Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 19:19, курсовая работа
цель: изучить теоретические и практические аспекты системы планирования в здравоохранении и выявить направления ее совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
1.1.Сущность и классификация планирования на предприятии
здравоохранени 5
1.2. Принципы, методы и уровни планирования 12
1.3. Процесс планирования на предприятии 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (на материалах муЗ «Ключевская ЦРБ имени Антоновича И.И.» С. КЛЮЧИ) 20
2.1. Характеристика МУЗ Ключевская ЦРБ 20
2.2. Процесс планирования, методы и процедуры 24
2.4. Сбор данных и анализ текущего положения 28
2.4. Цели и задачи деятельности Центральной районной больницы
Ключевского района 37
2.5. Финансовый план 40
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ 45
3.1. Достоинства и недостатки планирования в медицинском учреждении на современном этапе 45
3.2. Рекомендации по повышению эффективности работы медицинского учреждения 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Год | Из средств федерального бюджета | Из средств муниципального бюджета | Из средств ФОМС | Из средств социального страхования | От оказания платных услуг | Всего |
2008 | 3 959,80 | 13 801,83 | 27 696,15 | 1 747,22 | 2016,21 | 50714,42 |
2009 | 4 847,57 | 15 867,20 | 38 745,52 | 2 090,00 | 1406,07 | 62 956,34 |
Из таблицы видно, что основными источниками финансирования здравоохранения в Ключевском районе являются Фонд обязательного медицинского страхования и муниципальный бюджет.
Из федерального бюджета получены средства на:
За счет средств местного бюджета осуществляется финансирование:
Следует отметить, что за счет средств местного бюджета могут финансироваться все статьи расходов бюджетной классификации.
За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования финансируется амбулаторно-поликлиническая помощь – 7 236 500 рублей, медицинская помощь в условиях стационаров: круглосуточного пребывания в размере – 30 583 100 рублей, дневного пребывания – 925 900 рублей. За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования осуществляются расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря.
Расходование средств, перечисленных региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, осуществляется на оплату услуг по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.
Средства,
полученные за оказанную амбулаторно-
Средства на оплату услуг за оказанную стационарную помощь женщинам в период родов и послеродовой период направляются на:
Средства на оплату услуг за осуществление диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни направляются на оплату труда медицинского персонала за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики, медицинских сестер участковых врачей-педиатров и медицинских сестер врачей общей практики.
Распределение средств на оплату услуг осуществляется руководителем учреждения на основании приказа. Платные медицинские услуги населению оказываются сверх объема гарантированного бюджетом и территориальной программой ОМС, а также федеральными и региональными целевыми медицинскими программами. Основанием оказания медицинских услуг за плату являются:
Оказание платных медицинских услуг организуется приказом главного врача. В приказе указываются виды услуг, порядок их оказания, ответственные за оказание платных услуг.
Доходы от платных услуг поступают непосредственно в кассу учреждения по приходным кассовым ордерам или через материально-ответственных лиц, с которыми заключены договора по принятию платы за медицинские услуги с применением бланков строгой отчетности. Цены на оказание платных услуг определяются на основании калькуляции и утверждаются администрацией района. По оказываемым видам платных услуг ведется установленная медицинская, статистическая и финансовая документация.
Фактические расходы МУЗ «Ключевская ЦРБ»
Код статьи | Экономическая классификация расходов | Расходы, тысяч рублей | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
210 | Оплата труда с начислениями из них: | 6 679,62 | 8 417,17 | 8 592,20 |
211 | Заработная плата | 5 303,19 | 6 771,02 | 6 339,70 |
212 | Прочие выплаты | 7,81 | 11,20 | 14,30 |
213 | Начисления на оплату труда | 1 368,62 | 1 634,95 | 2 238,20 |
220 | Приобретения услуг из них: | 1 745,62 | 3 036,60 | 3 893,70 |
221 | Услуги связи | 48,06 | 147,00 | 215,60 |
Продолжение таблицы 2 | ||||
222 | Транспортные услуги | – | 0,60 | – |
223 | Коммунальные услуги | 1 637,18 | 239,11 | 2 210,40 |
224 | Арендная плата за пользование имуществом | 4,10 | – | 73,50 |
225 | Услуги по содержанию имущества | – | 339,990 | 285,60 |
226 | Прочие услуги | 56,28 | 157,88 | 1 108,60 |
260 | Социальное обеспечение | 637,00 | 665,92 | – |
290 | Прочие расходы | 50,66 | 768,73 | 986,20 |
300 | Поступление нефинансовых активов | 57,50 | 2 406,62 | 2 395,10 |
310 | Увеличение стоимости основных средств | – | 1 309,72 | 711,00 |
340 | Увеличение стоимости материальных запасов, их приобретения, из них: | 57,50 | 1 096,90 | 1 684,10 |
Медикаментов и перевязочных средств | – | 185,85 | 195,20 | |
Продуктов питания | 13,90 | 0,70 | – | |
Реактивов и химикатов | – | 12,60 | – | |
Горюче-смазочных материалов | 43,60 | 530,00 | 1 224,00 | |
Мягкого инвентаря | – | – | 50,40 | |
Прочих материальных активов | – | 367,75 | 214,50 | |
Итого: | 9 170,40 | 15 295,04 | 15 867,20 |
Анализируя результаты, полученные в таблице 2 можно сделать следующие выводы:
Рассмотрим показатели сметы расходов, представленные МУЗ «Ключевская ЦРБ» на утверждение в вышестоящий орган управления и сравним их фактически утвержденные объемы на 2009 год (таблица 3).
Таблица 3
Смета МУЗ «Ключевская ЦРБ» за 2009 год
Код статьи | Экономическая классификация расходов | План
на 2009 год,
тысяч рублей |
Утверждено
на 2009 год,
тысяч рублей |
210 | Оплата труда и начисления на оплату труда | 8 223,00 | 8 203,00 |
211 | Заработная плата | 6 462,10 | 6 492,10 |
212 | Прочие выплаты | 30,00 | 10,00 |
213 | Начисления на оплату труда | 1 700,90 | 1 700,90 |
220 | Приобретение услуг | 3 706,70 | 3 400,00 |
221 | Услуги связи | 162,00 | 271,20 |
222 | Транспортные услуги | 70,00 | 7,00 |
223 | Коммунальные услуги | 3 042,00 | 2 800,00 |
224 | Арендная плата за пользование имуществом | 31,50 | 33,80 |
225 | Услуги по содержанию имущества | 295,00 | 160,00 |
226 | Прочие услуги | 106,20 | 128,00 |
290 | Прочие расходы | 649,80 | 576,80 |
300 | Поступление нефинансовых активов | 1 765,90 | 527,20 |
310 | Увеличение стоимости основных средств | – | – |
Продолжение таблицы 3 | |||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов, их приобретение | 1 765,90 | 527,20 |
Итого: | 14 345,40 | 12 707,00 |
Анализируя расходы, запланированные муниципальным учреждением здравоохранения и фактически утвержденные вышестоящим органом управления, можно отметить, что сумма утвержденных расходов снизилась на 1 638,40 тыс. руб. или на 12%. Снижение расходов произведено по следующим статьям (таблица 4):
Таблица 4
Перечень статей расходов, уменьшенных при утверждении сметы расходов
Код статьи | Экономическая классификация расходов | План на 2009 год,
тысяч рублей |
Утверждено
на 2009 год,
тысяч рублей |
220 | Приобретение услуг | 3 706,70 | 3 400,00 |
222 | Транспортные услуги | 70,00 | 7,00 |
223 | Коммунальные услуги | 3 042,00 | 2 800,00 |
225 | Услуги по содержанию имущества | 295,00 | 160,00 |
290 | Прочие расходы | 649,80 | 576,80 |
300 | Поступление нефинансовых активов | 1 765,90 | 527,20 |
340 | Увеличение стоимости материальных запасов, их приобретение | 1 765,90 | 527,20 |
Основные статьи расходов, по которым снижены объемы финансирования на 2009 год, по сути, являются расходами по оплате коммунальных услуг и поступление нефинансовых активов. Учитывая, что расходы по оплате коммунальных услуг, запланированные учреждением здравоохранения сложились из фактически понесенных затрат в предшествующем году, оно вынуждено изыскивать внебюджетные источники на покрытие дефицита бюджетного финансирования. В связи с этим муниципальное учреждение здравоохранения привлекает средства, полученные от оказания платных медицинских услуг. Хотя эти средства могли бы пойти на техническое оснащение, оплату командировок, премирование сотрудников и др. Но из-за недостаточного финансирования учреждение здравоохранения лишено этой возможности.
Информация о работе Организация планирования в учреждениях здравоохранения