Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:51, реферат
В качестве критериев сравнения будем использовать:
емкость рынка – потенциальное количество покупателей на данном рынке;
доля рынка – доля в объеме продаж фирмы на данном рынке;
географическое положение – положение сегмента рынка с точки зрения расположения центрального офиса и складов;
инфраструктура – наличие подъездных путей, телекоммуникации, водоканал и др.;
Объект анализа – продажа компьютеров и комплектующих.
Учитывая
сложившуюся экономическую
Сегмент 1 – Степной поселок
Сегмент 2 – Промышленный район
Сегмент 3 – Центральный район
Сегмент 4 – Восточный микрорайон
Сегмент
5 – 23 микрорайон
В качестве критериев сравнения будем использовать:
емкость рынка – потенциальное количество покупателей на данном рынке;
доля рынка – доля в объеме продаж фирмы на данном рынке;
географическое положение – положение сегмента рынка с точки зрения расположения центрального офиса и складов;
инфраструктура – наличие подъездных путей, телекоммуникации, водоканал и др.;
уровень развития рынка в других отраслях – наличие торговых точек других назначений, что будет способствовать притоку покупателей. Оценивается методом смещенного идеала, т.е. сравнивается с идеальной ситуацией (1 – идеальный вариант, 0 – наихудший вариант);
конкуренция
– характеристика фирм-конкурентов на
данном рынке по следующим показателям:
реклама, услуги, ассортимент, цена, имидж.
Оценка
рынков по вышеперечисленным критериям
производилась группой экспертов (количество
экспертов - 4). В качестве итоговой была
взята средняя оценка.
М – общее количество рассматриваемых критериев.
i – номер критерия рынка;
- весовой коэффициент i –го критерия, оцениваемый экспертами;
- значение i –го критерия на рынке r для анализируемой фирмы;
- наилучшее значение i –го критерия на всех рассматриваемых рынках;
Кr
– значение обобщенного критерия рынка
r, которое для каждого рынка рассчитывается
по формуле:
Таблица 2.1 – Исходные данные по областям сравнения
Область
сравнения |
Рынок 1, | Рынок 2, | Рынок 3, | Рынок 4, | Рынок 5, | |
Емкость рынка | 0,34 | 4 | 3 | 5 | 2 | 2 |
Доля рынка | 0,1 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | 0 | 0 |
Геогр. Положение | 0,13 | 5 | 2 | 4 | 1 | 3 |
Инфраструктура | 0,13 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Уровень развития рынка | 0,1 | 5 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Конкуренция | 0,2 | 2 | 4 | 1 | 3 | 4 |
Преобразуем оценки к [0,1]-носителю, так чтобы выполнялись следующие условия:
значения оценок принадлежат отрезку от 0 до 1;
оценка равна единице для идеального или наилучшего объекта, причем идеальный объект может не входить в множество рассматриваемых сегментов;
оценка
равна нулю для наихудшего объекта.
Таблица 2.2 – Оценки, приведенные к [0,1]-носителю
Область
сравнения |
Рынок 1, | Рынок 2, | Рынок 3, | Рынок 4, | Рынок 5, | Максимум | |
Емкость рынка | 0,34 | 0,8 | 0,6 | 1 | 0,4 | 0,4 | 1 |
Доля рынка | 0,1 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | 0 | 0 | 0,4 |
Геогр. Положение | 0,13 | 1 | 0,4 | 0,8 | 0,2 | 0,6 | 1 |
Инфраструктура | 0,13 | 0,6 | 0,8 | 0,8 | 0,6 | 0,8 | 0,8 |
Уровень развития рынка | 0,1 | 1 | 0,6 | 1 | 0,8 | 0,6 | 1 |
Конкуренция | 0,2 | 0,4 | 0,8 | 0,2 | 0,6 | 0,8 | 0,8 |
Определим
относительные отклонения от наилучшего
показателя по каждому сегменту и рассчитаем
значение обобщенного критерия для каждого
рынка.
Таблица 2.3– Значение обобщенного критерия
Рынок 1 | Рынок 2 | Рынок 3 | Рынок 4 | Рынок 5 | |
Обобщенный критерий | 0,2005 | 0,329 | 0,201 | 0,5105 | 0,396 |
Проведем ранжирование рынков.
По
результатам данной таблицы рынки упорядочим
в последовательности убывания интересов
к ним фирмы в зависимости от условий реализации
на них товаров следующим образом: наилучшим
(наименьшим) показателем обладает рынок
1; на втором месте – рынок 3, третье, четвертое
и пятое место занимают соответственно
рынок 2, рынок 5 и рынок 4.
Количество
целевых сегментов
Представленная методика учитывает только внешнюю среду фирмы, при этом в малой степени учитываются внутренние факторы, действие которых также является значительным. Для учета внутренних факторов предлагается оптимизационная модель на основе минимизации затрат предприятия.
n - количество возможных сегментов рынка данной фирмы и данного товара;
N – общее количество потенциальных сегментов;
- количество товара, которое может быть реализовано на j-ом сегменте;
- удельные затраты, связанные с реализацией единицы товара на j-ом сегменте (закупочная цена);
- затраты по реализации товара на j-ом сегменте, не зависящие от объема продаж;
- выручка (прибыль) от
- булева переменная, которая показывает целесообразно или нет работать на j-ом сегменте;
P – минимально необходимая суммарная выручка (прибыль) за определенный период, например – месяц;
– целевая функция суммарных затрат на реализацию товара.
Решение данной задачи целочисленного линейного программирования (1-5) позволяет установить наиболее выгодные сегменты рынка с точки зрения минимальных затрат на их освоение.
Данная
модель является однопродуктовой, но многие
предприятия работают с большой номенклатурой
товаров. В таком случае для реализации
модели может быть выбран ведущий товар,
например, пользующийся наибольшим спросом,
а затраты, не зависящие от объема продаж,
определяются как k% от общих постоянных
затрат, если прибыль от данного вида товара
занимает k% от общей прибыли.
Рисунок
2.1 – нахождение выгодных сегментов рынка
с точки зрения минимальных затрат с помощью
«MS Excel»
Целесообразность выхода на рассматриваемые рынки
Булева переменная | Рынок 1 | Рынок 2 | Рынок 3 | Рынок 4 | Рынок 5 |
xj | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что фирме целесообразно действовать на Рынке 3,4,5 , что не совпадает с результатами предыдущей модели, однако, можно сказать, что полученные результаты отражают реальную ситуацию.