Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 04:35, контрольная работа
Бизнес-план - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов.
Назначение и математическая модель бизнес-плана 3
Цели и задачи бизнес - планирования 7
Опишите правила составления и оформления бизнес-плана 10
Практическое задание: 14
Литература 16
В
процессе разработки бизнес-плана могут
подготавливаться два или более
альтернативных варианта с варьированием
состава, структуры, функционального
назначения отдельных элементов. В
этом случае следует проводить
Разработку бизнес плана следует осуществлять отдельными блоками, позволяющими комплектовать ту или иную структуру в зависимости от требований заказчика. Особые требования должны предъявляться к изложению материала, стилю написания бизнес-плана.
Обязательными элементами бизнес-плана являются:
1.
Оценка конкурентоспособности
2. Маркетинговая стратегия, включая ценовую политику и учет потребностей рынка;
3. Объем реализации (прогноз на 3 года);
4.
Показатели финансовой
5.
Предложения потенциальному
По тем сведениям, которые приводятся в бизнес-плане, потенциальный партнер по совместной деятельности или кредитор будет судить:
- о состоянии дел в фирме в настоящее время;
- перспективах развития фирмы в последующие несколько лет;
-
реалистичности и
-
целесообразности
Бизнес-план должен быть достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, его потенциальный инвестор смог получить полное представление о предлагаемом проекте и понять его цели.
Разработка бизнес-плана осуществляется в чёткой последовательности:
1 Выработка идеи проекта;
2. Описание идеи (сущности) проекта;
3.
Анализ производственных
4. Оценка рынка сбыта;
5. Разработка плана маркетинга;
6. Разработка плана производства;
7.
Разработка организационного
8. Расчет показателей ТЭО;
9. Разработка финансового плана;
10. Оценка риска;
11. Общие выводы и предложения (резюме).
Резюме
пишется после того, как составлен
весь бизнес-план и содержит не более
1-2 страниц, результаты расчетов каждого
предыдущего раздела бизнес-
Таким образом, в процессе проработки разделов бизнес-плана формируются исходные данные для технико-экономического обоснования.
Получив все необходимые данные для технико-экономического обоснования, производится расчет показателей ТЭО (чистой прибыли, рентабельности, внутреннего коэффициента эффективности, максимального денежного оттока, периода возврата капитальных вложений, точки безубыточности). Если расчеты показывают технико-экономическую эффективность, то приступают к формированию окончательной редакции бизнес-плана.
Если показатели ТЭО не удовлетворяют требованиям технико-экономической эффективности, то уточняются исходные данные или принимается решение о нецелесообразности проекта.
Содержание разделов бизнес-плана может изменяться в зависимости от вида бизнеса, например, при составлении плана для получения инвестиционных ресурсов необходимо уделить внимание именно тем аспектам, которые могут в большей мере произвести благоприятное впечатление на потенциальных инвесторов, вызвать их интерес (например, сделать акцент на прибыльности и точности представленных финансовых расчетов). В то же время следует учитывать, что работа с частными инвесторами гораздо более сложная, чем с банковскими организациями, предоставляющими кредитные ресурсы. Предприниматели острее чувствуют все возможные трудности на пути реализации проекта, и больше рискуют потерять вложенные средства. Банковские организации больше внимания уделяют чисто формальной стороне (например, четкому описанию основных бизнес-процессов).
В зависимости от отраслевой специфики, размера предприятия, объема выпуска предлагаемых продуктов и их ассортимента общий объем (количество страниц) бизнес-плана и наполнение его отдельных разделов может быть весьма различным. В некоторых случаях, если предметом бизнес-плана является открытие мини-кафе или прачечной на дому, он требует менее объемной проработки. Более того, часть разделов может и вовсе отсутствовать. В других – если речь идет о финансовом оздоровлении крупного промышленного предприятия или выпуске инновационной продукции в приоритетной области, требующих значительных объемов финансовых инвестиций, необходимо проводить глубокие рыночные исследования, проводить комплексный финансовый анализ.
На практике используется множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре. Бизнес-планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по отдельным бизнес-линиям (например, выпуску новых типов продукции и услуг, новым направлениям деятельности), по предприятию в целом: новому или действующему (развитие, перепрофилирование, санация и финансовое оздоровление).
№1. Определить
чистый доход от инвестиционного
проекта.
Номер временного интервала | Капитальные вложения в проект | Текущие затраты | Результаты деятельности предприятия (поступления) | Доход от текущей
деятельности предприятия |
Чистый
доход от проекта |
|
2 | 3 |
|
5 = 4-3 | 6 = 4 -(3 + 2) |
|
150 | - |
|
0 | -150 |
|
- | 120 |
|
||
2 | - | 130 |
150 | ||
3 | - | 130 | 150 | ||
4 | - | 130 | 150 | ||
ИТОГО | 155 |
Решение :
Для расчёта используем Exсel.
|
Ответ: чистый доход от инвестиционного проекта = -75. Проект экономически невыгоден.
№2. Определить коэффициент дисконтирования при норме дисконта 20%, номер временного интервала 3 года.
Решение: Для определения коэффициента дисконтирования используем формулу-
где Km — коэффициент дисконтирования;
tm
– t0 — промежуток между
Е — норма дисконта.
Ответ : коэффициент дисконтирования=0,016.