Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:40, реферат
Организация — это всегда прежде всего организация людей, а не вещей. Однажды возникнув, организация приобретает ту или иную степень самостоятельности, позволяющую ей вступать в определенные отношения со своими создателями. Организация, в свою очередь, применяет возможности объединяемых ею людей для собственного укрепления и развития. Поэтому она ожидает от своих участников наличия определенного опыта, знаний, квалификации, разделения своих целей и ценностей, активного участия в делах, исполнительности, ответственности, дисциплины, подчинения установившимся нормам поведения. В идеале взаимоотношения между человеком и организацией должны быть сбалансированы. Но баланс может нарушаться в результате злоупотреблений с той и с другой стороны. Организация представляет собой единство функций и структуры.
«Организация
как объект и субъект
управления.»
Понятие
организации.
Организация представляет собой единство функций и структуры.
Основным элементом организации, определяющим ее характер. Основные цели, направленность развития - коллектив.
Коллектив - это группа лиц, признающих друг друга, объединенных общей целью и взаимодействующих ради ее достижения. Единство людей, образующих коллектив, и условий их деятельности образует содержание такого понятия, как «организация». Любая организация выполняет две функции - достижение цели создавших ее лиц и поддержание собственного существования.
Организация — это всегда прежде всего организация людей, а не вещей. Однажды возникнув, организация приобретает ту или иную степень самостоятельности, позволяющую ей вступать в определенные отношения со своими создателями. Организация, в свою очередь, применяет возможности объединяемых ею людей для собственного укрепления и развития. Поэтому она ожидает от своих участников наличия определенного опыта, знаний, квалификации, разделения своих целей и ценностей, активного участия в делах, исполнительности, ответственности, дисциплины, подчинения установившимся нормам поведения. В идеале взаимоотношения между человеком и организацией должны быть сбалансированы. Но баланс может нарушаться в результате злоупотреблений с той и с другой стороны. Организация представляет собой единство функций и структуры.
Структура организации, то есть упорядоченная совокупность ее взаимосвязанных частей, существует в трех формах:
ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ
ОРГАНИЗАЦИЮ?
Признаки:
состоит в удовлетворении потребностей входящих в нее людей.
- Взаимосвязь отдельных частей.
- .Способность к саморегулированию с помощью внутриорганизационного центра
- Организационная культура.
- Устойчивость к внешним и внутренним возмущениям.
ИЗ ЧЕГО
СОСТОИТ ОРГАНИЗАЦИЯ, И ЧТО ЕЁ
ОКРУЖАЕТ?
Основными элементами организации считаются: цели, ресурсы, разделение труда, культура, технологии, структуры, каналы обмена информацией, нормы поведения сотрудников и пр. Их совокупность образует ее внутреннюю среду. Рассмотрим эти элементы подробнее.
Разделение труда представляет собой разграничение и обособление различных видов деятельности, закрепление их за отдельными людьми и группами. Оно бывает горизонтальным и вертикальным. Горизонтальное имеет в основе технологии, профессии, выпускаемую продукцию и т.п. И определяет общую организационную структуру.
Вертикальное разделение труда, связанное с обособлением исполнителей и руководителей различного уровня, служит основой структуры управленческой.
Существует четыре типа технологий.
Складывающаяся заключается в том, что все участники относительно независимо друг от друга работают на кого-то одного, кто создает конечный продукт. Последовательная технология предполагает, что работы в организации вытекают друг из друга, и ни одна не может начаться раньше, чем закончится предыдущая. Связанная технология означает, что работы взаимно обусловливают друг друга, но при этом не обязательно в строгой последовательности. Наконец, групповая технология заключается в том, что работы выполняются на одном стационарном объекте многими участниками.
Важнейшим элементом внутренней среды является организационный порядок. Под ним понимается совокупность автоматически действующих правил и норм (прохождения документов, приема посетителей, начала и окончания работы, перерывов и пр.).
Внутренняя среда - совокупность внутренних эле ментов организации, к 'которым относятся;
- разделение труда (горизонтальное и вертикальное);
- технология деятельности (складывающаяся, последовательная: связанная, групповая);
Внешняя среда (окружение) - совокупность объектов и условий, с которыми организация взаимодействует непосредственно (деловое) или которые она должна учитывать (фоновое).
ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Главным законом принято считать закон синергии ( греч. ~ сотрудничество, содружество). Он гласит, что возможности организации как единого целого превышают сумму возможностей ее отдельных частей. Это обусловлено их взаимной поддержкой и дополнением.
Второй закон организации - дополнения внутри организационных процессов и функций противоположно направленными. Например, разделения - объединением, специализации -универсализацией, дифференциации - интеграцией, и наоборот.
Третий закон организации - требует сохранения пропорциональности между ней и ее частями при любых возможных изменениях. Это позволяет в наибольшей степени реализовывать имеющиеся возможности.
Четвертый закон организации - получил название закона композиции. Его суть состоит в том, что функционирование всех без исключения частей организации в той или иной степени подчиняется общей цели.
Пятый
закон организации - закон самосохранения.
Он предполагает, что любая организация,
равно как и ее отдельная часть, стремится,
сохраните себя как целое.
Шестой - закон информированности. Он утверждает, что в организации не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении вещей, позволяющей им принимать осмысленные решения.
Седьмой - закон необходимого разнообразия. Речь идет о том, что устойчивость функционирования организации требует, чтобы она выполняла некий минимальный набор различных видов деятельности и располагала специалистами различных видов деятельности и располагала специалистами различного направления и уровня подготовки.
Восьмой
закон - онтогенеза (индивидуальное развитие,
охватывающее все изменения от зарождения
до окончания жизни). В соответствии с
ним жизнь любой организации состоит из
трех основных фаз, последовательно сменяющих
друг друга: становления, развития и угасания.
МНОГОЛИКИЙ
МИР ОРГАНИЗАЦИЙ.
На организацию можно взглянуть с разных точек зрения- ее происхождения; взаимоотношения со своими участниками, клиентами, партнерами; механизма функционирования и проч.
Виды организаций:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Логическая структура раздела
Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.
Организация обладает
следующими общими признаками:
- определение ее характера кадрами и менеджером;
- объединение процессов, которые без этого
взаимодействуют нецеленаправленно или
неэффективно;
- сохранение как предварительно запланированного
порядка процесса, так и оперативного,
зависящего от ситуации реагирования
работника и менеджера. Незапланированные
действия предполагают установление ответственности
в менеджменте;
- определенная, зависящая от процесса
гибкость, обеспечивающая функционирование
системы в изменяющихся условиях;
- единство рабочих процессов и процессов
управления, как результат разумного разделения
труда.
Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.
Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.
Вертикальное
разделение определяется числом уровней
управления, а также их подчиненностью
и директивными отношениями. Горизонтальное
разделение осуществляется по отраслевым
признакам. Оно может быть ориентировано
на:
- подпроцессы промышленного производства;
- изготавливаемые изделия;
- пространственные производственные
условия.
Организационная
структура регулирует:
- разделение задач по отделениям и подразделениям;
- их компетентность в решении определенных
проблем;
- общее взаимодействие этих элементов.
Тем самым фирма создается как иерархическая структура.
Основные законы
рациональной организации:
- упорядочение задач в соответствии с
важнейшими точками процесса;
- приведение управленческих задач в соответствии
с принципами компетентности и ответственности
(согласование компетентности и ответственности,
согласование «поля решения» и доступной
информации, способность компетентных
функциональных единиц принять к решению
новые задачи);
- обязательное распределение ответственности
(не за сферу, а за «процесс»);
- короткие пути управления;
- баланс стабильности и гибкости;
- способность к целеориентированной самоорганизации
и активности;
- желательность стабильности циклически
повторяемых действий.
На организационную
структуру влияют следующие факторы:
- размеры предприятия;
- применяемая технология;
- окружающая среда.
Введение
1. Понятие системного подхода, его основные черты и принципы
2. Организационная система: основные элементы и типы
3. Теория систем
4. Значение системного подхода в управлении
Введение
По мере того, как развивается промышленная революция, рост крупных организационных форм бизнеса стимулировал появление новых идей относительно того, как предприятия функционируют и как нужно ими управлять. Сегодня имеется разработанная теория, которая дает направления для достижения эффективного управления. Первую появившуюся теорию обычно называют классической школой управления, также существуют школа социальных отношений, теория системного подхода к организациям, теория вероятностей и др.
Информация о работе Организация как объект и субъект управления