Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:28, контрольная работа
Рассмотрим проект строительства многоквартирного жилого дома с последующей продажей квартир на рынке жилья.
С целью упрощения допустим. Что в реализации этого проекта задействованы два участника:
Компания, имеющая земельный участок и право на его застройку.
Строительная фирма, рассматривающая возможность заключения контракта с компанией на строительство.
Условия контракта предусматривают, что компания предоставит земельный участок, всю необходимую пр
Рассмотрим проект строительства многоквартирного жилого дома с последующей продажей квартир на рынке жилья.
С целью упрощения допустим. Что в реализации этого проекта задействованы два участника:
Условия контракта предусматривают, что компания предоставит земельный участок, всю необходимую проектную документацию, а также понесет все расходы, связанные с оформлением необходимых документов. Кроме того, компания отвечает за организацию и проведение рекламы. Строительная фирма принимает на себя все расходы, связанные со строительством жилого дома.
Доходы от продажи квартир распределены следующим образом:
Степень
устойчивости проекта по отношению
к возможным изменениям условий
реализации может быть охарактеризована
показателями предельного уровня объемов
производства, цен производимой продукции
и другими параметрами проекта.
Необходимая информация для расчета устойчивости проекта приведена в таблице.
1.9.
Показатели | Ед. изм. | «базовый» вариант | Наиболее «опасный» вариант |
Общая площадь квартир | Кв. м. | 2800 | 2800 |
Рыночная стоимость 1 кв. метра | руб. | 1400 | 1000 |
Оценочная стоимость земельного участка | руб | 310000 | 310000 |
Организационные расходы компании | руб. | 20000 | 30000 |
Реклама | руб | 12000 | 20000 |
Проектная документация | руб. | 45000 | 45000 |
Стоимость строительства 1 кв. метра | руб | 800 | 950 |
Чистый дисконтированный доход компании
(ЧДД) = 0,4 х 2800
кв. м. х 1400 руб. – 310000 руб. – 20000 руб. – 12000
руб. –
– 45000 руб. = 1 181 000 руб.
ЧДД строительной фирмы = 0,4 х 2800 кв. м. х 1400 руб. – 800 руб. х 2800 кв.м.= - 672 000 руб.
ЧДД (компании)
= 0,4 х 2800 кв.м. х 1000 руб. – 310000 руб. – 30000
руб. –
– 20000 руб. – 45000 руб. = 715 000 руб.
ЧДД (строительной
фирмы) = 0,4 х 2800 кв. м. х 1000 руб. – 950 руб.
х
х 1000 кв. м. = 170 000 руб.
Нетрудно видеть, что проект не является устойчивым, так как он в значительной степени реагирует на происходящие ценовые колебания. К тому же, реализация по «базовому» варианту является убыточной. Такой вариант не подходит для рассматриваемого объекта. Для того чтобы он был реализован, требуется перераспределить риск увеличения стоимости между участниками проекта. Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями предельного уровня объемов производства, цен производимой продукции и другими параметрами проекта.
Предельное значение параметра проекта для некоторого года его реализации определяется как такое значение этого показателя в данном году, при котором чистая прибыль участника в этом году становится нулевой.
В отечественной
практике бизнес-планирования предприятий
при планировании капитальных вложений
применяется показатель абсолютной эффективности
– рентабельность капитальных вложений.
При статистической постановке задачи
показатель рентабельности есть отношение
годовой прибыли к объему капитальных
вложений:
R = ( Ц – С ) / К > R n,
где: Ц – годовой выпуск продукции в оптовых ценах по проекту бизнес – плана;
С – себестоимость годового выпуска продукции после полного осуществления строительства и освоения введенных мощностей;
К – полная себестоимость строящегося объекта по проекту.
Полученные в результате расчетов показатели рентабельности (абсолютной эффективности капитальных вложений) сравнивают с нормативом R n .
Капитальные вложения признаются экономически эффективными, если полученные для них показатели рентабельности не ниже нормативов.
Для оценки абсолютной эффективности капитальных вложений применяется также показатель срока окупаемости полных капитальных вложений Т ок.
Т ок. = К / ( Ц – С) < Т ок. норм.
Расчетный срок окупаемости капитальных вложений сравнивают с нормативной величиной Т ок. норм.
Т ок. норм. = 1 / R n .
Предположим, что имеются два варианта завода, показатели по которым представлены в таблице.
2.9.
Показатели | Варианты | |
1 | 2 | |
Объем годовой продукции, млн. Руб. | Ц1 = 24 | Ц2 = 24 |
Капитальные вложения, млн. руб. | К1 = 15 | К2 = 30 |
Себестоимость годовой продукции, млн. руб. | С1 = 19,4 | С2 = 18 |
Приведенные затраты, млн. руб. | З1 = 21,2 | З2 = 18,6 |
Прибыль, млн. руб. | П1 = 2,6 | П2 = 6 |
Рентабельность, % | R1 = 0,13 | R 2= 0,33 |
Необходимо выбрать лучший вариант.
Решение.
Определим рентабельность по вариантам:
R1 = 2,6 / 15 = 0,17;
R 2 = 6 / 30 = 0,2.
Если предположить, что в данной фирме норматив рентабельности принят на уровне 0,12, то можно сделать вывод, что оба варианта рентабельны и эффективны.
Выберем лучший вариант.
По минимуму приведенных затрат (З 1 = 21,2 млн. руб., З 2 = 18,6 млн. руб.) выбираем второй вариант.
Аналогичный
вывод можно сделать и по показателям
срока окупаемости
При одинаковом
по вариантам объеме продукции второй
вариант требует больших
Рассчитаем срок окупаемости дополнительных капитальных вложений:
Т окупаемости = (К2 – К1) / (С1 – С2) = 15 / 1,4 = 10,7 лет.
Нормативный срок окупаемости
Т ок. норм. = 1 / R n .
Отсюда в данном случае: Т ок. норм. = 1 / 0,12 = 8,3 года.
Так как Т ок. факт. ˃ Т ок. норм. (10,7 ˃ 8,3), то первый вариант эффективнее второго.
Если при выборе варианта пользоваться показателем сравнительной эффективности, то:
Ес = (С1 – С2) / ( К2 – К1) = 1,4 / 15 = 0,09.
Так как
Ес < Е, то эффективнее второй вариант.
Содержание плана производства предприятия
План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т. п.
Планирование производства продукции, товаров и услуг удовлетворяет на предприятиях конкретные потребности покупателей и должно быть тесно связано с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.
В процессе
планирования производства и продажи
продукции достигается
Поэтому в процессе разработки плана производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, объединяющих технические, маркетинговые и экономические цели, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения.
Планирование производства – процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана. В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:
1) основная
цель производственной
2) объемы
и сроки производства
3) расчет
производственной мощности
4) определение
потребности ресурсов на
5) распределение
планируемых работ по основным
цехам – исполнителям рыночных
заказов, а также срокам
6) выбор
средств и методов достижения
запланированных показателей,
7) обоснование
методов и форм организации
производства запланированных
План производства является для каждого предприятия базой комплексного социально-экономического планирования всей внутрифирменной деятельности. На его основе разрабатываются все остальные планы.
Количество
разделов и частей плана, их название
и перечень применяемых показателей
могут различаться в
Пятый раздел бизнес-плана - план производства - содержит описание всего производственного процесса. Он готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуги.
Главная
задача раздела - подтвердить расчетами,
что создаваемая фирма в
Информация о работе Контрольная работа по "бизнес-планированию"