОВЕРИЕ КРЕДИТОРОВ - особенно в случае НЕХВАТКИ НАЛИЧНОСТИ - когда количество РЕАЛЬНО имеющихся денег МАЛО по сравнению с ожидаемыми РАСХОДАМИ. Кроме определения целевой политики производства и перспектив прибыли - Ваш деловой план будет служить основанием всех Ваших ФИНАНСОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Многие
предприниматели имеют
Заносите все в записную книжку - идеи о МЕТОДАХ ПРОДАЖ, привлечении ДИСТРИБЬЮТОРОВ, и любые другие мысли о том, КАК строить бизнес. Позже, в процессе работы над Деловым Планом, Вы возьмете записную книжку, оцените записанные мысли, переработаете их, уточните, и интегрируете в окончательный вариант Делового Плана. ЛУЧШИЕ Деловые Планы состоят из 25 - 30 или более страниц. ОЗАГЛАВЬТЕ каждую страницу и разбросайте различные аспекты плана ПО ГЛАВАМ. ФОРМАТ должен быть примерно следующим: · ТИТУЛЬНЫЙ лист · Постановка ЦЕЛИ · Содержание · ОПИСАНИЕ бизнеса · Анализ РЫНКА · МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ бизнеса · Метод УПРАВЛЕНИЯ · Текущие ФИНАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ · ПЛАНЫ роста · ФИНАНСИРОВАНИЕ роста · Документация · РЕЗЮМЕ бизнеса и будущие ПЕРСПЕКТИВЫ · Список личных и деловых РЕКОМЕНДАЦИЙ Это - ЛОГИЧЕСКАЯ организация информации, раскрываемой КАЖДЫМ деловым планом. Мы остановимся на КАЖДОЙ из этих глав более подробно, но СНАЧАЛА укажем причины именно ТАКОЙ организации Делового Плана. Набор ВОПРОСОВ относительно Вашего бизнеса заставит Вас КРИТИЧЕСКИ рассмотреть свои идеи. Вы сможете определить СЛАБЫЕ места прежде, чем они перерастут в ПРОБЛЕМЫ. В целом, вы будете разрабатывать ИНСТРУКЦИЮ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ Вашего бизнеса - инструмент, который будет помогать в УПРАВЛЕНИИ. Поскольку этот бизнес - ВАШ, очень важно, чтобы именно ВЫ занимались его ПЛАНИРОВАНИЕМ. Это - ВАШ Деловой План, так что именно ВЫ должны разработать его, и написать в ТАКОМ виде как ВЫ его видите. Спрашивайте о совете ДРУГИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, разговаривайте, слушайте, и наблюдайте как ДРУГИЕ управляют ПОДОБНЫМ бизнесом. Посоветуйтесь с БУХГАЛТЕРОМ и ЮРИСТОМ - но не забудьте, что это ВАШ деловой план! Помните: статистика показывает, что САМЫЕ распространенные причины банкротства - ПЛОХОЕ УПРАВЛЕНИЕ и НЕДОСТАТОК ПЛАНИРОВАНИЯ! Без ПЛАНА НИКТО не сможет справиться с управлением, и без прицельного РУКОВОДСТВА НИКАКОЙ бизнес не сможет достичь РЕАЛЬНОГО успеха. На ПЕРВОЙ странице, которая будет ТИТУЛЬНЫМ ЛИСТОМ, поместите НАЗВАНИЕ Вашего бизнеса с юридическим адресом внизу. Пропустите пару строк, и напишите заглавными буквами: ОСНОВНОЙ ВЛАДЕЛЕЦ - и Ваше ИМЯ, если основной владелец - Вы.
Пример: РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ АБВ Москва, ул. Тверская, 2-34-56. ОСНОВНОЙ ВЛАДЕЛЕЦ: Ваше имя. Это - все, что Вы напишете на 1-й странице, за исключением номера страницы -1- После титульного листа - страница для формулировки ЦЕЛИ. По сути, это - формулировка ДЕЛОВОЙ ФУНКЦИИ. К примеру: Мы - служба, работающая в бизнесе продаж Руководств Успеха В Бизнесе, и другой информации. НАЗВАНИЕ страницы должно быть написано ЗАГЛАВНЫМИ буквами ПОПЕРЕК ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ страницы. Пропустите несколько строк и напишите ФОРМУЛИРОВКУ ЦЕЛИ.
Она должна быть ПРЯМОЙ, ЯСНОЙ и КРАТКОЙ - НЕ более чем ДВА предложения. Затем пропустите несколько строк, и слева напишите ПОДЗАГОЛОВОК заглавными буквами: ОБЪЯСНЕНИЕ ЦЕЛИ. Под ним КРАТКО разъясните ФОРМУЛИРОВКУ ЦЕЛИ, к примеру: Наши исследования показали, что большинству предпринимателей не хватает информации, позволяющей достичь успеха. Этот рынок оценивается как более чем 100 миллионов предпринимателей, активно ищущих источники, обеспечивающие необходимую информацию. Учитывая наш опыт в бизнесе, рекламе и издательских услугах, с помощью нашего издания мы сможем обслужить по крайней мере половину рынка информационных услуг. Исследование рынка показывает, что мы можем достичь этой цели, и получать прибыль $ 1,000,000 ежегодно. Вышеупомянутый пример ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО показывает, КАК следует составить ОБЪЯСНЕНИЕ ЦЕЛИ, и ПОЧЕМУ Вам требуется такое объяснение. Помните: необходима КРАТКОСТЬ. Очень НЕМНОГИЕ объяснения цели ОПРАВДАННО превышают половину страницы. Затем идет страница СОДЕРЖАНИЯ. Не волнуйтесь о ней до той поры, пока не составили ПОЛНЫЙ ЗАКОНЧЕННЫЙ план. Однако,не помешает заранее составить список глав (как сделано выше), и разворачивать КАЖДЫЙ пункт. При наличии СПИСКА ПУНКТОВ, которые Вы будете охватывать, вы сможете работать над КАЖДЫМ пунктом НЕЗАВИСИМО. Другими словами, Вам НЕ придется планировать работу в ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ порядке, соответствующем ГЛАВАМ Вашего делового плана.
Начните ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА там, где оканчивается ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ. Опишите свой ТОВАР, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, кто за что ОТВЕТСТВЕН и, что наиболее важно, ЧЕМ Ваш проект УНИКАЛЕН - ЧТО обеспечивает СПРОС на рынке. Вы можете кратко суммировать НАСТОЯЩЕЕ положение и потенциал РАЗВИТИЯ. Затем, опишите ПОКУПАТЕЛЕЙ, которых вы намерены привлечь - ПОЧЕМУ они будут покупать Ваш товар - и результаты любых ИСПЫТАНИЙ или ТЕСТОВ которые Вы, возможно, проводили. Как только Вы определили свой РЫНОК - объясните, КАК Вы намерены достичь этого рынка - КАК Вы обратите внимание на Ваш товар или услуги и КАК стимулируете ПОКУПАТЕЛЕЙ. Вы могли бы РАЗБИТЬ эту главу на СЕКЦИИ типа РЕКЛАМА, ПЛАНЫ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ , и ПРОГРАММЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТОРГОВЫХ АГЕНТОВ / ДИСТРИБЬЮТОРОВ. КАЖДАЯ секция будет описывать КОНКРЕТНЫЕ действия. Переходя к части, посвященной КОНКУРЕНЦИИ - уточните, КТО суть Ваши конкуренты, их СЛАБЫЕ и СИЛЬНЫЕ стороны - объясните, КАК Вы намерены извлекать ВЫГОДУ из их СЛАБОСТЕЙ, и ИСПОЛЬЗОВАТЬ их СИЛЬНЫЕ стороны.
Поговорите с "косвенными" конкурентами, работающими в разных городах. Один из самых ПРОСТЫХ способов сбора полезной информации относительно КОНКУРЕНТОВ - разработка вопросов и рассылка АНКЕТНЫХ ОПРОСОВ каждому из них. Позже Вы могли бы собрать ответы на анкетные опросы в форме КАТАЛОГА или ДОКЛАДА об этом типе бизнеса. Также желательно войти в контакт с ТОРГОВЫМИ АССОЦИАЦИЯМИ и ИЗДАНИЯМИ, обслуживающими Ваш тип бизнеса. Чтобы найти информацию о торговых ассоциациях и изданиях, посетите БИБЛИОТЕКУ, и попросите библиотекаря помочь. Глава по УПРАВЛЕНИЮ должна быть посвящена ЛЮДЯМ, занятым в Вашем бизнесе - тем, кто ФАКТИЧЕСКИ управляет бизнесом - их ДОЛЖНОСТИ, ОБЯЗАННОСТИ, сфера ОТВЕТСТВЕННОСТИ и примерные РЕЗЮМЕ. Важно представить описание ВЫСШЕГО руководящего состава, так как люди, приходящие к Вам на работу, или вкладывающие средства в Ваш бизнес, будут "инвестировать в ЛЮДЕЙ" ровно столько же, сколько в Ваши ИДЕИ или ТОВАР. Предприниматели, вовлеченные в любое НОВОЕ предприятие, должны точно знать, что ОТВЕТСТВЕННОЕ ЛИЦО - человек, управляющий бизнесом - ЗНАЕТ, что делает, не потеряет присутствия духа если возникнут проблемы, и СМОЖЕТ обеспечить все необходимое для того, чтобы ЗАРАБОТАТЬ деньги. Выделите ДРУГИЕ ключевые должности внутри компании: КТО суть люди, которых Вы избрали для выполнения работ, и КАКИЕ доступны РЕСУРСЫ. Если вы УЖЕ участвовали в бизнесе любого масштаба, СЛЕДУЮЩАЯ глава будет представлением Вашего ФИНАНСОВОГО СТАТУСА - обзором рабочих РАСХОДОВ и ДОХОДОВ Вашего бизнеса к НАСТОЯЩЕМУ ВРЕМЕНИ. Кратко - это отчет о Вашей ПРИБЫЛИ и УБЫТКАХ за последние ШЕСТЬ месяцев, и копии НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ Вашей компании.
Глава ПЛАНА РОСТА бизнеса - это объяснение того, КАК Вы планируете поддерживать РОСТ Вашего бизнеса - детальный отчет о том, ЧТО вы собираетесь делать, и КАК вы намерены УВЕЛИЧИВАТЬ ПРИБЫЛЬ. План должен показать Ваши ЦЕЛИ на год, два и три года. Будучи разбиты ПО ГОДАМ, Ваши планы будут выглядеть более РЕАЛИСТИЧНЫМИ и более ПОНЯТНЫМИ. После этого Вы должны указать ПРОЕКТИРУЕМЫЕ цифры РАСХОДОВ и ДОХОДОВ на основании Вашего ТРЕХЛЕТНЕГО плана. Это потребует проведения ИССЛЕДОВАНИЙ и множества ИСПРАВЛЕНИЙ. ОЧЕНЬ важно внести данные, основанные на ТЩАТЕЛЬНОЙ обработке данных. Как только Вы напишете эти две главы, ВЕСЬ деловой план ЧЕТКО выстроится и будет иметь СМЫСЛ. Вы будете иметь ТОЧНУЮ картину того, КУДА Вы идете, СКОЛЬКО это будет стоить, КОГДА Вы начнете получать деньги, и СКОЛЬКО их будет. Теперь, когда Вы знаете, КУДА Вы идете, СКОЛЬКО это будет СТОИТЬ и СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ пройдет ПРЕЖДЕ чем Вы начнете ВОЗМЕЩАТЬ свои ВЛОЖЕНИЯ, Вы готовы обсудить, КАК и ГДЕ вы собираетесь получить ДЕНЬГИ для ФИНАНСИРОВАНИЯ своего проекта. Если Вы не слишком богаты, можно использовать эту главу для того, чтобы внести в список все ВОЗМОЖНОСТИ и АЛЬТЕРНАТИВЫ. Составьте список друзей, к которым можно обратиться и предложить ВЛОЖИТЬ деньги как ПАССИВНЫМ ПАРТНЕРАМ. Составьте список людей, которым могли бы предложить стать АКЦИОНЕРАМИ в компании. Поговорите о деталях с ЮРИСТОМ.
Составьте список родственников и друзей, способных помочь ССУДОЙ на РАЗВИТИЕ Вашего бизнеса. Рассмотрите БАНКИ и ИНВЕСТИЦИОННЫЕ КОМПАНИИ.
(Изучайте
наши руководства.) В главе
ДОКУМЕНТАЦИЯ, представьте отчет
о СОБСТВЕННЫХ КРЕДИТНЫХ
Устраните
возможность ЛЮБЫХ
Ваш деловой план готов. Прежде чем печатать окончательный вариант, РАЗ В ДЕНЬ перечитывайте его в течение НЕДЕЛИ или ДЕСЯТИ ДНЕЙ. Сделайте ИЗМЕНЕНИЯ и ИСПРАВЛЕНИЯ. Затем отдайте на рассмотрение ЮРИСТУ и БУХГАЛТЕРУ. Хорошо бы показать Ваш план консультанту, специализирующемуся в бизнесе, с которым Вы связаны. Последние изменения - и Вы готовы к изготовлению ОКОНЧАТЕЛЬНОГО варианта работы. Наймите профессиональную машинистку. СВЕРЬТЕ ее работу с оригиналом.
ИСПРАВЬТЕ ошибки. Затем еще раз перечитайте на предмет ЯСНОСТИ изложения. Теперь Вы готовы издать свою работу для ЛЮБЫХ целей - распространения среди ваших партнеров или акционеров в качестве ОСНОВЫ для составления ФИНАНСОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, или в качестве РУКОВОДСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ бизнесом.
Напечатайте ТРИ копии. НЕ занимайтесь ксерокопированием! Ксерокопирование оставляет тонкую пленку на документе, и ухудшает впечатление. Ваш бизнес - план должен выглядеть ПРОФЕССИОНАЛЬНО! Зайдите в магазин канцтоваров и купите ОБЛОЖКИ для каждой копии вашего делового плана. Теперь Ваша работа ЗАКОНЧЕНА. Вы обладаете полным и подробным бизнес-планом - ИНСТРУМЕНТОМ для успешного УПРАВЛЕНИЯ собственным делом, ОСНОВАНИЕМ для любого ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ, и точной схемой дороги к успеху. Желаем удачи!