Контрольная работа по дисциплине: «Управление малым бизнесом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:47, контрольная работа

Описание

Цель работы – приобретение знаний и навыков, необходимых для управления малым бизнесом.
Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
Задачи: 1. Используя рекомендуемую литературу и другие источники, раскрыть вопрос – учреждение собственного предприятия.
В современной России существует несколько реальных путей вступления в сферу предпринимательской деятельности. Среди них выделяют.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
3. Учреждение собственного предприятия………………………………….4
3.1. "Выбор целей"…………………………………………………………………...4
3.2. Правовые основы учреждения нового предприятия и его возможные организационно-правовые формы………………………………………………….5
3.3. Подготовка учредительных документов……………………………………....7
3.4. Государственная регистрация предприятия…………………………………..9
3.5. Формирование первоначального капитала…………………………………..10
Задание 2. Решение задачи на определение периода окупаемости вложенных средств (2 вариант)……………………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………..17
Приложение 1 План доходов и расходов…………………………

Работа состоит из  1 файл

Управление малым бизнесом.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

Государственная регистрация  осуществляется в течении трех дней с момента предоставления необходимых  документов, либо в течение тридцати календарных дней с даты почтового отравления документов. Отказ в регистрации может последовать в двух случаях:  при не соответствии представленных документов закону или если производство не соответствует экологическим и медицинским нормам.

При соответствии документов требованиям:

  1. Заявитель получает временное свидетельство о регистрации;
  2. Становится на учет в налоговый орган (по месту регистрации) и получает соответствующий документ (справку о постановке на учет в налоговом органе)
  3. Открываются счета в банке:
    1. Расчетный счет по основной деятельность (разрешается наличие только одного счета по основной деятельности).
    2. Валютные счета (счета по каждой валюте могут быть открыты в одном или нескольких банках).
    3. Ссудные или депозитные счета (по мере необходимости).
    4. Получение постоянного свидетельства о регистрации (при условии оплаты половины уставного капитала, оставшаяся часть вносится в течение одного года).

В соответствии с Российским законодательством организация  в праве открыть расчетный  и другие счета в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов кредитных и кассовых операций.

По истечении 30 дней с  момента получения временного свидетельства  заявитель должен вернуть в орган, зарегистрировавший предприятие, временное  свидетельство со всеми необходимыми отметками  и справками и получить взамен него постоянное свидетельство о регистрации предприятия. С этого момента предприятие становиться самостоятельным юридическим лицом со всеми вытекающими последствиями право- и дееспособности.

 

3.5. Формирование первоначального капитала

Возможности предприятия  будут ясны, когда проанализируют потребности в капитале, необходимом  для практической реализации какой-то предпринимательской идеи или проекта.

Структура первоначального  капитала зависит от потребностей предприятия в оборудовании, сырье и т.д., необходимых для начала нормального процесса производства. Чтобы сформировать необходимую структуру капитала, предприниматель:

А) приобретает все  технические элементы производства (здания, сооружения, технику оборудование, транспорт и т.д.);

Б) закупает сырье, инструменты;

В) создает запас денежных средств для выплаты заработной платы в течение первого цикла  производства (от начала производства до момента поступления платежей за реализованную продукцию);

Г) создает резервный  фонд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Решение задачи на определение  периода окупаемости вложенных  средств.

При решении задач  рекомендуется производить расчеты, используя приведенные ниже формы  таблиц.

Ежемесячные выплаты  по кредиту рассчитываются по следующей формуле:

Плата по кредиту  в месяц = остаток долга * процентная ставка / 100 / 365 * количество дней в месяце + сумма ежемесячных платежей в погашение основного долга

 

Вариант 2.

Изучите конкретную ситуацию «Маршрутное такси». Составьте план доходов и расходов предпринимателя на 2006-2009 годы по приведенной ниже форме. Проанализируйте ситуацию, сделайте необходимые расчеты и ответьте на вопросы.

 

Конкретная  ситуация «Маршрутное такси»

С 01.01.2006 года Иванов А.И. решил стать предпринимателем и заняться видом деятельности «оказание автотранспортных услуг», а именно пассажирские перевозки по городскому маршруту. У предпринимателя имеется 150000 рублей свободных денежных средств.

Изучая конъюнктуру  рынка предприниматель получает следующую информацию:

  1. Новый автомобиль ГАЗЕЛЬ стоит 300000 рублей. Через два года использования стоимость этого автомобиля снижается до 150000 рублей. Существует возможность получения кредита в размере 150000 рублей под 13% годовых, при этом ежемесячно должно погашаться по 10000 рублей основного долга.
  2. Работает 3 водителя. Режим работы сменный. Стоимость билета 8 рублей.
  3. Прогнозируемое количество проданных билетов в день:

январь - 350 билетов, февраль - 350, март - 350, апрель - 300, май - 300, июнь - 300, июль - 300, август - 300, сентябрь - 300, октябрь - 350, ноябрь - 350, декабрь – 350 билетов.

  1. На второй год эксплуатации автомобиля количество проданных билетов снизится в связи с простоями из-за ремонта автомобиля из расчета каждый месяц - 4 дня простоя, в третьем году каждый месяц - 5 дней простоя, в четвертом году каждый месяц – 7 дней простоя.
  2. В целях избежания обманов со стороны водителей предприниматель заключает с ними договор аренды автомобиля, в соответствии с которым:
    • предприниматель изымает из выручки арендную плату в течение первого года по 1100 рублей в день, второго – 1000 рублей, третьего – 900 рублей, четвертого – 800 рублей (плата взимается и за дни простоя);
    • затраты на капитальный ремонт первый год эксплуатации – два раза по 10000 рублей, второй год три раза по 12000 рублей, третий год четыре раза по 15000 рублей, четвертый год пять раз по 15000 рублей и уплата налогов – 1500 рублей в месяц, производятся за счет предпринимателя;
    • остаток выручки за минусом расходов на текущий ремонт – первый год по 400 рублей в месяц, второй год по 700 рублей в месяц, третий год по 1000 рублей в месяц, четвертый год 1300 рублей, на бензин (газ) по 500 рублей в день (дни простоя исключаются), 950 рублей в месяц плата МПГПТ за пассажиросменность и осуществление контроля, 100 рублей в месяц за медосмотр, 2500 рублей в месяц плата за стоянку остается у водителей.

 

 

Решение

  1. От каких факторов будет зависеть решение предпринимателя о способе создания собственного дела? Опираясь на какие доводы предприниматель примет решение покупать в собственность новый автомобиль или двухгодовалый?

Решение предпринимателя  о способе создания собственного дела будет зависеть от:

- от количества свободных  собственных денежных средств;

- процентов по кредиту.  Если они большие, предпринимателю будет невыгодно брать кредит. Следовательно, нужно серьёзно отнестись к выбору кредитора;

- покупательской способности  населения, от их постоянства  (эластичность спроса);

- от уровня затрат (постоянных и переменных) в отдельные  периоды;

- от выручки;

- от конкуренции;

Предприниматель при  решении способа создания собственного дела будет опираться на сумму  дохода. Из расчётов видно, что при  покупке старого автомобиля прибыль  нарастающим итогом за два года меньше, чем за два года при покупке  нового автомобиля, несмотря на выплаты по кредиту.

При покупке двухгодовалого автомобиля сумма дохода снижается  в связи с увеличением дней простоя автомобиля в связи с  ремонтами.

Предприниматель должен опираться на издержки предприятия. Он должен вести постоянный учёт затрат, контролировать расходы своего предприятия.

 

  1. С какими рисками столкнется предприниматель при осуществлении этого вида деятельности?

Предприниматель при  оказании автотранспортных услуг столкнётся с рядом предпринимательских  рисков.

Во-первых, это коммерческий риск. Он возникает в процессе реализации товаров. Причиной данного риска может являться неплатёжеспособность покупателя, снижение объёмов реализации – уменьшение заявок на услуги (падение спроса), повышение затрат, вытеснение конкурентами.

Во-вторых, финансовый риск, а точнее кредитный – возможность невыполнения предпринимателем своих финансовых обязательств перед инвестором. Этот риск возникает в процессе общения предпринимателя с кредиторами (в данном случае, с банком). Причиной риска является неплатёжеспособность предпринимателя.

Существует возможность  невыполнения денежного обязательства. Это может быть связано с отсутствием  выручки и большими затратами. В  этом случае прибыль отсутствует, следовательно, нет средств для выплат по кредиту.

В-третьих, технический  риск. Он проявляется при непредвиденных обстановках производства, из-за выхода из строя оборудования, что приводит к снижению качества, увеличению простоев.

 

  1. Что для предпринимателя выгоднее приобрести в собственность новый автомобиль, взяв кредит, или купить автомобиль который уже 2 года использовался? Обоснуйте свой ответ, учитывая степень предпринимательского риска. Проанализируйте темпы изменения прибыли предпринимателя из года в год и предложите варианты сохранения прибыли на уровне первого года.

Учитывая анализ доходов  и расходов предпринимателя, выгоднее будет взять кредит, чем взять  двухгодовалый автомобиль. Так как  прибыль нарастающим итогом гораздо  больше, если предприниматель возьмёт  деньги в банке. За два года прибыль в этом случае равна 511542,34 руб. А если взять старую машину, то за два года прибыль будет 450400. Конечно, разница не столь велика. Но если предприниматель будет защищён от рисков, то первый вариант выгоднее. Тем более, если купить автомобиль, который использовался два года, то риски у него не меньше, а даже больше (например, ремонт).

 

  1. Из расчета прибыли нарастающим итогом определите, через какой период времени окупятся вложенные в бизнес денежные средства?

Денежные средства, вложенные  в бизнес окупятся за один год и четыре месяца. Прибыль нарастающим итогом в этот период равна 302542,34 руб.

 

 

Заключение:

 

В процессе написания  теоретического вопроса контрольной  работы я закрепила основные понятия  в области управления малым бизнесом. Я раскрыла тему учреждения предприятия.

Учреждение состоит  из нескольких этапов: выбор целей, определение организационно-правовой формы предприятия, подготовка учредительных документов, государственная регистрация предприятия.

При решении практических задач познакомилась со способами создания оптимальной системы управления с учетом совокупности специфических факторов конкретного предприятия малого бизнеса, получила навыки практического решения проблем в области управления малым бизнесом.

Анализ дал возможность  изучения всех затрат – постоянных, переменных, расходы на ремонт, налоги. Я посчитала выплаты по кредиту. Благодаря расчётам, я нашла период окупаемости – 1 год и 4 месяца, прибыль нарастающим итогом (при займе денежных средств – 961942,34 руб. за четыре года, при покупке двухгодовалого автомобиля – 450700 руб. за два года).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Бусыгин А.В. Предпринимательство. - М.: Дело2001;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  3. Лапуста, М.Г. Предпринимательство: учебник /  Лапуста М.Г. и др.. - 4-е изд. - М.: Инфра-М, 2006;
  4. Войтоловский, Н.В. Основы экономики и управления предпринимательством: учеб. пособие /  - М.: Экслибрис-Пресс, 2005;
  5. Конституция Российской Федерации;
  6. Мочерный, С.В. Основы организации предпринимательской деятельности: учебник для вузов - М.: Приор-издат, 2006.



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Управление малым бизнесом»