Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 22:34, контрольная работа
Вопрос 1. Задачи, сущность и принципы планирования.
Вопрос 2. Виды планирования и их характеристика.
Вопрос 3. Бизнес-план предприятия.
Вопрос 1. Задачи, сущность и принципы планирования.
Планирование представляет собой научное обоснование экономических целей развития предприятия и форм его хозяйственной деятельности и разработку наилучших способов их осуществления с учетом требований рынка при максимальном использовании имеющихся ресурсов. Другими словами, планирование – это процесс разработки планов, программ и проектов на основе использования экономических законов и передового опыта.
Задачи планирования:
Процесс планирования подразделяется на три этапа:
Для
обеспечения эффективной работы
предприятия и уменьшения возможности
отрицательных результатов
Принципы планирования:
Вопрос 2. Виды планирования и их характеристика.
По содержанию и форме проявления различают следующие виды (формы) планирования и виды планов.
Вопрос 3. Бизнес-план предприятия.
Особой формой планирования в рыночных условиях, а также подтверждением его необходимости является бизнес-планирование.
Бизнес-план
– это документ, в котором излагается
сущность бизнеса и отражаются возможности
для его начала, продолжения или
расширения в какой-либо конкретной
ситуации.
Бизнес-план
разрабатывается самим
Выбор предпринимателем предприятия конкретной схемы разработки бизнес-плана, его структуры и порядка изложения, объема, приоритета информации зависит от следующих факторов:
Бизнес-план
разрабатывается для
В состав бизнес-плана входят: титульный лист, содержание, текст основных разделов бизнес-плана, приложения.
Бизнес-план должен давать полное представление обо всех аспектах проекта и состоять из следующих основных разделов (примерная структура):
Ориентировочный объем бизнес-плана должен составлять (без приложений): около 40 страниц - при стоимости проекта менее 500 тыс. долларов США и до 80 страниц - при стоимости проекта свыше 500 тыс. долларов США.
Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его задача заключается в том, чтобы в сжатой доступной форме изложить суть бизнес-плана. Обычный объем резюме – 4 – 7 страниц.
В разделе «Характеристика предприятия и отрасли» дается описание отрасли и характеристика предприятия, указывается его роль и место в отрасли и национальной экономике в целом. При описании предприятия отражаются такие вопросы, как история создания; основные достижения и неудачи в деятельности предприятия; слабые и сильные места в производственно-хозяйственной деятельности; характеристика имеющихся основных производственных фондов и технологий; загрузка производственных мощностей; выпускаемая продукция; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за предшествующий период; доля социальной сферы в инфраструктуре предприятия.
В разделе «Описание продукции (услуги)» представляется информация о продукции, которую будет производить предприятие: область применения; основные характеристики (потребительские, сбытовые и функциональные); соответствие международным и национальным стандартам качества; контроль качества; требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию; наличие патентов, лицензий, сертификатов.
В разделе «Анализ существующих рынков сбыта» излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, базирующегося на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга. Дается общая характеристика выбранных рынков и динамика их развития, приводятся основные требования потребителей к продукции, оценивается технологическое и финансовое состояние конкурирующих предприятий, преимущество предприятия над конкурентами.
Раздел «Производственный план» разрабатывается на срок реализации проекта и он должен состоять из следующих подразделов: программа производства и реализации продукции; производственные мощности (здания, сооружения, технологии, оборудование); материально-техническое обеспечение; стоимость (издержки) производства и сбыта продукции.
В разделе «Организационный план» в соответствии с основными этапами реализации проекта дается комплексное обоснование организационных мер и мероприятий. Центральное место отводится обоснованию организационно-штатной структуры предприятия и выбору рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и предприятием в целом.
Раздел «План реализации проекта». Календарный график реализации проекта представляет собой план согласованных во времени мероприятий, начиная от принятия инвестиционного решения и подготовительных работ до промышленного производства и погашения задолженностей перед заемщиками. Рекомендуется его разрабатывать в виде временной диаграммы или сетевого графика. В ходе проработки проекта рассматриваются альтернативные варианты графика реализации проекта и принимается для работы наилучший из них с учетом оптимального сочетания финансовых и временных критериев. При разработке данного графика указывается перечень работ и потребность в финансовых ресурсах для осуществления каждой.
В разделе «Инвестиционный план» приводится расчет потребности в финансовых ресурсах, т.е. инвестиционных издержек. Инвестиционные издержки определяются как сумма основного капитала (капитальные затраты) и чистого оборотного капитала. При этом основной капитал представляет собой ресурсы, требуемые для сооружения и оснащения предприятия, а чистый оборотный капитал соответствует ресурсам, необходимым для полной или частичной его эксплуатации. В данном разделе приводится расчет потребности в инвестициях по каждому виду издержек.
Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес планированию"