Моделирование бизнес-процессов. Управление предпринимательскими рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 08:54, контрольная работа

Описание

Бизнес-процесс – это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы производителя, создает ценность и выдает результат потребителю. Среди основных причин, побуждающих организацию оптимизировать бизнес-процессы, можно выделить необходимость снижения затрат или длительности производственного цикла, требования, предъявляемые потребителями и государством, внедрение программ управления качеством, слияние компаний, внутриорганизационные противоречия и др.

Работа состоит из  1 файл

ДКР.doc

— 72.00 Кб (Скачать документ)
 

ДОМАШНАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 
 
 
 

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ: БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 

                ВАРИАНТ -  

                ВЫПОЛНИЛА:  
                 

                ПРОВЕРИЛА: 
                 

                ОЦЕНКА:___________________________________ 
                 
                 
                 
                 
                 

г. У-------к 2011 год

 

      МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ  

     Бизнес-процесс  – это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы производителя, создает ценность и выдает результат потребителю. Среди основных причин, побуждающих организацию оптимизировать бизнес-процессы, можно выделить необходимость снижения затрат или длительности производственного цикла, требования, предъявляемые потребителями и государством, внедрение программ управления качеством, слияние компаний, внутриорганизационные противоречия и др.

     Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте.

     Моделирование бизнес-процессов - это описание бизнес-процессов предприятия позволяющее руководителю знать, как работают рядовые сотрудники, а рядовым сотрудникам - как работают их коллеги и на какой конечный результат направлена вся их деятельность.

     Моделирование бизнес-процессов - это эффективное средство для поиска возможностей улучшения деятельности предприятия.

     Моделирование бизнес-процессов - это средство позволяющее предвидеть и минимизировать риски, возникающие на различных этапах реорганизации деятельности предприятия.

     Моделирование бизнес-процессов - это метод, позволяющий дать оценку текущей деятельности предприятия по отношению к требованиям, предъявляемым к его функционированию, управлению, эффективности, конечным результатам деятельности и степени удовлетворенности клиента.

     Моделирование бизнес-процессов - это метод, позволяющий дать стоимостную оценку каждому процессу, взятому в отдельности, и всем бизнес-процессам на предприятии, взятым в совокупности.

     Моделирование бизнес-процессов - это всегда верный способ выявления текущих проблем на предприятии и предвидения будущих.

     Современные предприятия вынуждены постоянно  заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых  технологий и приемов ведения  бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.

     Модель  бизнес-процесса позволяет провести всесторонний анализ, взглянуть со всех точек зрения, увидеть то, что, возможно, не видят все работники предприятия, в том числе и руководство.

     Имея  модель предприятия, всех его бизнес-процессов, сориентированных на конкретную цель, открывается возможность его совершенствования. Анализ предприятия как модели - это удобный способ ответа на вопрос, что необходимо и достаточно для достижения конкретной поставленной цели.

     Экспериментировать  с предприятием непозволительно, если его ресурсы ограничены, чего не скажешь о модели. В этом отношении  представляется возможность избежать лишних рисков. Моделирование бизнес-процессов  с максимальной приближенностью к действительности, позволяет выбрать и проверить пути улучшения, без необходимости проведения реальных экспериментов с предприятием.

     Зачем рисковать, если можно многие проекты  проверить заранее - на модели?

     Моделирование бизнес-процессов предприятия открывает и другие возможности имеющие не меньшее значение. Модель позволяет заранее дать оценку с разных точек зрения. Для предприятия первоочередные требования предъявляются к его функционированию, управлению, эффективности, конечному результату деятельности и степени удовлетворенности клиентов. Такой анализ бизнес-процессов предприятия называется аудитом бизнес-процессов. На промышленном предприятии он может проводиться с периодичностью производственного цикла. Общая цель аудита бизнес-процессов состоит в получении оперативной информации по текущей деятельности всех бизнес-процессов предприятия. Аудит бизнес-процесса проводится после создания и описания модели предприятия.

     Каждая  операция на предприятии предполагает материальные затраты и затраты на оплату труда работников. Средства моделирования открывают дополнительную возможность - проведение стоимостного анализа бизнес-процессов. Стоимостной анализ представляет собою соглашение об учете, используемое для сбора затрат, связанных с работами, с целью определить общую стоимость бизнес-процесса. С помощью стоимостного анализа модели процесса можно решить такие задачи как:

  • определение действительной стоимости производства продукта;
  • определение действительной стоимости поддержки клиента;
  • идентификация работ, которые стоят больше всего (те, которые должны быть улучшены в первую очередь);
  • обеспечение менеджеров предприятия финансовой мерой предлагаемых изменений, то есть оценкой эффекта предлагаемых изменений в бизнес-процессах с финансовой точки зрения.

     Иногда  сложно определить источник внутренних противоречий, некоторую несогласованность  в функциях или оптимальную последовательность работ в бизнес-процессах предприятия. В этом аспекте, построенная модель позволит не только идентифицировать проблему, но наглядно показать причины возникающих проблем. Следует также подчеркнуть, что модель бизнес-процессов предприятия представляет собою систему с выделенными в ней структурой, элементами, взятыми отдельно от внешней среды или вышестоящей системы. Такого рода полученная информация позволяет делать фундаментальный анализ, то есть идентифицировать противоречия с вышестоящей системой (для предприятия это может быть отрасль народного хозяйства, или территориальный округ и т.п.). Такого рода анализ позволяет прогнозировать перспективность деятельности предприятия, в том числе и вероятность его кризиса.

     Сегодня на рынке компьютерных технологий представлены несколько специальных программ, позволяющих обследовать предприятие  и построить модель. Выбор методологии и инструментов, с помощью которых проводится моделирование бизнес-процессов, основополагающего значения не имеет. Существуют стандартизированные, опробованные временем методологии и инструментальные средства, с помощью которых можно обследовать предприятие и построить его модель. Главное их достоинство - простата и доступность к овладению.

     Наиболее  известной и распространенной методикой  является методология структурного анализа SADT (Structured Analysis and Design Technique). На основе этой методологии был принят стандарт моделирования бизнес-процессов IDEF0. IDEF0 принят в качестве стандарта в нескольких международных организациях, в том числе в НАТО и МВФ. BPwin - является инструментальным средством, полностью поддерживающим стандарт IDEF0.

     Главное достоинство идеи анализа бизнес-процессов предприятия посредством создания его модели - ее универсальность. Во-первых, моделирование бизнес-процессов это ответ практически на все вопросы, касающиеся совершенствования деятельности предприятия и повышения его конкурентоспособности. Во-вторых, руководитель или руководство предприятия, внедрившие у себя эту методологию, будет иметь информацию, которая позволит самостоятельно совершенствовать свое предприятие и прогнозировать его будущее.

 

      2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМи РИСКаМи 

     Предпринимательский риск – это опасность недополучения дохода, возникновения материальных и финансовых потерь в предпринимательской деятельности.

     Различают допустимый риск, при котором уровень  потерь не превосходит ожидаемой  прибыли предпринимателя, критический риск с ощутимой вероятностью потерь, превосходящих расчетную прибыль, катастрофический риск, характеризуемый потерями, которые предприниматель не в силах возместить, ведущими к банкротству, краху бизнеса.

     Методологические и практические основы управления финансовыми рисками на предприятии на стадии их устранения предполагает изучение системы вопросов, которые можно объединить в следующие две группы:

  • формулировка понятия «нейтрализация рисков»;
  • обоснование основных целей нейтрализации рисков, определение финансово-правовых последствий такой нейтрализации; обоснование качественных и количественных значений реализации стратегии устранения рисков; страхование предприятия от рисков.

     Нейтрализация финансовых рисков – это финансово-математическая технология обоснования, принятия, исполнения и контроля управленческих финансовых решений по реализации превентивных мер финансового, организационного или правового характера с целью обеспечения сопоставимости результативности хозяйственной операции.

     Существуют  две наиболее часто используемых стратегии нейтрализации финансовых рисков – стратегия избежания риска и стратегия его удержания.

     Стратегия избежания финансовых рисков является наиболее простым методом. Стратегия лимитирования рисков используется в тех случаях, когда риски выходят за пределы допустимого. Диверсификация рисков – значит их разделение. Стратегия самострахования – резервирование самим предприятием части финансовых средств.

     В системе методов управления финансовыми  рисками предприятия основная роль принадлежит внутренним механизмам их нейтрализации.

     Внутренние  механизмы нейтрализации финансовых рисков представляют собой систему  методов минимизации их негативных последствий, избираемых и осуществляемых в рамках самого предприятия.

     Преимуществом использования внутренних механизмов нейтрализации финансовых рисков является высокая степень альтернативности принимаемых управленческих решений, не зависящих, как правило, от других субъектов хозяйствования. Они исходят  из конкретных условий осуществления финансовой деятельности предприятия и его финансовых возможностей, позволяют в наибольшей степени учесть влияние внутренних факторов на уровень финансовых рисков в процессе нейтрализации их негативных последствий.

     Основные  методы нейтрализации финансовых рисков включают:

  • избежание риска;
  • лимитирование концентрации риска;
  • хеджирование;
  • диверсификация;
  • трансферт риска;
  • самострахование;
  • другие методы.

     1. Избежание финансовых рисков, как  было сказано выше, является наиболее  простым методом нейтрализации рисков. Избежание рисков – разработка таких мероприятий, которые полностью исключат возможность конкретного вида финансового рынка. К таким мерам относятся:

  • отказ от реализации таких финансовых операций, по которым уровень риска является максимальным;
  • отказ от сотрудничества с теми партнерами, которые регулярно нарушают условия контракта;
  • снижение доли заемных финансовых средств;
  • отказ от частого использования оборотных активов в низколиквидных формах;
  • отказ от использования временно свободных денежных активов в краткосрочных финансовых инвестициях.

     2. Лимитирование концентрации рисков  – важное направление нейтрализации  финансовых рисков. Лимитирование  концентрации финансовых рисков  используется обычно по тем  видам тех рисков, которые выходят  за пределы допустимого уровня. Система лимитирования рисков включает:

Информация о работе Моделирование бизнес-процессов. Управление предпринимательскими рисками