Контрольная работа по дисциплине «Бизнес-планирование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:46, контрольная работа

Описание

Бизнес-планирование (деловое планирование) в России известно более 10 лет, в настоящее время широко применяется как с целью привлечения инвестиций (через кредиторов, акционеров), так и для поиска партнеров по бизнесу, менеджеров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
1 Какие требования предъявляются к разработке бизнес-планов……………4
2 Роль конкуренции в бизнес – планировании…………………………………7
3 Опишите принципы бизнес –планирования…………………………………..9
Практическое задание…………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Бизнес планирование Назарова.docx

— 77.28 Кб (Скачать документ)

 
№ 
 
п/п

 
Принципы планирования

 
Содержание

 
1

 
2

 
3

 
1.

 
Необходимость

 
1) обязательное применение планов  в любой сфере деятельности  является рациональным поведением  людей; 
 
2) прежде чем действовать, каждый должен знать, что хочет и может.

 
2.

 
Непрерывность

 
Процесс планирования на предприятии  должен осуществляться постоянно путем: 
 
1) последовательной разработки новых планов по окончании действия планов предыдущих периодов; 
 
2) скользящего планирования – по истечении части планового периода составляется обновленный план, в котором увеличивается горизонт планирования, а на оставшийся период план может уточняться в связи с появлением непредусмотренных ранее изменений внешней среды или внутренних возможностей и ориентации фирмы.

 
3.

 
Эластичность и гибкость

 
Приспособление первоначальных планов к изменяющимся условиям осуществляется путем: 
 
1) введения плановых резервов по основным показателям; 
 
2) применения эвентуального (на случай) планирования для различных ситуаций и распределения данных; 
 
3) использования оперативных планов для учета возникающих изменений среды; 
 
4) использования альтернативных планов.

 
4.

 
Единство и полнота (системность)

 
Системность достигается тремя способами: 
 
1) наличием общей (единой) экономической цели и взаимодействием всех структурных подразделений предприятия по горизонтальному и вертикальному уровням планирования; 
 
2) все сопряженные частичные планы структурных единиц фирмы и сфер деятельности (производства, сбыта, персонала, инвестирования и др.) во взаимосвязи должны составлять общий сводный план ее социально-экономического развития; 
 
3) включения в план всех факторов, которые могут иметь значение для принятия решений.

 
5.

 
Точность и детализация

 
1) любой план должен быть составлен  с достаточно высокой степенью точности для достижения поставленной цели; 
 
2) по мере перехода от оперативных краткосрочных к средне- и долгосрочным стратегическим планам точность и детализация планирования соответственно может уменьшаться вплоть до определения только основных целей и общих направлений развития фирмы.

 
6.

 
Экономичность

 
1) расходы на планирование должны  соизмеряться с получаемым от  него выгодами; 
 
2) вклад планирования в эффективность определяется улучшением качества принимаемых решений.

 
7.

 
Оптимальность

 
1) на всех этапах планирования  должен обеспечиваться выбор  наиболее эффективных вариантов  решений; 
 
2) выражается в максимизации прибыли и других результативных показателей фирмы и минимизации затратных, при прогнозируемых ограничениях.

 
окончание таблицы 1

 
1

 
2

 
3

 
8.

 
Связь уровней управления

 
Достигается тремя способами: 
 
1) детализацией планов «сверху-вниз»; 
 
2) укрупнением планов «снизу-вверх»; 
 
3) частичным делегированием полномочий.

 
9.

 
Участие

 
1) активное участие персонала  в процессе планирования усиливает  его мотивацию поведения; 
 
2) планирование для себя психологически и экономически эффективнее, чем для других.

 
10.

 
Холизм (сочетание координации и  интеграции)

 
Чем больше структурных единиц и  уровней управления предприятием, тем  целесообразнее (эффективнее) планировать  в них одновременно и во взаимозависимости. Планирование на каждом структурном  уровне предприятия независимо не может  быть эффективным без взаимоувязки планов на всех уровнях.

 
11.

 
Ранжирование объектов планирования

 
1) инвестирование в наиболее доходные  товары (отрасли); 
 
2) при одинаковой конкурентности товаров – в первую очередь развитие производства товаров с наибольшим объемом продаж.

 
12.

 
Вариантность

 
Разработка нескольких альтернативных вариантов плана: оптимистического, пессимистического, консервативного  и др.

 
13.

 
Социальная ориентация

 
Предусматривает: 
 
1) социальное развитие коллектива; 
 
2) обеспечение экологичности, безопасности и эргономичности выпускаемых товаров.

 
14.

 
Стабильность

 
Неизменность планов капитальных  вложений, иначе возможны большие  потери ресурсов и дополнительные затраты.

 
15.

 
Адекватность

 
Соответствие плановых показателей  реальной ситуации достигается: 
 
1) увеличением числа учитываемых факторов; 
 
2) повышением точности (обоснованности) прогнозов.


 
 
     Основополагающие принципы планирования тесно связаны между собой, в конечном счете, ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение наилучших социально-экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

№1.  Определить чистый дисконтированный доход (ставка 25%)

 

Таблица 1

Номер временного интервала

 

Капитальные вложения в проект

Текущие затраты

Результаты деятельности предприятия (поступления)

Доход от текущей

 деятельности предприятия

Чистый

доход

от проекта

1

2

3

4

5 = 4-3

6 = 4 -(3 + 2)

0

120

   

0

-120

1

 

100

130

   30

     30

2

 

110

 

150

   40

40

3

 

110

150

   40

40

4

 

110

150

   40

40

ИТОГО

120

430

580

   150

-30




 

Номер временного интервала

Коэффициент дисконтирования

Дисконтированные

 кап. вложения

Дисконтированные текущие затраты

Дисконтированные поступления

Чистый дисконтированный доход

1

2

3 = 2*х 2

4 = 3*х2

5 = 4*х 2

6 = 5-(3 + 4)

0

1

120

 

0

-120,00

1

0.8

-

96

104.00

8

2

0.64

-

83.2

96.00

12.8

3

0.512

-

66.56

76.80

10.24

4

0.41

-

53.3

61.50

8.2

ИТОГО

 

120

299.06

338.3

-80.76





Таблица 2

      Критерий эффективности инвестиционного проекта выражается следующем образом: ЧДД > 0. Положительное значение чистого дисконтированного дохода свидетельствует о том, что проект эффективен и может приносить прибыль в установленном объеме. Отрицательное значение чистого дисконтированного дохода (как в примере, представленном в табл.2) свидетельствует о неэффективности проекта (т.е. при заданной норме прибыли проект приносит убытки предприятию и (или) его инвесторами).

 

№ 2. Определить коэффициент дисконтирования при  норме дисконта 10%,  номер временного интервала 4 года.

Коэффициент дисконтирования (для учёта временного фактора) – коэффициент, позволяющий определить стоимости суммы, которая будет получена в будущем.

,                   

где  d – норма дисконта;

t = 0, 1, 2, … Т.

d = 10%

Учитывая, что номер временного интервала 4 года,

d = 10/12 = 0,83 % = 0,0083

Kdt = 1 / (1+ d) t

K d t  = 1/(1+0,0083)= 1

K d t (2) = 1/(1+0,0083) 2= 0,983

Kdt (3) = 1/(1+0,0083) 3= 0,9755

Kdt (4) = 1/(1+0,0083) 4= 0,9675

 

 

Заключение

       Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты хозяйственной деятельности предприятия, анализируются главные проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяются основные способы решения этих проблем.

      Разделы, рассматриваемые в бизнес-плане – это резюме (концепция бизнеса), описание предприятия и отрасли, описание продуктов и услуг, план маркетинга, исследование и анализ рынка сбыта, конкуренция и конкурентное преимущество, производственный план, организационный план, финансовый план.

      Необходимость разработки бизнес – плана связана с тем, что бизнес-планирование позволяет раскрыть все аспекты хозяйственной деятельности предприятия. Бизнес – план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне её. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях изменяющейся коньюктуры рынка. Именно при помощи бизнес – плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается для накопления, а какая распределяется среди акционеров. Бизнес – план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно – правовой структуры фирмы, при поиске инвесторов: новых акционеров, кредиторов, спонсорских вложений и.т.д.

 

 

 

Список литературы

1. Должанский И.З., Загонная Т.О.  Бизнес-план: технология разработки. Учебное пособие/ МЭГИ. Донецк-Макеевка. – 2006. - 412 с.

2. Бизнес-план. Методические материалы.- 3-е изд., доп./Под ред. Н.А. Колесниковой, А. Д. Миронова. - М.: Финансы и  статистика, 2002.-256с.: ил.

3. Львов Ю. А. Основы экономики  и организации бизнеса.- С-Петербург:  ГМП «Формика», 1992.-383 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993.-763 с.

5. Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы: учеб. метод.  пособие – М.: Финансы и статистика, 1997.

6. Бизнес-планирование./ Под ред.  В.М. Попова, С.И. Ляпунова. - М.: Финансы  и статистика, 2000.

www.pharma.ua

8. http://www.companion.ua

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Бизнес-планирование»