Контрольная работа по "Бизнес-планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 20:45, контрольная работа

Описание

Состав, структура и содержание бизнес-плана.
Элементы описания среды бизнес-плана: отрасль, предприятие.
Конкурентные цели и стратегии.

Работа состоит из  1 файл

контрольная БП.docx

— 63.21 Кб (Скачать документ)

Если фирма существует уже несколько лет, необходимо описать  историю формирования собственности, изменения, которые произошли в  ней. Рассказать также о родительской компании или дочерних обществах, если таковые существуют. С этой точки  зрения схема организации может  быть дополнена сведениями о доле акции, которая владеет каждая из компаний, и её права при голосовании.

Финансовый план.

Финансовый раздел бизнес-плана  включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.

Кроме того, при составлении  бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.

Анализ чувствительности - это метод изучения эффекта изменений  текущей чистой стоимости( чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта- затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

Чистая дисконтированная стоимость- это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

Дисконтирование стоимости - это определение текущей стоимости  будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.

Формула, по которой рассчитывается дисконтированная стоимость, такова:

 

PV=CF(1+r)n,

 

где, PV- дисконтированная (текущая)стоимость проекта;

CF- кэш- флоу (поток наличности) в будущий период времени. Кэш-флоу - это сумма чистого дохода и амортизации, то есть совокупные накопления, характеризующие денежное обогащение фирмы;

r- ставка процента;

n- число лет, за которое производится суммирование дохода.

Чистая дисконтированная стоимость- это дисконтированная стоимость за вычетом первоначальных инвестиций.

 

NPV=PV-I I,

 

где, NPV- чистая дисконтированная стоимость;

PV- дисконтированная стоимость;

I I- первоначальные инвестиции.

Критерием эффективности  бизнес- проекта является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес-планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

Ещё одна важная составляющая финансового раздела бизнес-плана- это определение источников капитала ( фондов ), необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.

Данные об источниках капитала должны быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направления использования  капитала.

Вопросы об источниках финансирования могут иметь следующее содержание:

  1. Предполагаемая система финансирования и её инструменты: будут ли это банковские кредиты, векселя, облигации, опционы, простые и привилегированные акции и т. д.
  2. Величина процентов и основных выплат по долгу. Только около трети российских предпринимателей указывают в своих бизнес-предложениях величины процентов по кредитам, а указанные проценты обычно предполагаются гораздо более низким, чем действующие на реальном ссудном рынке. Такой подход, естественно, не может заинтересовать потенциальных инвесторов. Кроме того, желательно указать распорядок выплат по финансовым соглашениям.
  3. Гарантии или залог, обеспечивающие безопасность финансовых соглашений.
  4. Показатели финансового рычага, определяющие уровень риска проекта, соотнесёнными с соответствующими среднеотраслевыми показателями.
  5. Список текущих кредитов фирмы (если они существуют), суммы и сроки выплат по кредитам.
  6. Налоговые преимущества, которые могут быть получены при том или ином способе финансирования бизнеса.

При определении источников финансирования рекомендуется проводить  активную политику поисков необходимого капитала, разнообразить способы  их получения - от обращения в банк, к венчурным капиталистам и выпуска  акции и облигации до поиска помощи у федерального правительства и муниципальных структур через государственные субсидии, схемы финансирования малого бизнеса и т. д.

План исследований и  разработок.

Не каждая фирма обладает необходимыми возможностями для  проведения научных исследований и  разработок (НИОКР). Ведь эта сфера  деятельности требует значительных вложений капитала, наличия высококвалифицированных  специалистов и менеджеров, высокой  степени специализации производства. Поэтому небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, часто довольствуются использованием уже существующих разработок, имитацией тех или иных технологий производства и товаров.

Если же фирма всё- таки предполагает или уже проводит исследования и разработки, в соответствующем  разделе бизнес-плана она должна осветить следующие вопросы:

  • величина затрат на исследования и разработки (в том числе как процент от суммы продаж за последние несколько лет); сравнение затрат на НИОКР с соответствующими затратами фирм конкурентов;
  • квалификация и опыт ключевого персонала в отделе исследований и разработок, количество занятых в этой сфере;
  • оснащённость отдела исследований и разработок, характеристики общезаводского оборудования;
  • реальные достижения исследовательского подразделения и его вклад в общий успех организации ( с количественной и качественной точек зрения );
  • направления исследований и разработок, не имеющих прямого отношения к созданию конкретных свойств товара ( например, исследование операций и создание внутрифирменных моделей, фундаментальные исследования );
  • связи подразделения НИОКР с другими исследовательскими организациями, такими, как отделы фирм, университеты и учебные институты, научно-исследовательские и проектные институты;
  • формы государственной и частной помощи проведению исследований и разработок (субсидии, гаранты и т. д.);
  • дохода, которые подразделение исследования и разработок генерирует, проводя работы для других организаций (договорные работы).

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №16 Выбор метода установления цен. Цель и задачи производственного плана.

 Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Проблема выбора метода ценообразования стоит перед большинством предприятий, особенно в строительной отрасли. Ценообразование – процесс определения стоимости продукции предприятия, который состоит из: выбора цели; определения спроса; анализа издержек; анализа цен конкурентов; выбора метода ценообразования; установления окончательной цены.

Оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара и обеспечивать получение определенной нормы прибыли. Наиболее распространенными методами установления цен являются следующие:

1) метод установления цены товара  на основе издержек производства;

2) метод дохода на капитал;

3) определение цен с ориентацией  на спрос;

4) установление цены на основе  цен конкурентов.

Метод дохода на капитал предназначен для предприятий с большим ассортиментом выпускаемой продукции, часть из которой является новой для рынка.

Метод определения  цен с ориентацией на спрос — метод оценки реакции покупателей или потребительской оценки.

Метод установления цены на уровне текущих цен. Он применим на рынках чистой и олигополистической конкуренции. Предприятия устанавливают цену на товар чуть выше или чуть ниже уровня цены конкурентов.

Метод установления цены на основе издержек производства предполагает калькулирование себестоимости. Мировая практика использует два основных метода калькулирования себестоимости:

  • метод полных издержек;
  • метод предельных издержек.

Метод учета затрат и определения  цены на основе сокращенных затрат получил широкое распространение  в странах Запада.

Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил  название «директ-костинг», или калькулирование по прямым затратам. Косвенные затраты согласно этому методу списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы. В Европе калькулирование по сокращенным затратам было названо методом «маржинал-костинг», или калькулирование по переменным затратам. При калькулировании по сокращенным затратам независимо от метода учитывают все переменные и постоянные прямые издержки.

Использование метода предельных (маржинальных) издержек позволяет выявить наиболее рентабельные виды продукции. Этот метод предполагает определение рентабельности как отношения валовой прибыли (разности выручки и переменных затрат) к переменным затратам.

Метод полных издержек. Сущность данного метода заключается в суммировании постоянных и переменных затрат и надбавки в размере нормативной прибыли.

Метод полных издержек наиболее характерен для российских производителей, так  как имеется ряд очевидных  преимуществ:

  • обеспечивается полное возмещение всех затрат независимо от характера их происхождения;
  • предоставляется возможность получения максимально возможной в данной рыночной ситуации прибыли.

Кроме того, распространению этого  метода способствует и существующая практика калькулирования себестоимости.

При использовании метода полных издержек в ценообразовании выявляется целый ряд его недостатков:

  • во-первых, он не позволяет выявлять резервы снижения затрат, в результате чего заинтересованность в снижении себестоимости продукции выражена слабо;
  • во-вторых, затруднен учет факторов, влияющих на цену, следовательно, понижается конкурентоспособность товара;
  • в-третьих, отмечаются крайне слабые связи с уровнем спроса, следовательно, рыночные отношения полностью исключаются.

Способом, значительно повышающим точность калькуляции издержек, является метод нормативных затрат, получивший большое распространение в западной практике ценообразования под названием «стандарт-кост». В этом методе учтены многие недостатки, присущие методу учета полных затрат.

Метод нормативных затрат предполагает определение по всем элементам  издержек нормативов затрат в расчете  на единицу производимой продукции.

Преимущества метода нормативных  затрат состоят в следующем:

  • нормативные затраты показывают эффективные определенные затраты при производстве данной продукции;
  • руководство фирмы сосредоточивает свое внимание на отклонениях от нормативных затрат;
  • сокращается объем счетной работы, появляется возможность получения большого объема полезной информации;
  • облегчается контроль за самими затратами.

Учет затрат нормативным  методом позволяет анализировать  все факторы, воздействующие на издержки производства.

В практике определения стоимости  на проектных предприятиях на разрабатываемую  продукцию можно выделить следующие  методы.

1.        Метод номативных затрат «стандарт-кост».

Для расчета цены используются сборники цен на проектные работы для строительства, издание 1990 года (СЦПРС), или с использованием справочников базовых цен на проектные работы для строительства, издания 1995 – 2004 годов (СБЦПРС).

В основе справочников лежит  определение стоимости:

  • с использованием натуральных показателей и цен справочников;
  • в долях от стоимости строительства объектов.

2.        Метод полных издержек («издержки плюс прибыль») используют в случаях определения стоимости на работы, расценки на которые не разработаны. «Общие указания» рекомендуют исходить из фактических затрат, на основе которых производится расчет фактической стоимости.

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес-планированию"