Контрольная работа по "Бизнес планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 22:34, контрольная работа

Описание

Вопрос 1. Задачи, сущность и принципы планирования.
Вопрос 2. Виды планирования и их характеристика.
Вопрос 3. Бизнес-план предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Вопрос 1 Задачи, сущность и принципы планирования.doc

— 57.00 Кб (Скачать документ)

Вопрос 1. Задачи, сущность и  принципы планирования.

      Планирование представляет собой научное обоснование экономических целей развития предприятия и форм его хозяйственной деятельности и разработку наилучших способов их осуществления с учетом требований рынка при максимальном использовании имеющихся ресурсов. Другими словами, планирование – это процесс разработки планов, программ и проектов на основе использования экономических законов и передового опыта.

      Задачи  планирования:

  • предвидение перспектив развития предприятия на определенный период времени
  • обеспечение рационального и эффективного использования ресурсов
  • достижение и поддержание конкурентоспособности выпускаемой продукции и предприятия;
  • улучшение финансового положения и повышение устойчивого функционирования предприятия

      Процесс планирования подразделяется на  три  этапа:

  1. разработка общих целей и принципов деятельности предприятия на заданный период;
  2. определение путей и средств достижения поставленных целей;
  3. контроль за выполнением поставленных целей путем сопоставления плановых и фактических показателей.

      Для обеспечения эффективной работы предприятия и уменьшения возможности  отрицательных результатов планирования оно должно базироваться на ряде принципов.

      Принципы  планирования:

  • принцип непрерывности – заключается в том, что на каждом предприятии процессы планирования должны осуществляться постоянно в рамках установленного цикла и разрабатываемые планы должны непрерывно приходить на смену друг другу;
  • принцип научности – означает, что планирование должно основываться на достоверной информации и научно-обоснованных методах, а также учитывать новейшие научные достижения в сферах производства и управления;
  • принцип эффективности требует разработки такого варианта плана, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта;
  • принцип взаимоувязки и координации планов – планирование должно предусматривать охват всех подразделений и сфер хозяйственной деятельности с целью достижения сбалансированности в их функционировании и реализации
  • принцип единства предполагает разработку общего или  сводного плана социально-экономического развития предприятия;
 
 

Вопрос 2. Виды планирования и их характеристика.

      По  содержанию и форме проявления различают  следующие виды (формы) планирования и виды планов.

  1. Обязательность выполнения доводимых плановых заданий:
  • директивное планирование – представляет собой процесс принятия решений и доведения до объектов планирования плановых заданий носящих обязательный характер;
  • индикативное планирование – процесс разработки и доведения до объектов планирования плановых заданий, которые носят рекомендательный характер;
  1. Период реализации плана:
  • перспективное (долгосрочное) планирование – охватывает период более 5 лет и определяет долгосрочную стратегию развития предприятия, включая социальное, экономическое, научно-технологическое развитие;
  • среднесрочное планирование – осуществляется на период от 1 года до 5 лет и конкретизирует направления, определенные долгосрочным планом;
  • текущее планирование охватывает период до 1 года и может быть детализировано по отдельным периодам (полугодие, квартал, месяц, декада, неделя, сутки);
  1. Содержание плановых решений:
  • стратегическое планирование – ориентировано на длительную перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта;
  • тактическое планирование предполагает обоснование задач и средств, необходимых для достижения стратегических целей. Тактическое планирование может охватывать краткосрочный и среднесрочный периоды. В ходе тактического планирования составляется план экономического и социального развития предприятия, представляющий комплексную программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия на соответствующий период;
  • оперативно-календарное планирование – является завершающим этапом в планировании хозяйственной деятельности предприятия. Основная задача ОКП состоит в  конкретизации показателей тактического плана с целью организации повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений;
  1. Сфера планирования:
  • планирования на отдельных стадиях производства и реализации продукции. Результатом являются планы действия отдельных подразделений хозяйственной системы. Например, план закупок, производства, сбыта;
  • планирование отдельных видов деятельности, предусматривающее деятельность в области финансирования, инвестиционной, информационной и т.д.
 
 

Вопрос 3. Бизнес-план предприятия.

      Особой  формой планирования в рыночных условиях, а также подтверждением его необходимости  является бизнес-планирование.

      Бизнес-план – это документ, в котором излагается сущность бизнеса и отражаются возможности  для его начала, продолжения или  расширения в какой-либо конкретной ситуации. 

      

      

                                                   НАЗНАЧЕНИЕ

        
 

      

                                           СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ 

        

      

                                        СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ

      

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Бизнес-план разрабатывается самим предпринимателем, но к этой работе могут быть привлечены и эксперты в отдельных областях, если необходима консультация по тем или иным вопросам.

      Выбор предпринимателем предприятия конкретной схемы разработки бизнес-плана, его  структуры и порядка изложения, объема, приоритета информации зависит  от следующих факторов:

  • статуса и размера предприятия;
  • этапа планируемой деятельности;
  • целевой направленности плана;
  • наличия нужных сведений и данных;
  • необходимости в помощи других специалистов.

    Бизнес-план разрабатывается для обоснования:

  • текущего и перспективного планирования развития предприятия, выработки (выбора) новых видов деятельности;
  • возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств;
  • предложений по созданию совместных и иностранных предприятий;
  • целесообразности оказания мер государственной поддержки.

      В состав бизнес-плана входят: титульный  лист, содержание, текст основных разделов бизнес-плана, приложения.

    Бизнес-план должен давать полное представление  обо всех аспектах проекта и состоять из следующих основных разделов (примерная структура):

  1. Резюме.
  2. Характеристика предприятия и стратегия его развития.
  3. Описание продукции (услуги).
  4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.
  5. Производственный план.
  6. Организационный план.
  7. План реализации проекта.
  8. Инвестиционный план.
  9. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.
  10. Показатели эффективности проекта.
  11. Юридический план.
  12. Информация о разработчике бизнес-плана.

    Ориентировочный объем бизнес-плана должен составлять (без приложений): около 40 страниц - при стоимости проекта менее 500 тыс. долларов США и до 80 страниц - при стоимости проекта свыше 500 тыс. долларов США.

    Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его задача заключается в том, чтобы в сжатой доступной форме изложить суть бизнес-плана. Обычный объем резюме – 4 – 7 страниц.

    В разделе «Характеристика предприятия и отрасли»  дается описание отрасли и характеристика предприятия, указывается его роль и место в отрасли и национальной экономике в целом. При описании предприятия отражаются такие вопросы, как история создания; основные достижения и неудачи в деятельности предприятия; слабые и сильные места в производственно-хозяйственной деятельности; характеристика имеющихся основных производственных фондов и технологий; загрузка производственных мощностей; выпускаемая продукция; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за предшествующий период; доля социальной сферы в инфраструктуре предприятия.

    В разделе «Описание продукции (услуги)» представляется информация о продукции, которую будет производить предприятие: область применения; основные характеристики (потребительские, сбытовые и функциональные); соответствие международным и национальным стандартам качества; контроль качества; требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию; наличие патентов, лицензий, сертификатов.

      В разделе «Анализ существующих рынков сбыта» излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, базирующегося на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга. Дается общая характеристика выбранных рынков и динамика их развития, приводятся основные требования потребителей к продукции, оценивается технологическое и финансовое состояние конкурирующих предприятий, преимущество предприятия над конкурентами.

    Раздел  «Производственный план» разрабатывается на срок реализации проекта и он должен состоять из следующих подразделов: программа производства и реализации продукции; производственные мощности (здания, сооружения, технологии, оборудование); материально-техническое обеспечение; стоимость (издержки) производства и сбыта продукции.

      В разделе «Организационный план» в соответствии с основными этапами реализации проекта дается комплексное обоснование организационных мер и мероприятий. Центральное место отводится обоснованию организационно-штатной структуры предприятия и выбору рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и предприятием в целом.

      Раздел  «План реализации проекта». Календарный график реализации проекта представляет собой план согласованных во времени мероприятий, начиная от принятия инвестиционного решения и подготовительных работ до промышленного производства и погашения задолженностей перед заемщиками. Рекомендуется его разрабатывать в виде временной диаграммы или сетевого графика. В ходе проработки проекта рассматриваются альтернативные варианты графика реализации проекта и принимается для работы наилучший из них с учетом оптимального сочетания финансовых и временных критериев. При разработке данного графика указывается перечень работ и потребность в финансовых ресурсах для осуществления каждой.

      В разделе «Инвестиционный план» приводится расчет потребности в финансовых ресурсах, т.е. инвестиционных издержек. Инвестиционные издержки определяются как сумма основного капитала (капитальные затраты) и чистого оборотного капитала. При этом основной капитал представляет собой ресурсы, требуемые для сооружения и оснащения предприятия, а чистый оборотный капитал соответствует ресурсам, необходимым для полной или частичной его эксплуатации. В данном разделе приводится расчет потребности в инвестициях по каждому виду издержек.

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес планированию"